Мы против реконструкции и застройки территории в границах проспект Независимости – Волгоградская – Кутузова – Большая Слепня – Кедышко – Филимонова
получен
Адресат:
- Администрация Первомайского района г.Минска
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 25 марта 2016. Читать ответ
Главе Администрации Первомайского
района г.Минска Кудревичу И.А.
от жителей г.Минска
и других заинтересованных граждан
Республики Беларусь
Замечания и предложения по Проекту детального планирования
«Градостроительный проект детального планирования территории в границах проспект Независимости – ул.Волгоградская – ул.Кутузова – ул.Большая Слепня – ул.Кедышко – ул.Филимонова (внесение изменений)» (сокращённо ПДП).
Жители «Дома с растяжкой» или «уплотнение на голове» (Минск, проспект Независимости, дом 109) и соседних домов, а также все небезразличные граждане Беларуси категорически против ПДП. Как мы, так и будущие покупатели надстраиваемых квартир получат еще более тесные дворы (уже сейчас не хватает парковочных мест; детские площадки теснятся у машин), что нарушает статью 46 Конституции Беларуси.
Рано или поздно, но качество жилища, его объективные характеристики так или иначе будут сертифицироваться. Андрей Белоусов «Отстоим Минск, опираясь на Конституцию!» http://smartminsk.org/andrej-belousov-otstoim-minsk-opirayas-na-konstituciyu/?lang=be. Экология улучшается, но данные о ней хранятся в тайне. Курьезные ответы авторов генплана на критику минчан http://realt.by/news/article/16401/. Понижать качество среды уплотнением – наши дети и внуки теперешнее самоедство Минска не поймут.
Обсуждаемый «Градостроительный проект детального планирования территории в границах проспект Независимости – ул.Волгоградская – ул.Кутузова – ул.Большая Слепня – ул.Кедышко – ул.Филимонова (внесение изменений)» не соответствует нормативным актам в части обеспечения жителей общественными социально гарантированными объектами обслуживания:
1.1 Спортивными объектами: спортзалами, бассейнами, спортплощадками (по нормам: спортзалы – 60м2/1000 человек; бассейны – 20 м2 зеркала воды /1000 человек; спортплощадки – 0,3 га/1000 жителей).
В обсуждаемом проекте таковые вообще отсутствуют.
1.2 Объектами по оказанию амбулаторной помощи населению (по нормам: 30 посещений в смену/1000 человек; проектная вместимость поликлиники № 19 не рассчитана на обслуживание жителей проектируемого района).
В обсуждаемом проекте поликлиника не предусмотрена.
1.3 Дошкольными и средними школьными учреждениями образования с учетом демографической ситуации района с нормативами по наполняемости групп и классов:
- запроектированный детсад на 230 мест не обеспечит потребности жителей проектируемого р-на (от жилого дома до детсада не более 550 м; имеющиеся переуплотнённые детсады не закроют недостаток мест для дошкольников);
- среднее школьное учреждение вообще не запроектировано (по нормативу – менее или равно 25 человек/ класс, не далее 880 м до школы, односменное обучение);
1.4 Парковками и стоянками (1 м/место более или равно 5,0*2,5 м; 1 кв-ра – 1 машино/место; не менее 25% от расчетного количества на парковку у жилого здания в пределах отведенного под застройку участка.
Территориальный ресурс в указанных границах недостаточен для размещения стоянок и парковок нормативной вместимости с соблюдением требований ТКП как жилых домов (стоянки и парковки), так и объектов общественного и производственного назначения (парковки) с учетом требований пешеходной доступности.
1.5 Не соблюдены нормативные требования по обеспеченности озелененными территориями (более или равно 9 м2/человека).
Исходя из территориального ресурса в указанных границах не соблюдены нормативы по размещению и организации жилых и нежилых строений с учетом проездов, пешеходных дорожек, парковок, стоянок, детских, физкультурных и хозяйственных площадок, зон отдыха взрослых, площадок для сбора мусора с учетом нормативных расстояний.
2. Планируемые строительные работы по реконструкции и надстройке без отселения жителей ставит под угрозу их жизни. Указанным проектом предусмотрена реконструкция жилых домов с деревянными перекрытиями по пр-ту Независимости 103, 105, 107, 109, 111 г.Минска. При этом НИКТО сейчас не гарантирует, что это «экспериментальное мансардное строительство» не обрушится через некоторое время после стройки. Инвесторы, заработавшие на надстройке, «умоют» руки и исчезнут, а мы, как и покупатели, станем заложниками их произвола!
3. Действующим Генпланом Минска ни надстройка, ни реконструкция домов 103, 105, 107, 109, 111 по проспекту Независимости, как единого ансамбля послевоенной архитектуры, увязанного со зданием-памятником киностудии «Беларусьфильм» НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ. Согласно Конституции, Гражданскому кодексу, Жилищному кодексу, Указу Президента № 657 только собственник распоряжается своим имуществом. Так как д.103, 105, 107, 109, 111 являются совместным домовладением, собственниками которого являются собственники жилых и нежилых помещений, то запланированная реконструкция лицами, не являющимися собственниками совместного домовладения, противозаконна.
4. Личные приемы граждан у Главы Администрации Президента Косинца А.Н., у Министра ЖКХ Терехова А.А., у депутата Палаты Представителей Жилинского М.Г., у депутата Горсовета Кузнецова В.Н. нашли понимание нашей обеспокоенности планами такой поспешной «экспериментальной» надстройки, рискованной и псевдоэкономичной.
Считаем, что вынесенный на общественное обсуждение проект требует доработки. Проект не может быть утвержден, так как не соответствует Законодательству Республики Беларусь.