PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5640
27 июня 2023

Ремонт дороги между Черняховского, 26 и Чкалова 17 в г. Витебске

Высокий износ асфальтного покрытия дороги, ограниченной проспектом Черняховского и улицей Чкалова и проходящей между гимназией №5 и детским садом №84 в г. Витебске. Требуется срочный ремонт.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Участок дороги, ограниченный проспектом Черняховского и улицей Чкалова (от дома 26 по пр-ту Черняховского до дома 17 по ул. Чкалова) в городе Витебске и проходящий между гимназией №5 и детским садом №84, находится в непригодном для эксплуатации состоянии.

Асфальтное покрытие дороги на этом участке находится в плохом техническом состоянии, та покрыта множеством ям и выбоин. С 2021 года жителями близлежащих домов поданы уже более десятка заявок на портал «Мая Рэспубліка Беларусь» 115.бел, большинство из них находится в состоянии «просрочена». Список идентификаторов заявок:

593.5.270521 (закрыта без ремонта)

593.5.170622 (закрыта без ремонта)

593.2.290722 (закрыта без ремонта)

593.6.200922

593.2.050123

593.5.060223

593.2.280423

593.1.050223

593.9.100523

593.15.160523

593.7.180523

593.5.070623

593.5.080623

В сезон дождей часть этой дороги подтапливается, проезд по ней становится невозможным, о чем пишут авторы заявок под номерами 593.2.290723 и 593.6.200923. Вторая из этих заявок была вовсе закрыта без выполненного ремонта с комментарием, что подтопление не выявлено (что, понятно, было сделано на момент высыхания влаги).

Прикладываем также фотоснимки из этих заявок (в разное время года), свидетельствующие о наличии большого количества глубоких выбоин в дорожном полотне.

Согласно приложению Б СТБ 1291-2016 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. и введ. в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14.12.2016 № 89, выбоины – это местные разрушения дорожного покрытия, в том числе укрепленных обочин, имеющие вид углублений разной конфигурации с резко очерченными краями, образовавшиеся за счет разрушения материала покрытия или просадки земляного полотна.

Комфортной езду по такой дороге называть не приходится. А плохое состояние дороги наносит вред транспортным средствам, находящихся в собственности граждан, предприятий и государства (которые нужно чаще ремонтировать). По нашему мнению, дорожное покрытие требует немедленного ремонта. Отметим, что СТБ 1291-2016 устанавливает предельно допустимые величины дефектов покрытия проезжей части автомобильных дорог. По нашему мнению, дорожное покрытие на участке, указанном выше, не соответствует установленным выше нормам. В разрушенном состоянии и тротуары, ходьба по ним сопряжена с рядом трудностей, некоторые разрушения тротуаров опасны. Такое состояние делает вовсе невозможной ходьбу для маломобильных граждан.

Согласно ст.43 и ст.41 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обеспечивают безопасность дорожного движения, а также формируют и вносят для утверждения в местные Советы депутатов региональные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию государственных программ, предусматривающих финансирование за счёт средств местных бюджетов по вопросам благоустройства соответствующей территории и дорожного строительства.

В свою очередь, ст.16 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении» установила, что местные исполнительные и распорядительные органы в области дорожного движения выявляют в пределах своей компетенции причины и условия, способствующие нарушению Правил дорожного движения и (или) совершению дорожно-транспортных происшествий, и принимают своевременные меры по их устранению.

В соответствии с пп.5.1. п.5 Правил благоустройства и содержания населённых пунктов, утверждённых постановлением Совмина от 28.11.2012 №1087, благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, и включают в себя строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию) пешеходных путей (тротуары, пешеходные улицы, надземные, наземные и подземные пешеходные переходы, лестницы, пешеходные и велосипедные дорожки).

На основании вышесказанного, просим:

• провести проверку фактов неудовлетворительного состояния дорожного покрытия автомобильной дороги, ограниченной проспектом Черняховского и улицей Чкалова, и проходящей между гимназией №5 и детским садом №84;

• провести проверку фактов неудовлетворительного состояния тротуаров на этом же участки дороги;

• принять меры по текущему ремонту указанного в обращении участка дорожного покрытия и тротуаров;

• указать четкие сроки, когда будут начаты и выполнены необходимые ремонтные работы;

• выявить виновников волокиты в ликвидации критичной ямочности на этом участке, позволивших быть незакрытыми некоторым заявкам на протяжении более года;

• привлечь должностных лиц, ответственных за содержание этого участка дороги, к ответственности.

При рассмотрении настоящего обращения просим:

• дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

• обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (пп.1.1 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: