Нет – уплотнению Южного Сухарево (г.Минск)!
• увеличению количества жителей на 15 тысяч человек;
• схеме: сначала дома – потом социальная инфраструктура;
• застройке воздушного коридора для всего города;
• вырубке зеленой зоны;
• сносу частного сектора.
• с
получен
Адресаты:
- Администрация Московского района г.Минска
- Администрация Фрунзенского района г.Минска
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 24 февраля 2019. Читать ответ
С 14 января 2019 года по 7 февраля 2019 года проходит общественное обсуждение проекта детального планирования «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Рафиева - северная граница ландшафтно-рекреационной зоны 334 ЛР** (корректировка градостроительного проекта детального планирования комплексной реконструкции деревни Сухарево) с включением всей территории зоны 174 Жсп и части территории ландшафтно-рекреационной зоны 333 ЛР севернее ул. Рафиева» (далее – Проект детального планирования).
Мы, участники общественного обсуждения, выступаем против утверждения этого Проекта детального планирования и считаем, что он должен быть кардинально переработан с учетом следующих замечаний и предложений:
1. Вопросы противрречия Проекта детального планирования положениям Генерального плана г. Минска
1.1. Проектом детального планирования предусмотрено увеличение населения рассматриваемой территории более, чем в два раза: с 12,3 тыс. человек до 27,8 тыс. человек. При этом, согласно п. 2.2 главы 1 части 1 Генерального плана г. Минска (далее – Генплан г. Минска), “величина численности населения столицы в ее существующих административных границах должна стабилизироваться и на расчетный срок (2030 г.) не превышать 2 млн. человек”. При этом население Минска на 1 января 2018 г. уже составляло 1 982 444 человека. На этом фоне закладывать в проект увеличения населения более чем на 15 тысяч человек неоправдано.
1.2. В результате реализации Проекта детального планирования плотность населения в границах его территории будет более, чем в три раза (!) выше, чем в среднем по городу (16.352 чел. / кв.км.).
Согласно Генеральному плану г. Минска, большая часть территории, на которую распространяется Проект детального планирования, определяется как 174 Жсп, то есть зона жилой смешанной пространственно застройки.
Согласно таблице 2.2.1 Системы регламентов Генплана г. Минска, плотность населения для зон Жсп определяется детальным планом. В рассматриваемом Проекте детального планирования она составляет 295 чел./га для многоквартирной застройки и 44 чел./га для усадебной застройки. Таким образом, плотность многоквартирной застройки будет выше, чем предельно допустимый норматив для высокоплотной застройки зон Жмв – 290 чел./га.
Такая высокая плотность населения не даст возможность жителям реализовать свое право на благоприятную среду обитания, гарантированное статьей 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
Более того, авторы Проекта детального планирования не учли тот факт, что большая часть проектируемой территории расположена в зоне МАКСИМАЛЬНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ от ТЭЦ-4 (10-40 высот дымовой трубы, см. пункт 392 Приложения 1 к Санитарным нормам и правилам, утвержденным Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.10.2017 № 91). ТЭЦ-4 является одним из самых экологически опасных предприятий в городе.
При этом, согласно пункту 3.1. Направления 3 Главы 5 Генплана г. Минска, недопустима реконструкция с увеличением жилой площади домов и размещения новой жилой застройки в зонах негативного экологического воздействия (химического, физического, биологического) объектов.
1.3. Согласно пункту 2.1. Направления 2 Главы 4 Генплана г. Минска, необходимо «исключить в процессе нового строительства и реконструкции сложившихся районов разрушение исторической планировки города и его силуэта, нарушение градостроительного масштаба и стилистических качеств застройки».
При этом населенный пункт Сухарево упоминается уже в документе 1503 года «Подтверждение господарскому боярину Богдану Корейвичу на его отчинное имение Сухаревское в Минском повете…».
Таким образом, вполне вероятно, что существующая планировка по крайней мере части усадебной застройки в границах проекта имеет многовековую историю. Ее разрушение противоречит цитированному выше положению Генплана г. Минска.
Предлагаем:
• в Проекте детального планирования отдать предпочтение малоэтажной застройке;
• сохранить исторически сложившуюся планировку;
• исключить строительство домов повышенной этажности, т.к. они будут доминировать над существующей застройкой.
1.4. На территории Детального плана предполагается снос 79 усадебных домов. Однако снос усадебных домов, особенно, без согласия их владельцев, не соответствует подтипу рассматриваемой жилой зоны – Жсп, предполагающей наличие в том числе усадебной застройки. Согласно пункту 2.1. Направления 2 Главы 5 Генплана г. Минска, в срединном планировочном поясе предполагается реконструкция сохраняемой на перспективу усадебной застройки.
Согласно пункту 2.1.1 Направления 2 главы 17 Генплана г. Минска, в Сухарево предполагается частичное сохранение усадебной застройки.
В периферийном планировочном поясе комплексное развитие сферы жилищного строительства достигается «за счет освоения незастроенных территорий с размещением преимущественно среднеплотной многоквартирной застройки и усадебной застройки …, реконструкции сохраняемых усадебных территорий с модернизацией жилой застройки…».
В 2009 году был утвержден план реконструкции района, согласно которому в нем была предусмотрена смешанная застройка. Владельцев усадебных участков убедили, что их жилье остается в зоне сохранения. УКСом Фрунзенского района г.Минска выдавались справки, подтверждающие этот факт. Выдавалась также разрешительная документация на реконструкцию некоторых домов, было предусмотрено благоустройство и подведение недостающих коммуникаций.
При таких обстоятельствах заказчики разработчики Проекта детального планирования обязаны учесть гарантированные статьей 44 Конституции Республики Беларусь права и интересы всех собственников частных домовладений на поектируемой территории.
Предлагаем вопрос сноса частных домовладений рассмотреть в индивидуальном порядке; при решении опираться на мнение их жителей.
Кроме того, согласно детальному плану, многие строения обозначены как сносимые без указания, какие новые объекты будут размещаться на их месте, и будут ли они размещаться там вообще (в частности, в восточной части квартала №1). Такой подход к представлению гражданам материалов проекта противоречит п. 1 статьи 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 5 июля 2004 г. № 300-З: «Физические лица имеют право на … достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами».
1.5. В настоящий момент на территории, охватываемой Детальным планом (Микрорайон 2), находится здание церкви «Новая Жизнь» (ул. Ковалева, 72). Согласно разделу 8 таблицы 2.2.7 Системы регламентов Генплана г. Минска, размещение культовых объектов разрешено в зонах Жсп. Церковь занимает указанное помещение уже давно, имеет множество прихожан в рассматриваемом районе и ведет в нем активную социальную деятельность, приносящую пользу обществу. Предлагаем сохранить за церковью «Новая Жизнь» занимаемое ей сейчас помещение. Запроектированный на ее месте объект может быть размещен, например, на территории Микрорайона №5.
2. Охрана окружающей среды
2.1. В представленной на общественное обсуждение таблице «Основные технико-экономические показатели проекта» не заполнены разделы 8 «Охрана окружающей среды» и 9 «Охрана среды материальных недвижимых ценностей». Этот факт нарушает право участников обсуждения на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, зафиксированное в п. 1 статьи 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 5 июля 2004 г. № 300-З.
Отсутствие информации в разделах 8 и 9 указанной таблицы нарушает пункт 11 «Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687»: «В состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам».
Согласно таблице 2.2.3 Системы регламентов Генплана г. Минска, процент застроенности и озелененности жилых территорий для зон Жсп определяется детальным планом. Таким образом, в данном детальном плане эти показатели не определены.
Нужно принять во внимание то, что, согласно «Экологическому докладу по СЭО объекта «Схема озелененных территорий общего пользования, в т.ч. объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Фрунзенского района г. Минска»», существующая обеспеченность жителей района озелененными территориями общего пользования составляет: 5,1 м2/чел., в т.ч. районного значения 4,4 м2/чел.
При этом согласно ЭкоНиП 17.01.06-001-2017, для крупнейших городов обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования районного значения должна составлять не менее 8 кв.м./чел. (городского значения – не менее 9 кв.м./чел.). Более того, обеспеченность озелененными территориями общего пользования планировочного района З-6, в которую входит рассматриваемая территория составляет лишь 3,6 м2/чел.
Таким образом, в Проекте детального планирования необходимо предусмотреть значительное увеличение степени озелененности территории, чтобы привести ее в соответствие с указанными выше нормативами.
2.2. Вырубка озелененной территории под коммунально-обслуживающую зону 1
В границах Проекта детального планирования находится озелененная территория в границах ул. марщала Лосика – ул. Мачульского – граница 334ЛР – 333ЛР, на которой, согласно проекту, предполагается размещение коммунально-обслуживающей зоны 1. Эта зеленая зона много лет является местом отдыха жителей близлежащих микрорайонов; это редкое место в Минске, где в водятся зайцы и белки.
В ноябре 2018 года на этой территории были вырублены сотни деревьев и начаты строительные работы. Это идет в разрез с пунктом 3 статьи 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 5 июля 2004 г. № 300-З: «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений».
На презентации проекта 16 января 2018 года представитель администрации Фрунзенского района г. Минска сообщил, что проводимые на рассматриваемом участке работы, согласно требованиям законодательства, остановлены.
Согласно детальному плану, южная часть коммунально-обслуживающей зоны 1 располагается на участках ландшафтно-рекреационных территорий ЗЗЗЛР и 334ЛР. При этом, согласно статье 33-1 главы 7 Закона Республики Беларусь «О растительном мире», «Не допускаются уменьшение площади и (или) ухудшение баланса озелененной территории общего пользования, включенной в схему озелененных территорий общего пользования, а также проектирование строительства объектов, предусматривающих такое уменьшение и (или) ухудшение, до внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в схему озелененных территорий общего пользования в порядке, установленном частями третьей–пятой настоящей статьи.
Ухудшение баланса озелененной территории запрещается, если в границах озелененной территории общего пользования не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов».
Следует подчеркнуть, что в октябре 2017 года Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко потребовал прекратить разбой с необоснованным уплотнением жилищной застройки и рубкой деревьев в населенных пунктах (https://www.belta.by/president/view/lukashenko-trebuet-prekratit-razboj-s-neobosnovannym-uplotneniem-i-rubkoj-derevjev-269464-2017/?fbcli).
Требуем не застраивать эту озелененную территорию и восстановить на ней озеленение в прежнем объеме. Предлагаем разместить коммунально-обслуживающую зону 1 в месте, не занятом зелеными насаждениями.
2.3. На представленном опорном плане (изображающем теперешнюю ситуацию) обозначена прибрежная полоса, проходящая от ул. Горецкого до ул. академика Карского. Однако, согласно детальному плану (изображающем ситуацию после реализации Проекта детального планирования), на части этой прибрежной полосы (севернее части ландшафтно-рекреационной зоны 333 ЛР) предполагается постройка зданий. При этом, согласно пункту 1.10 статьи 54 Водного кодекса Республики Беларусь от 30 апреля 2014 г. № 149-З, в границах прибрежных полос не допускается возведение жилых домов, строений и сооружений, необходимых для обслуживания и эксплуатации жилых домов.
2.4. Согласно пункту 2.1. Направления 2 Главы 12 Генплана г. Минска, необходимо создать устойчивую систему природно-экологического комплекса г. Минска на основе сохранения и развития «экологических коридоров», обеспечивающих санацию воздушного бассейна города. Учитывая преобладание в г. Минске западных ветров, территория Проекта детального планирования может считаться частью экологического коридора. Застройка этой территории многоэтажными домами будет препятствовать санации.
Пункт 2.7. Направления 2 Главы 12 Генплана г. Минска, требует «обеспечить естественную санацию с беспрепятственным движением атмосферного воздуха … в пространстве экологических коридоров I, II и III порядков», в т.ч. долинного комплекса реки Мышка.
2.5. Согласно п. 4.2.3 ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», «При планировке и застройке поселений приоритетным является соблюдение требований экологической безопасности и охраны окружающей среды, охраны здоровья и жизни людей, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций…».
При этом Западно-минский (Фрунзенский административный) район города относится к пригодным для строительства, но подверженным опасным геологическим процессам некатастрофического характера. Территория рассматриваемого Детального плана по крайней мере частично относится к территориям с пятым уровнем сложности инженерно-геологических условий освоения и подверженности опасным геологическим процессам (шестой уровень – максимальный).
Вызывает сомнение то, что размещение большого количества многоквартирных жилых домов, в т.ч. многоэтажных и повышенной этажности, на территории, настолько подверженной опасным геологическим процессам, соответствует требованиям п. 4.2.3 ТКП 45-3.01-116-2008 (02250).
Есть основания полагать, что при разработке Проекта не были учтены геологические особенности данной местности и обусловленные ими проблемы с эксплуатацией многоквартирных жилых домов, построенных в русле реки Мышка. Сейчас по руслу проложен канализационный коллектор и ливневые стоки, которые не выдерживают даже затяжных дождей, не говоря о возможных стремительных паводках.
Вдоль русла стоят дома, первые этажи которых не заселяются по причине сырости в подъездах, плесени, воды в подвалах. Например,
дом № 26 по ул. Маршала Лосика начал разрушаться уже через несколько месяцев после заселения.
Строительство жилых домов повышенной этажности в непосредственной близости от русла реки продолжается, несмотря на многочисленные жалобы жителей.
Предлагаем не допускать строительства многоэтажных домов и зданий повышенной этажности в районе русла реки Мышка.
2.6. Предлагаем: в целях соблюдения рекомендаций Минприроды о необходимости сохранения уникального болота в районе ул.Рафиева исключить из Проекта детального планирования строительство ул. Проектируемая №11 (продолжение ул. Мачульского), а территорию между яблоневым садом по ул. Рафиева и болотом – озеленить.
Следует отметить, что комиссия, подводившая итоги общественное обсуждение проекта «Градостроительный проект детального планирования части рекреационной зоны 333 ЛР в районе улиц Горецкого – Рафиева» в т.ч. решила: «При отсутствии острой необходимости размещения Проектируемой дороги №11 исключить ее из проекта детального планирования» (п. 6 решения в протоколе подведения итогов общественного обсуждения, утвержденном 20 декабря 2018 г.).
3. На представленном детальном плане в ряде мест не изображены (изображены не все) проектируемые здания (в частности, в Микрорайоне 5 и, как было указано выше, в восточной части квартала 1). Это противоречит п. 1 статьи 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»: «Физические лица имеют право на … достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях …».
Читать далее:
-
О проведении встречи представителей местных органов управления и самоуправления с жителями деревни Дроздово
-
Ограничение движения спецтехники по МКАД
-
ЗАБАРАНІЦЬ БУДАЎНІЦТВА НА МЕСЦЫ МАСАВЫХ РАСТРЭЛАЎ у Брэсце
-
Патрэбна знiзiць памер алiментаў
-
Организация парковки на пустыре в районе ул.Надеждинской (Минск)
-
"Хватит лепить муравейники" или ПЕТИЦИЯ ПРОТИВ СНОСА СЕЛЬХОЗПОСЁЛКА В МИНСКЕ