PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5452
16 августа 2022

Просьба усилить меры реагирования на заявки о необходимости покоса травы в г.Витебске

В Витебске по-прежнему фиксируются многочисленные случаи слабого реагирования на заявки о необходимости покоса травы и ликвидации произрастания инвазивных растений. Просьба срочно усилить меры реагирования на них.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

14 июля 2022 года в адрес Витебского горисполкома и Главного управления жилищно-коммунального хозяйства Витебского облисполкома направлено коллективное обращение (прилагается к настоящему обращению в виде файла pdf) по поводу множества случаев несвоевременного реагирования на заявления жителей города Витебска о необходимости покоса растительности на дворовых и в парковых территориях.

15 августа 2022 года получен ответ на указанное обращение (также прилагается) из отдела ЖКХ Витебского горисполкома, датированный ошибочно 15 августа 2021 года без подписи начальника отдела ЖКХ Витебского городского исполнительного комитета Р.О.Люлюк.

В данном ответе сообщается, что работы по покосу обслуживающими организациями (ГП «Витебский Зеленстрой», «ЖРЭТ г.Витебска») ведутся согласно установленной периодичности. При этом руководству этих организаций поручено обеспечить эффективный контроль за выполнением работ по покосу растительности на обслуживаемых территориях, обратить особое внимание на выполнение заявок, поступающих в Контакт-центр ЖКХ по телефону 115.

Приведённое обстоятельство («соблюдение периодичности покоса») опровергалось в предыдущем обращении и, считаем, по-прежнему не соответствует действительности. Приведём аргументы, подтверждающие низкую исполнительскую дисциплину этих организаций в реагировании на заявки о необходимости покоса.

Нами установлено, что за двухмесячный период с 7 июня по 11 августа 2022 года в диспетчерскую службу портала «115.бел» по городу Витебску подано по меньшей мере 18 заявок, в которых заявители требовали произвести покос травы на придомовых и парковых территориях.

Анализ реагирования на эти заявки выявил:

• в двух заявках покос произведён в срок, превышающий месяц (32 дня), при этом в одной из них, в описательной части, заявитель уведомлял о фактах произрастания инвазивных растений на территории, указанной в заявке;

• в пяти заявках покос произведён в срок, превышающий три недели, причём одна из этих заявок относилась к парковой территории;

• у трёх заявок выставлен срок исполнения, превышающий три недели;

• две заявки закрыты с основанием отсутствия у диспетчерской ответственных за указанные участки организации (однако эти заявки не переданы никуда);

• у двух заявок в описательной части указано наличие борщевика Сосновского на участках (у одной выполнение заняло 26 дней, у другой 32 дня);

• по приложенным к заявкам фотоснимкам (примеры прикладываются к настоящему обращению) выявлено, что на середину июля 2022 года на некоторых участках в городе Витебске ни разу не проводился покос травы с начала года.

К настоящему обращению прикладывается документ с перечнем этих заявок и мерами реагирования на них.

В свою очередь, в период рассмотрения предыдущего коллективного обращения о покосе травы по некоторым заявкам присланы акты (осмотра, приёмки), которые, как мы считаем, могут быть использованы в качестве сокрытия фактов несвоевременного покоса, так как в них не указаны ни даты подписи, ни даты проведённых мероприятий (приемочных, контрольных, обследования). Акты подписаны сотрудниками ЖЭУ-21 Алексеевой Н.П., Лепской О.С., Рыдкином В.В., ведомственная печать подтверждена подписью начальника ЖЭУ-21 Ильюшкина С.Н. Таких актов выявлено много (к настоящему обращению прикладываем несколько примеров), что, подозреваем, свидетельствует о систематическом характере нарушений в оформлении документации, подтверждающей выполнение работ. А это косвенно может служить подтверждением фактов сокрытия нарушения периодичности выполнения покоса.

Вызывает большую обеспокоенность слабое реагирование на заявки с указанием мест произрастания инвазивных растений. Считаем, что выполнение мероприятий по удалению инвазивных растений спустя месяц после обращения граждан является недопустимым, когда вегетативный срок сопутствует масштабной инвазии и требует бОльших средств для ликвидации последствий.

С учётом того обстоятельства, что с 2010 по 2019 гг. в Витебской области замечен шестикратный рост природно-очаговых инфекций (клещевого энцефалита, иксодового боррелиоза, или болезни Лайма, лептоспироза, геморрагической лихорадки с почечным синдромом)*, у нас вызывает опасения такое положение в коммунальных организациях, в обязанности которых входит проводить своевременный покос травы на городских территориях общего пользования.

В соответствии со стст.41 и 43 Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 №108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обеспечивают благоустройство.

Согласно пп.5.4 п.5 Правил благоустройства и содержания населённых пунктов, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее – Правила), к работам по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории включают в себя своевременное скашивание и удаления сорных растений.

Отметим, что согласно п.20 в Перечень работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь, осуществляемых за счет бюджетных средств, утв. постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 20.04.2005 №16, включены работы по уходу за объектами растительного мира, включая обрезку и формовку деревьев и кустарников, работы по удалению объектов растительного мира, в том числе своевременному скашиванию сорных растений, расположенных в местах общественного пользования на территории населенного пункта, в том числе на придомовых территориях.

В связи с этим просим:

• принять немедленные меры по реагированию на указанные, ещё не выполненные, заявки;

• указать чёткие сроки, когда будут начаты и выполнены необходимые работы по покосу травы;

• выявить виновников волокиты при исполнении указанных заявок;

• провести проверки по наличию признаков нарушений в оформлении приёмочной и контрольной документации, в случае установления фактов нарушения выявить виновников и привлечь их к ответственности в соответствии с законодательством;

• предотвратить в будущем халатное обращение с необходимостью своевременного покоса травы в городе Витебске;

• предотвратить в будущем задерживание сроков в выполнении заявок, в описательной части которых указано наличие произрастания инвазивных растений.

При рассмотрении настоящего обращения просим:

• дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

• обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (пп.1.1 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

* Лопух, П. С. Динамика распространения природно-очаговых инфекций на территории Витебской области / П. С. Лопух, И.Н. Гладкая // Геаграфія. – 2022. – № 2 (177). – С. 3–8.

Читать далее: