PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1679
17 июля 2018

Наркотикам -НЕТ ! Правосудию - Да!

Наркотикам -НЕТ ! Правосудию - Да!
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

В Совет Министров.

Председателю КГК.

Конституционный суд Республики Беларусь.

Мы, матери и родственники осужденных по ст.328 (незаконный оборот наркотических средств) УК РБ и неравнодушные граждане страны, доводим до Вашего ведения, что в Республике Беларусь много молодых людей в возрасте от 14-ти лет оказались на скамье подсудимых и получили огромные сроки, хотя по существу являются пострадавшими от неустановленных следствием лиц.

Недавно был случай, что в Азербайджане, гражданину Республики Беларусь, за 500 кг наркотических веществ, решив, что он виновен, суд вынес приговор 12 лет лишения свободы. В последствии его оправдали, благодаря вмешательству Главы Администрации Президента Республики Беларусь Качановой Натальи Ивановны. В итоге гражданин Республики Беларусь - невиновен. Получается некий абсурд. т. к., в нашей стране очень остро стоит проблема наркомании, в местах лишения свободы находится уже более 16-ти тысяч человек, где 80% осуждённых НЕ являются производителями наркотиков, НЕ являются поставщиками наркотиков, НЕ являются владельцами банковских счетов. Ответственность о банковских счетах (электронных кошельках) в Республике Беларусь возложена на органы государственной безопасности, органы внутренних дел и следственный комитет, об этом гласит Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» пункт 16, который на сегодняшнее время НЕ выполнен, и все интернет-магазины закреплены за электронными кошельками, счета которых обслуживает «Технобанк». В таком случае хочется спросить: "Так кто же получает огромные сроки заключения от 8 до 15-ти лет? Неужели дети в возрасте 14 -18 лет имеют возможность развивать наркобизнес? Кто заступится за наших детей в нашей стране? Очень часто, без доказательной базы, объединяя наших детей с неустановленными следствием лицами, с производителями и создателями ресурсов, которых они не знают, им дают сроки гораздо больше, за мизерный вес, со случаем в Азербайджане. Как же так? Неустановленные лица вовлекают молодежь в преступную деятельность, а мы - родители, родственники, друзья, широкая общественность не были даже об этом предупреждены. По неофициальным сведениям следователь за 3-ю часть 328 статьи получает премию 800 бел. руб., а за 4-ю 1500-1800 бел. руб., и мы уже даже боимся говорить об оперативных работниках, прокуратуре и судах, ведь это тоже бюджет государства. Так может быть в этих цифрах спрятана судьба 16000 осуждённых по ст. 328 «Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов»?

Мы, родственники осуждённых по ст. 328 УК РБ, хотим знать, как работает Национальная комиссия по правам ребенка, что такое количество несовершеннолетних (начиная с 2012 года) и нашей молодежи оказалось на скамье подсудимых? И многие встретили свое совершеннолетие в СИЗО. Чем по сути занимается данная комиссия и как расходуются бюджетные средства на профилактику и защиту детей, и молодёжи ? Как допущена уголовная ответственность с 14 лет, когда по Конвенции «О правах ребёнка», ребёнком считается лицо, не достигшее 18 лет? Почему не интересуются сроками, которые дают несовершеннолетним, 8-10-14 лет лишения свободы ? Как эта организация препятствует, предупреждает и защищает детей от совершения преступлений ? О существовании комиссии никто не осведомлён и не имел понятия о её существовании. Да, вы скажете, есть информация в интернете, на сайте, но это всего лишь информация, на практике эта комиссия бездейственна!!! Где же целесообразность расходования средств из бюджета и куда?

Также мы считаем, что Главное управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми НЕ справилось со своей основной функцией и никак не препятствовало тому, чтобы помешать настоящим преступникам действовать на территории нашей страны. Мы до сих пор не предупреждены, как работают, как действуют настоящие мошенники, преступники на территории РБ . Что конкретно они делают, почему большое количество молодых людей оказались втянуты в их преступную деятельность? Какие у них методы работы? Это преступная секта? Организация? Что они производят, как они организуют сбыт, как втягивают неопытную молодежь в свою преступную деятельность?

Выше говорилось, что наши дети и родственники в своем большинстве не являются производителями, создателями сайтов и не могли бы самостоятельно наладить сбыт. Они являются пострадавшими и жертвами системы СК, МВД, прокуратуры, наших "гуманных" судов. Считаем, что Главное управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми позволило своим халатным отношением, из-за отсутствия профилактической работы, втянуть большое количество молодежи в неустановленные следствием организации, секты и попасть под влияние неустановленных следствием лиц, настоящих преступников. Основная функция Главного управления наркоконтроля - это профилактическая работа среди молодежи, а не карательные методы против тех, кто не устоял перед изощренной работой настоящих преступников. И очередной вопрос: "Как используются бюджетные средства для предотвращения преступлений?" Мы не видим билбордов, предупреждений на радио и ТВ о том, как работают мошенники. И мы подозреваем, что деньги, выделявшиеся из бюджета на профилактическую работу, расходовались не по назначению.

И вот, осуждённый попадает в Воспитательную колонию (ВК) или Исправительную колонию (ИК) и всё это одним словом - тюрьма. Данные учреждения являются бюджетными, но, так ли это? И снова вопрос: "Как же используются эти средства по назначению?" Заключённый живёт за средства, которые ему отправляют родственники, питается продуктами, которые передают в передаче. А где же бюджетное обеспечение, трусы, носки, средства личной гигиены (туалетную бумагу, мыло и т. п.), которое продают заключённым, а не выдают. На отоварке в магазине цены завышены, почему? Кто контролирует ценообразование в колониях, которые являются госучреждением? Телефонные звонки также за средства родственников. Телефонное оборудование на коротких свиданиях «а-ля 60-е». Работа заключённого оценивается ежемесячно копейками его труда. Коммунальные платежи тоже взимаются. На 100-130 и более человек в отряде, три унитаза, аналогично и с холодильниками, негде хранить продукты. А где же бюджетное медицинское обслуживание, его фактически нет, медикаментов тоже нет. А как же образование, незаконченные 9-е, 10-е, 11-е классы, образованию в ИК препятствуют и отправляют на работу проволоку драть. Кем расходуется бюджет? В местах лишения свободы также оказались ребята, которые из детских домов, воспитывались государством и были на гос обеспечении. А как обстоят дела в ИК у сирот - оказывается, бюджетом для них являются ребята по несчастью, которые делятся своим имуществом и отовариваются они на средства, которые из жалости перечисляют неравнодушные матери. Так где же бюджет? Такие ребята даже не могут закончить высшее образование, т. к. сотрудники колоний отказываются делать запрос на дипломы и на справки об аттестации, а по документам, возможно, они учатся за госбюджет? Как видите, накопилось много вопросов к УДИН, а именно: это условия, где содержатся заключенные, их питание, медицинское обслуживание, образование, заработная плата и другие вопросы по тому, как расходуются бюджетные деньги, выделяемые на содержание заключенных. Мы хотим знать, нет ли там коррупции на местах и злоупотреблений властью?

С чем связаны такие огромные сроки заключения, кто в этом заинтересован? Как распределяются средства и куда, перечисленные заключёнными за надзорные жалобы? Каждая надзорная жалоба в суды и прокуратуру оплачивается. Не делают ли госорганы бизнес на наших детях? Если дать срок заключения до 5-ти лет с применением УДО, то и жалобы подавать не нужно, кто-то не дополучит денежных средств, это же не интересно. А если дали срок 8-14 лет, то хорошая зарплата гос служащим обеспечена, сколько сидит, столько и платит за жалобы, в надежде каждый раз на оправдание. Так может быть и здесь есть чёрный бизнес?

ТРЕБУЕМ:

1. Провести служебное расследование в отношении Главного управления по наркоконтролю МВД, как расходовались деньги, выделяемые из бюджета на профилактику наркомании и алкоголизма среди молодежи.

2. Проверить работу Комиссии по правам ребенка, как она проводила свою работу, где несовершеннолетние дети оказались на скамье подсудимых, как расходовались деньги из бюджета на профилактическую работу против наркомании и алкоголизма среди молодежи?

3. Проверить работу УДИН МВД по условиям содержания заключенных - питание, медицинское обслуживание, ценообразование, заработная плата заключенных и по иным вопросам, связанным с бюджетным финансированием.

4. Проверить целесообразность использования средств, перечисленных за надзорные жалобы в суды и прокуратуру.

5. Изучить, как и на чём основывается премиальный фонд МВД.

Наши дети уже пострадали и продолжают страдать, и мы вместе с ними от неэффективной профилактической работы, поэтому мы не хотим такой судьбы другим детям и родителям нашей страны!

Читать далее: