PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1267
22 декабря 2017

Нам нужен антидискриминационный закон!

Положения о равенстве и запрете дискриминации есть во многих правовых актах, но они не подкреплены эффективными механизмами реализации и работают далеко не всегда. Людям будет легче отстаивать свои права, когда появится антидискриминационный закон
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Дискриминация – это негативные действия по отношению к человеку только потому что у него есть какой-либо признак: возраст, пол, наличие заболевания, религиозные или иные убеждения и т.д.

Человек может столкнуться с дискриминацией в самых разных сферах. Многие работодатели, даже если не говорят открыто, хотят взять на работу человека "до 40" и "от 25". Мужчина не может уйти в декрет, если его жена безработная, или если он военнослужащий. Девочкам для поступления в Академию МВД в среднем нужно в полтора раза больше баллов, чем мальчикам. Женский домашний труд по уходу за детьми или людьми с инвалидностью не учитывается при назначении пенсий.

В нашем законодательстве положения о равенстве и запрете дискриминации содержатся во многих правовых актах*, но по факту они не подкреплены эффективными механизмами реализации и работают далеко не всегда. Сейчас в законодательстве даже нет единого определения понятия “дискриминация”!

Людям будет легче отстаивать свои права, если появится специальный антидискриминационный закон.

При этом:

- в законе должна содержаться четкая формулировка понятия дискриминации, определение ее видов;

должен быть прописан механизм установления фактов дискриминации;

- закон должен установить ответственность за проявление дискриминации. Административную или уголовную в зависимости от тяжести деяния. А также повышенную ответственность в отношению юридических лиц;

- должен быть закреплен принцип, обязывающий ответчика доказывать отсутствие нарушения права на равенство в случаях, когда лица, утверждающие, что они стали жертвой дискриминации, представляют суду факты, из которых усматривается дискриминация;

- закон должен закреплять обязательную антидискриминационную экспертизу проектов нормативных правовых актов; если проект может вводить дискриминационные практики, такая экспертиза не даст ему ход.

На основании изложенного просим:

НЦЗПИ: включить в План подготовки законопроектов на 2019 год разработку проекта антидискриминационного закона.

Депутатов Парламента: инициировать принятие антидискриминационного закона.

*Статья 22 Конституции: Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.

Статья 2.12 ПИКоАП: Все лица, участвующие в административном процессе, равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту их прав, свобод и законных интересов.

Статья 15 Хозяйственного процессуального кодекса: Лица, участвующие в деле, при осуществлении правосудия судом, рассматривающим экономические дела, равны перед законом и судом, рассматривающим экономические дела.

Статья 6 Закона о правах ребенка: Все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей.

Статья 14 Трудового кодекса: Дискриминация, то есть ограничение в трудовых правах или получение каких-либо преимуществ в зависимости от пола, расы, национального и социального происхождения, языка, религиозных или политических убеждений, участия или неучастия в профсоюзах или иных общественных объединениях, имущественного или служебного положения, возраста, места жительства, недостатков физического или психического характера, не препятствующих исполнению соответствующих трудовых обязанностей, иных обстоятельств, не связанных с деловыми качествами и не обусловленных спецификой трудовой функции работника, запрещается.

Не считаются дискриминацией любые различия, исключения, предпочтения и ограничения: 1) основанные на свойственных данной работе требованиях; 2) обусловленные необходимостью особой заботы государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите (женщины, несовершеннолетние, инвалиды, лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и др.).

Читать далее: