PETITION.BY - Удобный Город
8 мая 2023

Рассказываем как обстоят дела с ремонтом мостов Гомельщины

Состояние мостов в стране продолжает вызывать опасение у жителей Беларуси. На нашем портале регулярно публикуются петиции на эту тему (например эта или эта). Мы продолжаем отслеживать ситуацию и сегодня расскажем вам, какие планы по ремонту мостов у администрации Гомельской области.

Состояние мостов в стране продолжает вызывать опасение у жителей Беларуси. На нашем портале регулярно публикуются петиции на эту тему (например эта или эта). Мы продолжаем отслеживать ситуацию и сегодня расскажем вам, какие планы по ремонту мостов у администрации Гомельской области.

Старый мост, расположенный в Мозыре, был построен в 1958 году. Он является вторым по длине мостом в Беларуси (его длина почти 1 км) и, по словам проектировщиков, одним из самых сложных по конструкции. Решение о его реконструкции было принято Министерством транспорта еще в 2019 году. Изначально ремонт планировался начать в 2026 году, но из-за аварийного состояния моста процесс пришлось ускорить.

«Проектные работы были выполнены довольно быстро, сокращены в три раза», - прокомментировала журналистам руководитель отдела проектирования мостов на предприятии "Белгипродор" Антонина Шаушук. Но по информации портала homeldays.org известно, что полный проект реконструкции моста не готов до сих пор. Второй интересный момент, который отмечает портал, касающийся реконструкции - вопрос денег. 

«Государство выделило 20 млн. рублей авансом на этот проект, эти деньги должны быть освоены соответственно, в данный момент мы коротим проектирование, меняем технологию, выходим на работы частью проекта, чтобы начать в сентябре этого года - начать разборку строения. В конце года будет получен оставшийся проект», - уточняет Антонина Шаушук.

Журналисты homeldays.org  нашли интересные факты, касающиеся планируемого бюджета. Оказывается, в соответствии с госзакупками 2021 года, которые так и не состоялись, затраты на реконструкцию моста изначально были другими: лимитный расход первой очереди строительства моста был 125, 7 млн белорусских рублей, но теперь эта цифра нигде не фигурирует. Но на самом деле оказалось, что те же 20 млн. рублей, о которых идет речь, до сих пор не поступили на нужные счета. Почему так - никто не комментирует.

А как же обстоят дела с другими мостами Гомельщины? 

Иван Крупко, председатель Гомельского облисполкома, на открытии движения на участке трассы М10 с реконструированными мостами и путепроводами в Калинковичском районе 4 мая  отметил, что в 2022 году только "Гомельавтодором" введены в эксплуатацию 5 мостов, включая путепровод "Сельмашевский", который является знаковым объектом для Гомеля.

В планах на 2023 год - завершение работ по трем путепроводам в областном центре, а также в Светлогорске, Жлобине, Добруше и Калинковичах. Кроме того, глава региона подтвердил, что в этом году начнутся работы по реконструкции моста через Припять в Мозыре, а также уже начата разработка проектно-сметной документации для строительства нового моста через Сож возле Ветки.

А как обстоят дела с мостами в ваших регионах? Если вызывают опасение и им не уделяется должное внимание - вы всегда можете создать петицию и мы поможем найти ответ на ваш вопрос.

Читать далее: