PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1685
21 июля 2018

Необходим контроль за исполнением решения Президента Республики Беларусь - Указа Президента Республики Беларусь №338 от 19.09.2017 года

Необходим контроль за исполнением решения Президента Республики Беларусь - Указа Президента Республики Беларусь №338 от 19.09.2017 года, и необходимо внесение изменений в вышеуказанный Указ для исключения противоречий и разночтений.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Уважаемая Администрация Президента Республики Беларусь,

просим Вас передать это письмо

Уважаемому Президенту Нашей Страны - Александру Григорьевичу

и просим Вас,

как орган государственного управления, который обеспечивает деятельность Президента Республики Беларусь и осуществляет контроль за исполнением его решений, обеспечить выполнение и контроль за исполнением решения Президента Республики Беларусь, в частности , Указа Президента Республики Беларусь №338 от 19.09.2017 года «О налоговом консультировании».

Нами было отправлено коллективное обращение в адрес Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь " Предоставить право Налогоплательщику (организации, индивидуальному предпринимателю) право выбора ответственного лица для ведения налогового учета и составления налоговых деклараций! Требуем внести изменения в Указ Президента Республики Беларусь №338".

В указанном обращении обозначены проблемы , связанные с реализацией Указа Президента Республики Беларусь №338, и представлены возможности их решения.

Ее подписали 783 человека.

Просим проконтролировать правильный подход к исполнению Указа Президента Республики Беларусь №338 Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, просим обеспечить решение возникших проблем и внесение необходимых изменений в настоящий Указ.

Текст вышеуказанного обращения прилагаем.

Согласно пункта 39 главы 6 Указа №338 уполномоченным государственным органом по регулированию деятельности по налоговому консультированию является Министерство по налогам и сборам;

но так как настоящий Указ затрагивает и бухгалтерский учет и отчетность, налоговое консультирование включает оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, просим обеспечить решение возникших проблем совместно с Министерством финансов Республики Беларусь, которое является единственным государственным органом управления, которое реализует единую государственную политику в области бухгалтерского учета и отчетности;

осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в организациях (за исключением Национального банка Республики Беларусь, банков, банковских групп, банковских холдингов); утверждает национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности и иные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, обязательные для исполнения организациями (за исключением Национального банка Республики Беларусь, банков, банковских групп, банковских холдингов);

утверждает форму сертификата профессионального бухгалтера; проводит аттестацию на право получения сертификата профессионального бухгалтера и подтверждение квалификации физических лиц, имеющих сертификат профессионального бухгалтера;

представляет в пределах своих полномочий Республику Беларусь в международных организациях, занимающихся вопросами бухгалтерского учета и отчетности;

осуществляет иные полномочия в области бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством Республики Беларусь; а также одной из задач Министерства финансов РБ является эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики.

Хотим добавить еще, что с учетом предоставленной МНС РБ информации о том, что в настоящее время заявили и осуществляют деятельность в области бухгалтерского учета и консультирования по налогообложению порядка 900 организаций и 5 тыс. индивидуальных предпринимателей, то есть принять экзамен на получение квалификационного аттестата налогового консультанта необходимо ( согласно требованиям МНС РБ) у более чем 6000 бухгалтеров, не считая юристов и других желающих граждан.

При этом, 05.07.2018 года сообщает Министерство по налогам и сборам: " На сегодняшний день в квалификационных экзаменах приняли участие 133 претендента, успешно сдали экзамен и получили квалификационные аттестаты налоговых консультантов – 57, ожидают участия в квалификационных экзаменах – 222."

Одновременно на сайте Министерства по налогам и сборам публикуется информация и разосланы в июне-июле этого года информационные письма множеству налогоплательщиков по всей стране о том, что с 01.01.2019 года осуществлять налоговый учет и составлять налоговые декларации имеют право только налоговые консультанты.

Возникают вопросы:

Вопрос №1: Имея информацию о количестве ИП-бухгалтеров и организаций-бухгалтеров, каким образом МНС РБ рассчитывало срок на получение квалификационного аттестата налогового консультанта до 31.12.2018, при этом первый экзамен был организован 9 апреля 2018 года?

Вопрос №2: Куда деваться более 6000 (шести тысячам) бухгалтерам после 01.01.2019? И кто составит налоговые декларации и проведет налоговый учет у более , чем 20000 плательщиков (по минимуму) ? Кому нужно убрать с рынка оказания бухгалтерских услуг тысячи налогоплательщиков?

Вопрос №3: Учитывая два первых вопроса, учитывая изменения в будущем Налогового Кодекса путем сближения бухгалтерского и налогового учета, какую цель ставит МНС РБ, утверждая , что бухгалтера имеют право вести только бухгалтерский учет без налогового учета, если общеизвестно, что если пытаться отделить бухгалтерский учет от налогового и убрать из бухгалтерского учета все, что связано с налоговым учетом, то остается только деятельность в рамках обработки входящей-исходящей корреспонденции?

Бухгалтерский учет зависит от вида налогообложения предприятия , ИП, не зная особенности налогового учета и необходимых данных для составления налоговых деклараций невозможно правильно организовать бухгалтерский учет, оформление первичных документов, которые в большинстве своем требуется оформлять в зависимости от выбранной системы налогообложения , в зависимости от того, работает ли плательщик с НДС, какие виды деятельности освобождены от НДС и прочее , какие первичные документы необходимы быть в бухгалтерии предприятия (и даже ИП) при использовании налоговых льгот по НДС, прибыли, исчислении подоходного налога. Если исключить из бухгалтерского учета все первичные документы ,учет плана счетов, проводок, прямо или косвенно связанных с налоговым учетом, в бухгалтерском учете не остается практически ничего, ведь даже оформить платежку на уплату налога-это тоже можно отнести к налоговому учету.

В бухгалтерском учете организации ведется учет всех операций финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе налоговых обязательств и расчетов по налогам, их требуется тогда исключить из бухгалтерского учета? Если так, то как в таком случае составить отчетность согласно Закона «О бухгалтерском учете»?

Вопрос №4: Почему отсутствуют в открытом доступе примерные экзаменационные вопросы налоговых консультантов и оформляется обязательная подписка об их неразглашении гражданами, допущенными к сдаче квалификационного экзамена, претендующими на получение квалификационного аттестата налогового консультанта?

Представлялось, что налоговыми консультантами станут специалисты, которые смогут заниматься преимущественно налоговым консультированием, как консультированием по вопросам налогообложения, в том числе в части применения налогового законодательства в конкретных ситуациях с учетом обстоятельств, имеющихся у консультируемого лица, подготовку рекомендаций (заключений) по вопросам налогообложения, включая определение оптимальных решений, будут знать Налоговый Кодекс в совершенстве, так как в настоящее время таких специалистов нет, даже в ИМНС. Налоговый Кодекс настолько обширный, насколько у нас много разных видов деятельности, разных видов доходов и расходов , что его знать на 100% невозможно практически. В общих чертах его знают в большинстве все специалисты , которые тем или иным образом связаны с налоговым законодательством: бухгалтера, сотрудники ИМНС, аудиторы, юристы. При этом, зная особенности специфики налогового учета и требуемых соответствующих первичных документов в одной деятельности , могут не знать и ошибаться в этих вопросах в другой деятельности, не имея опыта в той другой деятельности .

При условии оказания услуг налогового консультирования без ведения бухгалтерского учета бывшие юристы, аудиторы могут стать лучшими налоговыми консультантами, чем бывшие бухгалтера в силу своего рода деятельности. Но при этом бывшие юристы, аудиторы и бухгалтера, сделав выбор стать налоговым консультантом , практически должны и быть именно (и только) налоговым консультантом, не юристом, не аудитором и не бухгалтером.

Сдавшие экзамен должны будут совершенствовать свои знания, умения в налоговом консультировании, что и предусмотрено Положением о налоговом консультировании. И в итоге, у нас появятся специалисты высокого класса -налоговые консультанты, которые смогут оказывать налоговые консультации с учетом всех нюансов Налогового Кодекса и других дополняющих его законодательных документов, те консультации и в том качестве, которые в настоящее время отсутствуют и в которых есть необходимость. Надежда на этих налоговых консультантов, что они смогут стать связывающим звеном между Плательщиком и МНС, смогут выявить и обозначить существующие проблемы в разночтении и применении некоторых норм налогового законодательства, смогут сформировать в будущем однозначную позицию и однозначную трактовку налогового законодательства ( это про то, что зачастую в разных ИМНС могут дать разные ответы на одну и ту же ситуацию).

Деятельность налогового консультанта предполагает налоговое консультирование всех физических лиц (не ИП), индивидуальных предпринимателей , юридических лиц. При спорных ситуациях , обычно в сложных ситуациях и обращаются к налоговому консультанту, налоговый консультант должен будет решать эти вопросы через Палату и возможно через обращение Палаты к ИМНС. То есть процесс достаточно трудоемкий и занимающий временные ресурсы. При этом налоговый консультант будет вести отчеты по проводимым налоговым консультациям и предоставлять в Палату , обязан будет постоянно проходить семинары, участвовать в заседаниях Палаты и участвовать в необходимых мероприятиях. Как в таком случае бывший бухгалтер, ставший налоговым консультантом, сможет выполнять прежнюю работу -вести бухгалтерский учет у заказчиков, с которыми проработал 5-10-15 лет (чаще встречаются такие ИП-бухгалтера), если эта работа и так занимала все рабочее и нерабочее время, ведь ИП-бухгалтера в большинстве своем работают не на одну ставку, а полторы-две, во время отчетностей выходит и почти три ставки. Те, кто работают на одну ставку, они не становятся ИП, а работают главным бухгалтером в одной организации.

Просим Вас, Администрация Президента, пояснить нам, индивидуальным предпринимателям и представителям юридических лиц Республики Беларусь , создание нового вида предпринимательской деятельности- налоговых консультантов предполагает собой ликвидацию ( замену) предпринимательской деятельности бухгалтеров ? Если так, тогда зачем нужно было создавать новый вид предпринимательской деятельности , если уже есть аналогичный (по мнению МНС) вид деятельности?

Для кого создаются налоговые консультанты, для налогоплательщиков?

Может это налогоплательщикам нужно дать право решать, разве не им лучше знать, кто им более необходим для решения задач их финансово-хозяйственной деятельности и составления отчетностей перед государственными органами (ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах, Отдел статистики и много других): главный бухгалтер, ИП-бухгалтер или налоговый консультант?

Читать далее: