Пересмотр ответственности водителей при ДТП с пешеходами, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения .
получен
Адресаты:
- Совет Министров Республики Беларусь
- УГАИ МВД Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 4 сентября 2018. Читать ответ
Недавний инцидент, в который попал наш соотечественник Дмитрий Матус (Полную информацию можно почитать по ссылке https://auto.onliner.by/2018/07/13/sud-439) вынуждает нас бить тревогу и обращаться к законодательной власти.
В последнее время участились случаи ДТП с участием пешеходов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. К сожалению , в случае их гибели водителям приходится долгие месяцы в судах доказывать свою невиновность; и чаще всего эти дела заканчиваются возбуждением уголовных дел в отношении водителей. Хотя все прекрасно понимают, что даже при движении по городу с относительно небольшой скоростью автомобиль невозможно мгновенно остановить, особенно когда пешеход в состоянии алкогольного опьянения (не отдающий отчёт своим действиям) шагает под колёса в считанных метрах от движущегося автомобиля. Часто такие ситуации происходят на загородных скоростных трассах и всем понятно, что водителю большегрузного транспорта или автобуса, а ещё в условиях ночи или плохих погодных условий остановить многотонную машину при всём желании невозможно.
Во многих странах дела в таких ДТП даже до суда не доходят. В правилах четко прописано, что пешеход не должен находиться на проезжей части в любом состоянии.
Мы выступаем за внесение изменений в законодательство, регулирующее ответственность за ДТП с участием пешеходов.
Предлагаем предусмотреть исключение ответственности для водителя если:
1. Он совершил наезд на пешехода, который нарушил правила пересечения проезжей части . А именно: пересекал проезжую часть на красный свет либо в месте, где переход не предусмотрен по ПДД (отсутствует пешеходный переход).
2. Он совершил наезд в пределах проезжей части на пешехода, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения . В этом пункте предлагаем предусмотреть градацию ответственности в зависимости от степени опьянения пешехода в промилле, по которой будет понятна способность человека осознавать окружающую обстановку.
Также могут быть рассмотрены варианты иного значительного снижения ответственности водителей при наличии вины в ДТП пешеходов.
Читать далее:
-
Допустить Андрея Паука к заседаниям райисполкома г.п.Октябрьского (Гомельская обл.)
-
Об отмене принудительного распределения выпускников
-
Сделать асфальтовое покрытие пешеходной дорожки от ул. Шейпичи к ул Семенова
-
Сделать удобный поиск по остановкам пригородных маршрутов автобусов
-
О создании транспортного проезда.
-
О запрете пропаганды георгиевской и гвардейской ленты