PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1481
21 апреля 2018

ТУАЛЕТНАЯ ПРОБЛЕМА ПАССАЖИРОВ, ПЛАТНЫЙ ДОСТУП В ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТУАЛЕТЫ НА ВОКЗАЛАХ

Общественный туалет на вокзалах для пассажиров по предъявлению билета должен быть бесплатным.
петиция
отправлена

Адресат:

Текущий статус обращения:

В связи с новыми фактами, и не всеми раскрытыми вопросами по существу, а также вновь открывшимися обстоятельствами по политике посещений пассажирами общественных туалетов, которые МАРТ не учитывал, пишем вам снова.

МАРТ , вы не ответили на главный вопрос по существу, повторим его еще раз для наглядности, перед отправкой вашего ответа Александру Григорьевичу. Вы активно взаимодействовали по поручению правительства с Бел ЖД, Минтрансом, и должны были узнать и ответить нам, КАКАЯ У НИХ ФОРМУЛА РАСЧЕТА, СУММА И КОНКРЕТНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ЦИФРА ПОСЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТА ПАССАЖИРОМ В ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ПОЕЗДА. ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ЧТОБЫ ВЫ ПОНЯЛИ, ПАССАЖИР С КУПЛЕННЫМ БИЛЕТОМ ХОЧЕТ УЗНАТЬ ЗА ЧТО ОН ЗАПЛАТИЛ, ЗА ДОРОГУ, ИЛИ ЕЩЕ И ЗА ТУАЛЕТ В ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ПОЕЗДА? ТАКЖЕ ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ УЗНАТЬ И НАПИСАТЬ ОТКРЫТО НАМ ДОХОД ЛЮБОГО ВОКЗАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА, И ТО, КАКИЕ ПОТЕРИ ОН ПРИ ЭТОМ ПОНЕСЕТ, ЕСЛИ ТУАЛЕТЫ ПАССАЖИРАМ СТАНУТ БЕСПЛАТНЫМИ. В вашем ответе указано лишь: «На отдельных пассажирских терминалах указанные услуги оказываются в рамках заключенных на длительных срок договоров аренды площадей, расторжение которых по инициативе арендодателей приведет к значительным потерям ГО «БЖД».» ГДЕ КОНКРЕТНЫЕ СУММЫ ПОТЕРЬ ОТ БЕСПЛАТНЫХ ТУАЛЕТОВ ПАССАЖИРАМ? ГДЕ КОНКРЕТНЫЕ СУММЫ ДЕНЕГ, КОТОРЫЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ С ПАССАЖИРОВ ВОКЗАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ?

НОВЫЙ ФАКТ, КОТОРЫЙ ВЫ ПРОИГНОРИРОВАЛИ. СЛУЖЕБНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТУАЛЕТ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА. МАРТ, также вы не ответили, как насчет туалета на вокзалах для персонала? Не проще ли пойти на компромисс и разрешить пассажирам с билетом пользоваться служебным туалетом на вокзалах? Почему работникам вокзала можно ходить в туалет бесплатно, а застрахованному пассажиру нужно дополнительно платить из своего кармана? Чем пассажир хуже работника вокзального комплекса?

Также предлагаем вашему вниманию задуматься над реальным фактом предоставления туалетной услуги пассажиру на вокзале. Инвалиду второй группы приходится платить 50% от полной стоимости посещения общественного вокзального туалета, это есть нечто иное, как самое натуральное издевательство над человеком инвалидом. Вы написали в прошлом ответе: МАРТ не находит «КОНЦЕПТУАЛЬНО ОБОСНОВАННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ» отмены существующей платы за посещения общественных туалетов на вокзалах. Разве это не концептуальная обоснованная необходимость пересмотреть текущее положение дел? Это несомненно пассажирская несправедливость не только для людей с ограничениями по здоровью, но и несправедливость по отношению к здоровым и застрахованным людям с приобретенным билетом на проезд. Перевозчик страхует пассажира билетом. Как вы считаете, правильно ли то, что пассажиру инвалиду 2 группы приходится платить за уборную на вокзале? Почему вы не хотите понять, что пассажир не должен платить за свои естественные человеческие надобности? По вашей непонятной «логике» выходит нужно брать деньги дополнительные с пассажиров которые ходят в туалет непосредственно в поезде, в подвижном составе, причём за каждое посещение.

Полагаем необходимым отметить, премногоуважаемый зам. И.В.Вежновец, что до мировой практики нашей стране еще очень и очень далеко, «как до Парижа пешком…» и вам это известно не в последнею очередь, поэтому ваше мнение по мировой практике звучат на наш взгляд чересчур предвзято к нашим простым людям, и в первую очередь к малоимущим пассажирам… А вот учитывать практику и проанализировать ближайших соседей славян вы зря не желаете и обходите почему-то стороной, и сдается нам неспроста… Опыт в решении данной туалетной проблемы наших ближайший соседей по СНГ и близким нашим экономическим партнёрам и союзникам был бы вам очень полезен, перед тем, как Александр Григорьевич будет с вас спрашивать.

«Таким образом, по мнению МАРТ, для обеспечения равных условий осуществления хозяйственной деятельности терминалов, вопрос бесплатности предоставления услуг общественных туалетов необходимо рассматривать комплексно с одновременной отменой платы на всех терминалах и по всей республике. Принятие решений по таким вопросам выходит за пределы компетенции МАРТ.» - мы это понимаем, но и вы поймите нас, мы за ценой не постоим! Будем двигаться дальше, надеемся еще всё-таки, пожалуй, на ваше благоразумие и поддержку, а также содействие в ходатайстве в вышестоящие инстанции или к Александру Григорьевичу.

Ждем вашего ответа как всегда, до самого последнего дня, положенного на ответ по закону еще 30 дней.

С глубочайшим уважением, пассажиры, застрахованные перевозчиками, которые просто хотят бесплатно пользоваться общественными туалетами по купленному билету, в случае острой физиологической нужды на вокзалах, а не тратить дополнительно свои деньги на «услугу воспользоваться уборной».

Читать далее: