PETITION.BY - Удобный Город
24 февраля

Мост превращается в «полосу препятствий». Как такое могло случиться?

Мы неоднократно обращали ваше внимание на то, что происходит в стране с дорогами и мостами. По большому счету это — один из самых точных «маркеров», демонстрирующих, насколько разболтались механизмы управления страной. Любые ЧП с мостами являются показателем того, что власти не в состоянии следить за критически важными объектами инфраструктуры, а раздолбанные дороги наглядно демонстрируют нынешний уровень заботы о благополучии граждан. И с тем, и с другим в Беларуси в последние годы серьезные проблемы. О дорогах мы вспоминаем регулярно, сегодня расскажем вам про еще один кейс с мостом.

Мы неоднократно обращали ваше внимание на то, что происходит в стране с дорогами и мостами. По большому счету это — один из самых точных «маркеров», демонстрирующих, насколько разболтались механизмы управления страной. Любые ЧП с мостами являются показателем того, что власти не в состоянии следить за критически важными объектами инфраструктуры, а раздолбанные дороги наглядно демонстрируют нынешний уровень заботы о благополучии граждан. И с тем, и с другим в Беларуси в последние годы серьезные проблемы. О дорогах мы вспоминаем регулярно, сегодня расскажем вам про еще один кейс с мостом.

Для начала напомним, что происходило в последнее время. На протяжении более года жители Витебска уговаривали местные власти привести в порядок мост Блохина. Это удалось сделать лишь после нескольких обращений, последние из которых содержали требования переделать тот ремонт, который был произведен. В декабре 2023 года в Гомеле начался ремонт Сельмашевского путепровода — моста, который местные чиновники в торжественной обстановке открывали всего за год до этого.

В Мозыре начался ремонт моста через Припять, который предположительно продлится около двух лет. В результате отрезанным от города оказался микрорайон Заречный, в котором проживает около 5 тысяч человек. И предлагают добираться на работу маршрутом, который увеличился по длине в несколько раз, и для этого запустили автобусы, курсирующие раз в два часа!

Каждая из этих историй демонстрирует, какую важную роль мосты играют в жизни больших городов. Закрытие многих из них может привести к настоящему транспортному коллапсу, а серьезная авария стать настоящей катастрофой. Но мосты в больших городах, по крайней мере, у всех на слуху, связанные с ними проблемы постоянно освещают в независимых СМИ и даже государственные не могут игнорировать такие инфоповоды.

Еще печальнее ситуация в небольших населенных пунктах, где мост может быть настоящей «дорогой жизни», позволяющей деревенским жителям относительно нормально существовать. Если что-то происходит с переправой через реку, жизнь в маленьком населенном пункте фактически парализуется, но при этом добиться решения возникшей проблемы не так просто — местные чиновники зачастую не привыкли сразу реагировать на возникающие вызовы. В результате начинаются ЧП. Так, например, обвалился пролет моста под колесами фуры возле агрогородка Новоселки (Ветковский район) летом прошлого года.

Сегодня мы расскажем про еще одну «точку напряжения», — мост, передвижение по которому сейчас является крайне рискованным мероприятием. И чтобы понять это, совсем не обязательно иметь инженерное образование. В деревне Полыковичи Могилевского района мост, ведущий на улицу Приозерная, представляет из себя полосу препятствий, неудачное форсирование которой грозит падением в воду, причем не только для пешеходов, но и для водителей.

Как видно на фотографиях, дорога через реку представляет из себя обледеневшую, заполненную лужами и ухабами переправу, с давно обвалившимися ограждениями по обеим сторонам.

Любая попытка проехать или пройти по ней, особенно в темное время суток, это крайне опасное дело. Активисты решили помочь жителям деревни, и составили петицию, в которой требуют, чтобы местные власти обратили внимание на проблему. Авторы обращения просят выяснить реальное техническое состояние моста, провести его реконструкцию и на время ремонта организовать альтернативные маршруты передвижения как для машин, так и для пешеходов.

Поддержать петицию вы можете, оставив свою подпись по этой ссылке до 4 марта. На момент подготовки этой статьи это сделали уже 18 человек, крайне важно собрать как можно больше подписей для того, чтобы комиссия по обследованию выехала на место как можно скорее. Так же напомним, что, если вам известно о мостах, находящихся в аварийном состоянии, вы можете передать нам информацию, используя форму для анонимных сообщений, для этого нажмите кнопку «Создать» на главной странице сайта и следом выберите опцию «Анонимное сообщение» из появившегося меню. Мы поможем составить петицию по каждому кейсу, если будем располагать фотографиями и подробной информацией о состоянии сооружения. 

Читать далее: