PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2149
23 января 2019

Не дать обманом протолкнуть опасное строительство! (проект отстойника в районе д. Синило Минского района)

При общественном обсуждении отчёта об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) общественности представлен недоработанный халтурный документ с подлогом данных. Нельзя позволить утвердить такую халтуру, пусть переделывают!
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Уже много лет населённые пункты, расположенные на юго-востоке от Минска, страдают от вони, источаемой канализационными отстойниками Минскводоканала (иловые пруды-накопители). Летом 2018 года было собрано около 2,3 тысячи подписей местных жителей на бумаге и 1,3 тысячи онлайн с целью как-то решить проблему. Нам ответили, что Минскводоканал планирует реконструкцию, и скоро прудов не будет. Также недавно одобрен кредит на реконструкцию, и мы смотрели в будущее с надеждой на чистый воздух.

Однако оказалось, что Минский кожевенный завод хочет построить ещё один канализационный пруд там же. И сейчас проходит общественное обсуждение отчёта об оценке воздйствия на окружающую среды (ОВОС) по проекту «Полигон хранения осадка сточных вод и подъездной автомобильной дороги в районе деревни Синило Луговослободского сельсовета Минского района Минской области». ОВОС разработан в ОДО «ЭНЭКА», срок ознакомления с отчётом с 12 января 2019 года по 10 февраля 2019 года.

Члены инициативной группы, экологи, юристы и строители ознакомились с данным отчётом. Подготовлены замечания, заявлены собрание и общественная экологическая экспертиза. Но основной вывод – этот отчёт похож на элементарную халтуру и подлог.

Полный список обоснованных замечаний со ссылками на нормативные документы прилагается к данному обращению.

Если коротко:

1. Выбросы вредных веществ занижены на 20%.

2. Не учтено порядка 40% выбросов вредных веществ соседних источников.

3. Расчёт рассеивания – похож на элементарный «подгон»: даже из заявленных трёх источником один «забыли» учесть, а пруды странным образом заявлены на высоте 5 м от земли (мы говорим об обычных наземных прудах, но ведь чем выше источник – тем лучше результаты расчёта).

4. Не проведена оценка рисков здоровью населения вопреки нормативным требованиям (изменены базовые границы СЗЗ), в то время как пруд выбрасывает в воздух в т.ч. формальдегид, который является канцерогеном.

5. Нет данных о том, как ухудшится влияние всей иловой площадки в связи с добавлением нового пруда (нет общего проекта СЗЗ): а ведь источники вредных веществ идентичные, из влияние суммируется.

При проведении ОВОС проигнорированы основополагающие условия проведения ОВОС: презумпцию потенциальной экологической опасности объекта, альтернативность вариантов размещения, возможность отказа от планируемой деятельности, учёт суммарного воздействия осуществляемой и планируемой деятельности, гласность и учёт общественного мнения и прочее, прочее.

1 февраля 2019 года состоялось собрание по обсуждению отчёта. Как утверждали сотрудники ОДО «ЭНЭКА», многие из грубых нарушений были взяты по указанию экологических служб из отчёта об ОВОС по объекту «Строительство илового пруда-накопителя №18, расположенного в р-не д. Синило Минского района» (Институт природопользования НАН Беларуси, Минск, 2015). Т.е., это в отчёте по 18 пруду были грубые нарушения и откровенные «подгоны».

Итого мы требуем:

1. В связи с полной несостоятельностью отчёта объявить процедуру общественного обсуждения отчёт об ОВОС по проекту «Полигон хранения осадка сточных вод и подъездной автомобильной дороги в районе деревни Синило Луговослободского сельсовета Минского района Минской области» несостоявшейся. Отчёт и соответственно ОВОС отправить на переработку, и впоследствии начать процедуру общественного обсуждения сначала.

2. Провести проверку отчёта об ОВОС по объекту «Строительство илового пруда-накопителя №18, расположенного в р-не д. Синило Минского района» (Институт природопользования НАН Беларуси, Минск, 2015).» (Не учтены выбросы прудов-накопителей № 1, 2, 3, 4, 5, 10, 13, 14, 16 иловой площадки «Волма», а при расчёте рассеивания принята высота остальных прудов 5 м).

3. Если указанные нарушения подтвердятся, передать необходимые материалы в правоохранительные органы для проверки на предмет правонарушений КоАП по статьям 15.1. Hарушение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, 15.61. Сокрытие, умышленное искажение и (или) несвоевременная передача сведений о состоянии и загрязнении окружающей среды, об источниках ее загрязнения, о состоянии природных ресурсов, об их использовании и охране.

4. Обеспечить проекту «Полигон хранения осадка сточных вод и подъездной автомобильной дороги в районе деревни Синило Луговослободского сельсовета Минского района Минской области» в будущем пристальное внимание со стороны Министерства природных ресурсов и Министерства здравоохранения.

Подобные отчёты об ОВОС подрывают доверие общественности к деятельности властей, особенно к экологическим и санитарным службам. Мы просим рассмотреть обращение и принять меры в короткие сроки, до завершения общественных обсуждений (до 10 февраля 2019 года).

Читать далее: