PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №75
25 октября 2015

МТС

Хотелось бы узнать, планирует ли МТС и в какие сроки введение анонсированного еще на 16 июля единого тарифа для звонков во все сети. А также: есть ли у абонентов МТС техническая возможность запретить прием и отправку сообщений с/на платные короткие номера
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Поскольку я являюсь абонентом МТС, меня заинтересовало анонсированное сотовым оператором установление с 16 июля 2015 г. единого тарифа на звонки во все сети (http://mts.by/news/94913/). Однако до настоящего времени оно не состоялось. Для того, чтобы принимать решения относительно планирования своих расходов на сотовую связь, хотелось бы узнать, планирует ли МТС и в какие сроки введение такого единого тарифа для звонков во все сети?

Также неоднократно в СМИ освещалась проблема подключения операторами связи услуг «по умолчанию», которые не упоминаются в тарифном плане и оказываются сюрпризом для абонента, а иногда и для звонящих ему лиц. В то же время согласно ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых услугах, соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации, в частности, такая информация в обязательном порядке должна содержать наименование услуги, виды и особенности предлагаемых услуг, сведения об основных потребительских свойствах услуг, цену и условия их оплаты. Поэтому просим предоставить полную и достоверную информацию о том, какие дополнительные услуги вне тарифного плана получает абонент при подключении к МТС? С какой целью новым пользователям автоматически подключают платные сервисы «Тонинг» и «Мелодия дня»?

Кстати, этой проблемой уже давно озаботился Минторг, который трактует такие действия как навязывание услуг и даже предупредил потребителей о подключенной по умолчанию абонентам ИП «Велком» услуге «Голосовая почта» (http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=1634&Itemid=30). В этой связи хотелось бы узнать, практикует ли МТС переадресацию на голосовой ящик абонента в случае, когда его телефон выключен или не отвечает на вызов в течение 30 секунд? Если да, то информирует ли оператор совершающего звонок абонента о том, что за оставленное сообщение с его счета спишутся средства?

Для многих, у кого есть дети, да и просто для неосмотрительных граждан проблемой становится использование платных сервисов, оказывающих услуги по коротким номерам (http://www.mts.by/mobile/entertainment/short_number/). По сути, информационную услугу оказывает третье лицо, оно же получает за неё деньги от абонента, а оператор только предоставляет ему такую техническую возможность, что считает основанием для снятия с себя любой ответственности. А между тем задолженность за такие информационные услуги третьих лиц влечет приостановление оказания услуг сотовой связи. Другими словами, за то, что абонент задолжал собственникам платных сервисов, ему отключают услуги сотового оператора, который в данном случае выступает только в роли посредника, предоставившего короткий номер. Есть ли у абонентов МТС техническая возможность запретить прием и отправку сообщений с/на платные короткие номера?

Читать далее: