PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5442
31 июля 2022

Мусор на Боровском кладбище Могилёвского района. Обжалование ответа Могилёвского райисполкома

Полученный ответ не соответствует законодательству об обращениях граждан и юридических лиц: обращение не было рассмотрено по существу, доводы заявителей не были опровергнуты или подтверждены.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

В третьей декаде июня 2022 года в адрес Могилёвского районного исполнительного комитета отправлено коллективное обращение о нарушении законодательства Республики Беларусь по содержанию (удалению коммунальных отходов) территории Боровского кладбища Могилёвского района и территории возле него (далее - обращение).

27 июля 2022 г. Могилёвским райисполкомом дан ответ №Кол-353 на обращение, где содержится информация о том, что граждане, которые на протяжении многих лет складировали мусор на территории кладбища, образовавшийся после уборки мест захоронения, участия в субботниках не принимали, а также сведения о выдаче Кадинскому сельисполкому по фактам выявленных в ходе обследования нарушений от УЗ «Могилёвский зональный центр гигиены и эпидемиологии» рекомендации по устранению данных нарушений (недостатков).

Однако, в обращении заявители просили «установить должностных лиц, виновных в захламлении твёрдыми отходами территории кладбища, указанной в обращении, и привлечь их к дисциплинарной ответственности. Проинформировать заявителей в ответе на коллективное обращение о принятых к виновным должностным лицам мер дисциплинарной ответственности».

Ответ Могилёвского райисполкома от 27.07.2022 №Кол-353 никаких сведений о результатах рассмотрения вышеуказанных просьб из обращения не содержит.

Могилёвский райисполком в своём ответе сообщает о том, что приглашались на уборку «граждане, которые на протяжении многих лет складировали мусор на территории кладбища». Однако непонятно, каким образом райисполком выявлял и приглашал для уборки указанных выше граждан? Ведь работы по содержанию (по удалению коммунальных отходов) и благоустройству мест погребения на территории соответствующей административно-территориальной единицы осуществляют исполкомы (ст.13 Закона Республики Беларусь от 12.11.2001 № 55-З «О погребении и похоронном деле» (далее Закон № 55-З), ст. 43 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (далее Закон № 108-З)), а не отдельно взятые граждане! Даже существует административная ответственность, предусмотренная статьёй 16.44 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за нарушение законодательства об обращении с отходами.

В ответе на обращение Могилёвским райисполкомом указано, что вблизи кладбища расположено четыре контейнерные площадки для сбора мусора. Нам известно только об одной площадке, где расположено два контейнера на постаменте высотой не менее 50 см. И вторая площадка ограничена сеткой с трёх сторон.

Также в ответе указано, что вывоз мусора осуществляется подрядной организацией на основании договора в пределах денежных средств Кадинского сельисполкома. Однако нами не было замечено в 2022-ом году вывоза мусора с двух оборудованных площадок (одна площадка, где два контейнера, и вторая бесконтейнерная, ограждённая сеткой с трех сторон).

В п.13 Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к местам погребения и крематориям», утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.07.2015 №90, прописано, что отходы с территорий мест погребения должны вывозиться на объекты захоронения твердых коммунальных отходов с периодичностью, исключающей переполнение контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов и площадок бесконтейнерного типа.

В соответствии со ст.25 Закона «от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее - Закон №300-З) электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учётом особенностей, предусмотренных указанной статьёй. Согласно ст.14 Закон №300-З письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы. Статья 18 Закона №300-З устанавливает, что письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.

Таким образом, полагаем, что ответ Могилёвского райисполкома от 27.07.2022 №Кол-353 не соответствует требованиям Закона №300-З, поскольку обращение не рассмотрено по существу, а доводы заявителей не были опровергнуты или подтверждены.

На основании вышесказанного, руководствуясь ст.7 Закона №300-З, закрепляющей за заявителями право обжаловать в установленном порядке ответы на обращения, просим:

- обязать должностных лиц Могилёвского райисполкома рассмотреть по существу первоначальное коллективное обращение, которое было отправлено в адрес указанного райисполкома;

- на основании ст.18 Закона № 300-З провести анализ и дать оценку действиям должностных лиц Могилевского райисполкома, которые готовили ответ на коллективное обращение, и на основании ст.26 Закона № 300-З привлечь их к ответственности;

- направить в адрес заявителей схему с указанием того, где именно расположены упомянутые в ответе Могилёвского райисполкома контейнерные площадки для сбора мусора;

- в ответе на настоящую жалобу просим предоставить следующие сведения:

- наименование подрядной организации, с которой Кадинским сельисполкомом заключён договор на вывоз мусора;

- реквизиты указанного договора: его номер и дату заключения;

- периодичность вывоза мусора, указанную в договоре, заключенном между подрядной организацией и Кадинским сельисполкомом. Потому что данной периодичности явно недостаточно, чтобы соблюдать санитарные требования;

- провести проверку на предмет целевого использования денежных средств, выделяемых на вывоз мусора Кадинским сельисполкомом, и о результатах этой проверки сообщить заявителям. В случае недостаточности денежных средств на эти нужды, просим изыскать способы ежегодного выделения дополнительного финансирования для Кадинского сельисполкома, чтобы не допускать переполнение контейнеров для сбора твёрдых коммунальных отходов и площадок бесконтейнерного типа;

- провести проверку на предмет наличия признаков нарушения ст.13 Закона №55-З и ст.44 Закона №108-З со стороны Кадинского сельисполкома в отношении указанного кладбища и прилегающих территорий. О результате проверки просим сообщить заявителям;

- дать ответ, в какой срок планируется устранение нарушений, выявленных УЗ «Могилёвский зональный центр гигиены и эпидемиологии»?

Текст первоначального обращения и ответ от Могилёвского райисполкома прилагаются к настоящему обращению.

Ссылка на местоположение кладбища: https://yandex.ru/maps/?ll=30.443636,53.882531&mode=poi&poi[point]=30.442274,53.883069&poi[uri]=ymapsbm1://org?oid=37812954401&source=entity_search&z=17.19

При рассмотрении настоящего обращения просим:

- дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона 300-З);

- обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (пп.1.1 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: