Транспорт, дороги, ГАИ

Дополнительное информирование о возможности поворота налево с трамвайных путей

workimg

Теги:   ПДД  гаи  автомобили  Общственный транспорт  Трамвай 

Количество подписей под петицией:

47

Предлагаем ввести дополнительное информирование о возможности/необходимости поворота налево из полосы, предназначенной для движения трамваев.

Текст петиции

  • Учреждение, в которое направлено обращение: УГАИ МВД Республики Беларусь
  • Дата и время отправки: 20 сентября 2018 , 07:00

Известно, что согласно п. 64 (1) ПДД РБ при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги (...), поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения.

На некоторых перекрестках г. Минска подразумевается выполнение этого пункта ПДД, однако у многих участников движения возникают вопросы. По опыту, часть из них поворачивает с трамвайных путей, часть - из левой полосы, что вызывает нервозность и неоднозначность в поведении всех участников движения (двум полосам поворачивающих ТС необходимо на перекрестке влиться в одну полосу после поворота). Это приводит как к созданию заторов, аварийным ситуациям, так и ухудшению общего психологического состояния участников дорожного движения, что может повлиять на безопасность их поведения на дороге. В качестве примера, на ул. Я. Коласа, где не так давно была полностью запрещена остановка транспортных средств с целью увеличения пропускной способности улицы, на некоторых участках возможно существенно увеличить пропускную способность, если подсказать водителям, что возможен поворот налево с трамвайных путей, разгружая две полосы движения для проезда прямо/направо (перекрёстки с Некрасова, Чернышевского, Хмельницкого). К тому же, некоторые водители трамвая также создают напряжение, "дыша в затылок" и протяжно звеня. Похоже, они тоже забывают данный пункт ПДД и заставляют усомниться в правильности своих действий других участников движения, создавая дополнительную нервозность.

Считаем, что такое неоднозначное поведение у многих участников движения вызвано не целенаправленным игнорированием правил дорожного движения, а недостаточной распространённостью трамвайного движения, некоторые водители могут десятки лет водить автомобиль и ни разу не встретиться с трамвайными путями, даже живя в г. Минске, и забывают связанные с этим пункты правил дорожного движения.

В связи с этим предлагаем ввести дополнительное информирование о возможности/необходимости поворота налево из крайней левой полосы, предназначенной для движения трамваев, например, дополнительной горизонтальной разметкой и/или информационными щитами. Возможно, в перспективе ввести варианты знаков "Движение по полосам", учитывающих дополнительную полосу трамвайных путей.

Экономические затраты на дополнительную дорожную разметку и/или таблички/знаки несоразмерно малы по сравнению с полученной пользой, как прямой, из-за увеличения пропускной способности, так и косвенной, психологической.


Полученный ответ

МВД рассмотрит возможность реализации предложений.

  • дата получения: 05 октября 2018
  • подписал: Начальник управления Д.М.Корзюк
Ответ МВД

34кБ, добавлено Moder2, 2018-10-10 11:44:26


Комментарии (4)

Для просмотра комментариев Вы должны войти на сайт или зарегистрироваться