PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1206
27 ноября 2017

Обжалование ответа про добавление маршрутов общественного транспорта в сервисы Google

Минсвязи необоснованно отказалось от рассмотрения обращения
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

20 ноября 2017 мною получен отказ в рассмотрении направленного в Министерство связи и информатизации обращения (копия прилагается). Указанный ответ я считаю не соответствующим требованиям законодательства в части полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращений и направления мотивированных и обоснованных ответов гражданам по следующим причинам:

Как верно заметило Министерство транспорта в своём ответе на моё предыдущее письмо в своём ответе, который специально был прикреплен к обращению, вопросы использования различных информационных сервисов не относятся к транспортной деятельности. Зато как раз относятся к Министерству связи и информатизации. К Мингорисполкому решение данного вопроса тоже нельзя перенаправить, так как обращение касается транспортной схемы всей Республики, а не только Минска, а следовательно, Мингорисполком не сможет разобраться в данном вопросе для всех городов. Стоит заметить, что по итогу для реализации просьбы Вам всё же понадобится совместная работа с Министерством транспорта, но инициатива должна быть именно от Вашего министерства.

Чтобы возможно Вам было легче разобраться в данном вопросе я ещё добавлю, кроме текста основного обращения, что Google Transit использует открытый (и де-факто уже единый общемировой) стандарт описания маршрутов общественного транспорта - GTFS (https://en.wikipedia.org/wiki/General_Transit_Feed_Specification).

И это означает, что:

а) созданные один раз данные смогут быть использованы многократно в тысячах сторонних реализаций

б) переход Минсктранса / Миноблавтотранса / и других операторов/перевозчиков на использование этого стандарта в уже существующих собственных системах (или возможность двусторонней, непротиворечивой и автоматической конвертации между собственными форматами и GTFS) позволит этим операторам/перевозчикам интегрироваться между собой и с операторами/перевозчиками других (!) стран. А так же эти данные смогут использовать и другие информационные сервисы, такие как Yandex карты и Moovit.

в) данные маршрутов и расписания будут храниться на серверах Google, что снизит нагрузку на серверы белорусских перевозчиков, а значит и сократит потребление ресурсов этих серверов.

г) не будет необходимости каждому перевозчику делать заказы у различных частных компании, чтобы они заново "изобрели велосипед" и создали информационные ресурсы с прокладкой маршрутов, расписанием и прочим.

Кроме того, согласно ст. 18 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей. Ответ, подписанный старшим инспектором Крецул Е.П., состоит всего из одного незавершенного предложения и не содержит никакого обоснования и уж тем более ссылок на Положения о министерствах и Мингорисполкоме, которыми обосновывалось бы отсутствие или наличие компетенции данных органов в изложенных в обращении вопросах.

В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений, в таких ответах указывается порядок их обжалования. В ответе от 20.11.2017 №б/н, содержащем отказ от принятия обращения к рассмотрению, порядок обжалования не указан.

Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения подписываются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими должностными лицами. Является ли старший инспектор Крецул Е.П. должностным лицом, уполномоченным на подписание ответов на обращения граждан?

Во избежание необходимости направления гражданами повторных обращений, в целях недопущения дальнейших нарушений законодательства об обращениях просим принять меры по приведению работы с обращениями граждан в соответствие с законодательством и обеспечить неукоснительное соблюдение его работниками.

Просим обеспечить надлежащее рассмотрение первоначального обращения. В конце концов наш Президент сказал: "Мы перед собой поставили амбициозную задачу - превратить Беларусь в IT-страну." Так давайте не будем отставать от общемировых тенденций и выглядеть белой точкой на карте.

Читать далее: