PETITION.BY - Удобный Город
25 декабря 2023

Глас народа. Что думают жители Минска о коммунальных службах

Наше исследование независимого мнения беларусов о работе системы ЖКХ в рамках проекта «Глас народа» подходит к концу. Мы уже изучили, как жители страны оценили труды коммунальщиков во всех областях Беларуси. Сегодня посмотрим, как отзываются минчане о работе коммунальных служб города. Как думаете, много хвалят?

Наше исследование независимого мнения беларусов о работе системы ЖКХ в рамках проекта «Глас народа» подходит к концу. Мы уже изучили, как жители страны оценили труды коммунальщиков во всех областях Беларуси (прочитать подробнее можно здесь и здесь). Сегодня посмотрим, как отзываются минчане о работе коммунальных служб города. Как думаете, много хвалят?

Но для начала спросим: вы помните, кто сейчас является мэром Минска? Мы уверены, что большинство жителей столицы ответить не смогут. Современная история города была отмечена всего двумя неоднозначными, но прозвучавшими фамилиями: Михаил Павлов и Николай Ладутько. После них, начиная с 2014 года, пост главы Минска занимали мало запоминающиеся Андрей Шорец и Анатолий Сивак, а сегодня всем «рулит» Владимир Кухарев.

И создается впечатление, что такой безликий, пресный и не запоминающийся стиль управления становится визитной карточкой города: ничего яркого не происходит, мало что меняется, главное — тишина и спокойствие. К этому привыкают не только чиновники, но и сами минчане, которые все реже пытаются отстоять свои права. Попробуем немного всколыхнуть это болотце, порывшись на агрегаторах отзывов.

Представим, что у вас случилось ЧП, и требуется обратиться в городские аварийные службы. Как думаете, помогут? Ответить на этот вопрос нам будет проще, изучив отзывы на эту организацию на сайте spr.by. Выборка небольшая, всего 9 положительных отзывов и 16 отрицательных, но зато — это чистый, незацензуренный сырец народного мнения.

Для начала отметим, что два из 9 положительных отзывов на самом деле — отрицательные, просто писавшие их люди неправильно оформили свои посты. В первом говорится о том, что аварийная служба отказалась выезжать по вызову: «В течении дня в трубе шумит вода. Позвонила в службу 115, они передали заявку в аварийную службу. Через 3 часа шум не прекратился. Перезвонила, мне ответили, что аварийная служба отказалась выезжать, так как жалобу по стояку подала только я. После десяти вечера муж спустился в подвал, там вода лилась фонтаном. Пошли по соседям, после звонков и рассказов о том, что горячая вода заливает, они приехали и в 22.56 перекрыли воду». Второй отзыв крайне эмоциональный и начинается с заголовка «Позор всем службам ЖКХ». Его автор поясняет, что его семья и половина подъезда на три дня остались без отопления. Аварийная служба не приезжала в течении всего этого времени, несмотря на то, что люди предупреждали, что в квартирах живут маленькие дети.

Во всех остальных положительных отзывах работников ЖКХ действительно хвалят, но адресованы они конкретным специалистам, ни одного — организации. А вот критические посты выражают возмущение всей системой.

«Эта служба никому не нужна. Пустышка, — пишет житель улицы Пономаренко. — Позвонил в четверг и сказал, что нет отопления в комнате. Ничего не сделали. Позвонил снова в пятницу, ответили, чтобы ждал понедельника. А на улице минус 8, с ветром всех минус 14. Куча бездельников, которая ничего не контролирует и ни за что не отвечает».

А вот еще одна история: минчанина залили соседи, вода текла по стене и попала в розетки. Он обратился в службу с просьбой объяснить, что ему делать дальше. Ему ответили, что электроплитой можно будет пользоваться, когда «стена высохнет», вместо ответа на вопрос «как это узнать?» отправили погуглить в интернете или спросить у соседа, который затопил. Мол, электрики сами не знают, что в этом случае делать. Согласитесь, это ярко описывает «боеготовность» аварийных служб столицы.

Но давайте продолжим изучать отзывы и посмотрим, что люди пишут о работе ЖКХ в некоторых районах Минска. Для этого изучим Яндекс-карты.

Больше всего отзывов написали о работе коммунальщиков Заводского района. Треть из них, на 4 и 5 звездочек, хвалят при этом или конкретного сотрудника (например — трудолюбивого дворника), или поют дифирамбы начальству общими фразами: «Директор и главный инженер, как руководители и просто как люди, просто супер. Они всегда примут и помогут решить проблему!». Очень хочется верить, что эти слова искренни. Мы же сегодня в первую очередь обращаем внимание на критику — хвалят чиновников в государственных СМИ и так предостаточно.

Вот несколько историй. В доме на улице Уборевича ЖЭС покрасил лавочки и детскую площадку. Прошло ТРИ месяца, но краска так и не высохла! Люди продолжали пачкаться изо дня в день и засыпать местные коммунальные службы жалобами: «Мы устали испорченные вещи выбрасывать на помойку, свои и детские». Примечательно, что подобная ситуация складывается уже не первый год — краска-непросыхайка стала бичом района.

На улице Народной ремонтировали придомовую территорию. Теперь, как рассказывают местные жители, там не проехать с коляской. Дело в том, что для «ливневки» выкопали траншеи по полметра и положили на них решетки, которые для этого совершенно не предназначены. Ремонт до конца не закончили, а эти решетки уже заржавели и погнулись. Есть фотография, которая очень ярко демонстрирует положение вещей.

О работе коммунальных служб Первомайского района 18 отзывов. Из них пять действительно можно назвать положительными, чаще всего пять звезд ставят конкретному сотруднику или за конкретную помощь. А вот за что критикуют:

«Ужасно сделанный капитальный ремонт в доме по Кедышко. Вся квартира после замены труб сияла дырами заделывать которые никто не торопился. Приходилось постоянно напоминать о том, что работа не выполнена, нужен цемент, краска. Качество ремонта сказалось позже, когда при чистке кровли силами ЖЭУ была повреждена крыша». В квартиру полилась струями талая вода. Чтобы только зафиксировать залитие, потребовались почти сутки. Один из жильцов пришел жаловаться, и крик инженера «Пошел вон!» лучше всего описывает стиль работы с населением. Проблему не решили за три месяца, люди собрались подавать документы в суд.

В остальных районах города отзывов о работе коммунальных служб совсем немного, и в основном это критика.

«Никто не отвечает в рабочее время. Все шесть номеров телефона переведены в режим факса. Рога и Копыта во всей своей красе!», «домофон вместе с входной дверью в процессе капремонта демонтировали, а плату за его использование уже несколько месяцев продолжают начислять» — жалуются на ЖКХ Центрального района.

А вот что говорят об Октябрьском районе: «На протяжении всего лета выключают на день горячую воду, а когда под вечер включают — льётся ржавая вода с песком», «невозможно дозвониться, диспетчера хамят», «отопление включают только на 1 и 2 этажах , а на 3 и 4 — холодно. На жалобы не реагируют». 

И так далее, и так далее. Нас действительно удивило то, что за последние годы на работу коммунальных служб во многих областных или даже районных центрах отзывов намного больше, чем на весь Минск вместе взятый. Неужели минчане настолько аморфны или работа ЖКХ в столице близка к идеалу и не требует корректив? Напишите свое мнение о происходящем. А мы напомним, что по-настоящему чиновники начинают работать только тогда, когда чувствуют, что на любые их действия (или бездействие) приходит обратная связь. Не забывайте писать отзывы, не миритесь с несправедливостью и бесхозяйственностью, наша практика показывает, что грамотно составленные бытовые петиции в большинстве случаев являются успешными.

Читать далее: