PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5518
09 ноября 2022

Требуется ремонт остановок в г. Витебске

В г. Витебске наблюдается игнорирование заявок в 115.бел, где указаны большие повреждения павильонов остановочных пунктов общественного транспорта. Просим принять меры и выполнить эти заявки.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

В последнее время наблюдается тенденция игнорирования заявок, оставленных на информационном ресурсе «Портал «Моя республика» 115.бел», об устранении недостатков в повреждениях павильонов остановочных пунктов общественного транспорта в городе Витебске.

Приведём статистику. Из поданных через портал заявок за период времени с 11 сентября 2022 года по 10 ноября этого же года выявлено 6 заявок, в которых указаны следующие дефекты павильонов: разбитые стекла боковых и задних стенок; выбоины в асфальтном покрытии вокруг павильонов, препятствующие заходу на остановочный пункт. Все они приведены с соответствующими идентификаторами в системе портала в файле формата Excel, приложенном к настоящему обращению.

Из этих 6 заявок:

• 3 заявки находятся в состоянии «просрочено» на 10 ноября текущего года, при этом некоторые заявки висят в таком состоянии уже больше месяца;

• одна заявка была закрыта без выполненного ремонта (в рамках исполнения заявки было убрано только разбитое стекло в течение двух недель): при этом в нарушение регламента исполняющая организация ГП «Гордормост» отчиталась фотоснимком несоответствующего заявке объекта.

К обращению также прикладываем несколько фотографий состояния павильонов остановочных пунктов из указанных заявок.

Отметим, что описанные в заявках дефекты значительные ухудшают защитные свойства павильонов, а в некоторых случаях делают и невозможными их использование.

В пп.10.1.2 п.10.1 СН 3.03.04-2019 «Автомобильные дороги», утв. и введ. в действие постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.12.2019 № 74 указано, что остановочные пункты маршрутного пассажирского транспорта должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками, павильонами или навесами для ожидания транспорта при необходимости, скамьями, урнами для мусора, а также информацией о названии остановочного пункта.

В соответствии с частью первой п.5 Регламента организации работы с претензиями и заявками потребителей жилищно-коммунальных услуг, по иным вопросам в областных контакт-центрах, контакт-центре г.Минска, утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь 28.08.2020 №69 (далее – Регламент), все прошедшие модерацию и зарегистрированные претензии и заявки посредством функциональных возможностей автоматизированной системы «Диспетчерская служба» незамедлительно передаются исполнителю для организации их дальнейшего исполнения и ставятся на контроль в системе.

П.7 Регламента установил, что плановый срок исполнения претензий и заявок, за исключением претензий и заявок аварийного характера, составляет:

• претензий на неоказание жилищно-коммунальных услуг либо оказание их с недостатками – в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба»;

• заявок на устранение недостатков, не связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, а также заявок в отношении объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов населенных пунктов и городов, включая заявки на платные услуги – трех рабочих дней с момента ее регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба», если иное не определено законодательством.

В свою очередь, п.8 Регламента закрепил, что предельный срок исполнения претензий и заявок определяется:

• Указом Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 № 348;

• Законом от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»;

• ТКП 45-1.04-305-2016;

• ТКП 628-2018;

• СТБ 1291-2016.

При этом срок исполнения претензий и заявок не должен превышать один месяц со дня их регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба». Если иное не установлено законодательством, в том числе ТНПА, сроки выполнения работ по претензиям и заявкам, по которым требуется выполнение работ сезонного характера, могут быть продлены на соответствующий период времени года, а также, в случае наступления благоприятных погодных и иных условий, выполнены исполнителем досрочно.

В свою очередь, п.9 Регламента установил, что продление установленного срока исполнения претензий и заявок осуществляется исполнителем путем внесения сведений в автоматизированную систему «Диспетчерская служба» при наличии оснований, предусмотренных НПА и ТНПА, указанными выше. При этом продление установленного срока исполнения претензий и заявок без указания в системе фактического основания для такого продления, а также указание в системе оснований, не соответствующих действительности, исполнителем не допускается.

П.11 Регламента закрепил, что по факту исполнения претензий и заявок исполнителем осуществляется своевременное внесение сведений в автоматизированную систему «Диспетчерская служба» (закрытие заявки) с обязательным приложением надлежащим образом заполненных и подписанных заинтересованными сторонами документов:

• по претензиям – претензионный акт установленной формы;

• по заявкам – акты обследования либо фотоматериалы, подтверждающие факт выполнения работ.

На основании вышесказанного, просим:

• провести проверку фактов несвоевременного выполнения (игнорирования) заявок, оставленных на информационном ресурсе «Портал «Моя республика» 115.бел» и (или) в мобильном приложении 115.бел, указанных в настоящем обращении;

• установить должностных, виновных в несвоевременном выполнении (игнорировании) заявок, и привлечь их к дисциплинарной ответственности;

• проинформировать заявителей в ответе на коллективное обращение о принятых к виновным должностным лицам мер дисциплинарной ответственности;

• обеспечить своевременное выполнение заявок, указанных в настоящем обращении – в соответствии с требованиями Регламента, а также иных НПА и ТНПА;

• провести проверку фактов неблагоустроенности остановок общественного транспорта, указанных в настоящем обращении;

• провести благоустройство остановок общественного транспорта, указанных в настоящем обращении;

• при выполнении указанных выше работ соблюдать требования НПА и ТНПА.

• не допускать халатности при обслуживании остановочных пунктов, указанных в настоящем обращении.

При рассмотрении настоящего обращения просим:

• дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

• обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (пп.1.1 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: