PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2107
11 января 2019

Популяризация использования электротранспорта

Стоимость зарядки автомобиля очень высока, нет стимулирования для перехода на электротранспорт
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

В связи со скорым вводом в эксплуатацию БелАЭС и предложениями президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко о популяризации электротранспорта в нашей стране, на основании Положения о Министерство транспорта и коммуникаций, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 N 985, которым к основным задачам Минтранспорта отнесена реализация единой дорожно-транспортной политики, направленной на создание условий для удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах, с учетом минимизации вредного воздействия на окружающую среду, предлагаем рассмотреть и внедрить конкретные шаги, которые будут стимулировать спрос на "чистые" автомобили.

В связи со скорым вводом в эксплуатацию БелАЭС и предложениями президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко о популяризации электротранспорта в нашей стране предлагаем рассмотреть и внедрить конкретные шаги, которые будут стимулировать спрос на "чистые" электрические автомобили.

Предлагаем принять меры по стимулированию спроса и поддержке владельцев электромобилей и plug-in гибридных автомобилей а именно ввести отдельный тариф для зарядки элеткромобилей и plug-in гибридных автомобилей, аналогично тарифу для нужд отопления ПРИ ЗАРЯДКЕ НОЧЬЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, А ТАК ЖЕ НА ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЯХ УСТАНОВЛЕННЫХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ, А ИМЕННО В ЧАСЫ МИНИМАЛЬНЫХ НАГРУЗОК.

Данное решение позволит сэкономить бюджетные деньги и частично или полностью решить такие вопросы как:

1. Будет создана и со временем будет увеличиваться нагрузка на электростанцию ночью, что приведет к уменьшению дневных и ночных колебаний потребления электроэнергии и выравниванию суточного потребления электричества за счёт зарядки электромобилей в ночное время.

2. Постепенное уменьшение спроса на бензин, что поможет уменьшить закупки дорогой импортной нефти для производства не менее дорогого бензина.

3. Улучшение экологии в городах. Каждый год страна теряет 6000 жизней из-за болезней вызванных выхлопными газами автомобилей! 1000 электромобилей позволяет стране не потерять 1 человеческую жизнь!

4. Уменьшение импорта зарубежных запасных частей. Конструкция электромобиля содержит в разы меньше деталей, что в свою очередь снизит закупки иностранных комплектующих для их ремонта при эксплуатации.

5. Уменьшение закупок ипортного автомобильного масла, так как электромобиль его не использует.

6. Снижения спроса на иностранную валюту в виду снижения спроса на импортные запасные части, а также масла для автомобилей.

7. Создание рабочих мест для установки и обслуживания зарядных станция для электромобилей.

8. Наличие электромобилей в нашей стране придаст стимул отечественным предприятиям для создания инновационных технологий при изготовления зарядных станций на территории Беларуси. (Это частично уже происходит)

9. Снижение стоимости ежедневной эксплуатации электромобиля по сравнению с автомобилем на ДВС позволит увеличить потребительский спрос населения за счёт освобождения денежных ресурсов.

10. Увеличение потребительского спроса ведёт к росту экономики в виду увеличения производства внутри страны для его удовлетворения.

Исходя из вышеизложенного очевидно, что снижение тарифа на зарядку электромобилей в ночное время в первую очередь выгодно именно государству!

Каждый год страна теряет 6000 жизней из-за болезней, вызванных выхлопными газами автомобилей! 1000 электромобилей позволяет стране не потерять 1 человеческую жизнь!

Уменьшение стоимости электроэнергии на ЭЗС по отношению к стоимости для «домашних» сетей будет мотивировать владельцев заряжать Электромобили на ЭЗС. Это позволит «разгрузить» местные сети и уменьшить расходы на содержание и модернизацию местных линий электроснабжения (опыт Эстонии). Кроме того, заправка на специализированной ЭЗС это безопаснее (пожары из-за плохой проводки и большой нагрузке при зарядке электромобиля от домашней сети).

Плюс - низкий тариф для зарядки на ИХ ЗС в ночное время .

"В целях снижения рисков, связанных с отсутствием спроса на услуги зарядки электромобилей, предусматривается реализация мероприятий по обеспечению выполнения Программы, указанных в приложении 2 к Программе; снижение цен на светлые нефтепродукты и увеличение тарифа на электрическую энергию, отпускаемую государственным производственным объединением ”Белэнерго“, используемую ЭЗС для зарядки электромобилей.

Увеличение спроса на услуги государственной зарядной сети возможно при наличии экономических выгод для пользователей электромобилей по сравнению с пользователями автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В условиях конкурентного рынка увеличение тарифа на электрическую энергию может оказывать негативное влияние на развитие государственной зарядной сети."

"Кроме того, важным фактором, влияющим на развитие электромобильного транспорта в Республике Беларусь, является стоимость электроэнергии по отношению к традиционному топливу.

Так, стоимость 1 кВт•ч электроэнергии в среднем по странам Европы составляет около 0,14 евро, а стоимость 1 литра бензина АИ-92-К5 – около 1,4 евро. В Республике Беларусь стоимость 1 кВт•ч электроэнергии составляет около 0,1 евро, а стоимость литра бензина АИ-92-К5 – около 0,51 евро. На 100 километров пробега электромобиль потребляет 23 кВт•ч энергии, а автомобиль с двигателем внутреннего сгорания расходует около 8 литров топлива.

Таким образом, владелец транспортного средства в странах Европы израсходует на 100 километров пробега электромобиля 3,22 евро, автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – 11,2 евро, в Республике Беларусь − 2,3 и 4,08 евро соответственно. Сложившиеся условия эксплуатации электромобильного транспорта не стимулируют население к его приобретению"

С 1 января 2019 года электричество подорожало на величину, до 20 процентов, после коррекций тарифов. Стоимость топлива не растёт так быстро.

Читать далее: