Надбавка за работу в отрасли воспитателям групп продленного дня
получен
Адресат:
- Министерство образования Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 29 ноября 2023. Читать ответ
Воспитатель группы продленного дня – учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение детей во второй половине учебного дня. Он занимается организацией дополнительных занятий, оказывает помощь учащимся в подготовке домашних заданий, проводит дневные прогулки и контролирует отправку детей домой.
Постановлением Минобразования от 15.08.2023 № 265 внесены изменения в ведомственное постановление от 03.06.2019 № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования». Изменения касаются тарифных разрядов и надбавок. Однако это постановление не затрагивает интересы воспитателей группы продленного дня.
Задачи воспитателя группы продленного дня
1. Воспитатель должен:
• проверять посещение учащихся по журналу ГПД;
• узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;
• узнавать об особенностях домашнего задания;
• в случае необходимости посещать уроки учителей;
• при необходимости вносить коррективы в план на день.
2. При организации питания воспитателю необходимо:
• организовать дежурство в столовой;
• проверить чистоту рук и полотенец;
• провести двухминутную этическую беседу;
• следить за поведением детей в столовой;
• оформить расчет в столовой;
• проследить за организованным уходом школьников из столовой.
3. Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:
• организовать уборку и проветривание помещения;
• проследить за одеванием детей и их одеждой;
• сообщить план отдыха;
• дать задание и распределить обязанности;
• вести наблюдение за самочувствием детей;
• проводить индивидуальные и групповые беседы;
• подвести итог отдыха;
• проследить за порядком возвращения детей в школу.
4. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
• организовать предварительную подготовку мероприятия;
• сообщить план работы;
• следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность;
• подвести итог занятия.
5. Во время самоподготовки необходимо:
• провести инструктаж;
• определить время работы по каждому предмету;
• выбрать консультантов (группа доверия);
• проверить записи в дневниках;
• организовать самостоятельную работу учащихся;
• контролировать слабоуспевающих, своевременно им помогать;
• анализировать выполнение домашнего задания учащимися;
• подвести итог самоподготовки.
• своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
6. По завершении работы ГПД воспитателю необходимо:
• назначить дежурных на следующий день;
• проследить за уборкой класса;
• привести в порядок игровой уголок;
• провести беседу с родителями;
• подвести итог работы.
7. Эпизодические обязанности воспитателя ГПД
Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей, воспитатель как педагог имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести:
• обязанности по планированию;
• составление годового календарно-тематического плана;
• подготовку расписания общеразвивающих занятий;
• подготовку рабочих планов, разработок мероприятий.
Воспитатель группы продленного дня наравне с преподавателем предметником объясняет детям темы, ведь очень часто учитель на уроке не успевает проконтролировать уровень освоения темы всеми учениками в классе. Это невозможно! Воспитателей группы продленного дня незаслуженно отнесли к “серой” зоне педагогики. При выполнении или функций и педагогов предметников и одновременно воспитателей они исключены в части стимулирующих и компенсирующих выплат педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных. организаций.
Просим:
Установить надбавку за работу в отрасли воспитателям групп продленного дня в размере 20%.
В будущем приравнять воспитателей групп продленного дня с воспитателями дошкольного образования в части порядка выплат надбавок за работу в отрасли.