PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №233
17 июля 2016

За компромисс по скверу Котовка

За то, чтобы Минский городской исполнительный комитет сохранил парк "Котовка", а религиозной общине «Римско-католический приход святых Апостолов Петра и Павла и святого Евгения де Мазенод» предоставил иной земельный участок для строительства Костела
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Уважаемый Александр Григорьевич!

Решение Минского городского исполнительного комитета от 26 ноября 2015 года №3226 о предоставлении земельного участка для строительства в городе Минске в районе известном как «Сельхозпоселок» на территории сквера «Котовка» районного значения объекта «Костел в границах ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» НЕ соответствует законодательству, поскольку оно:

НЕ соответствует интересам жителей района Минска, известного как «Сельхозпоселок»,

НЕ соответствует положениям градостроительной документации:

Согласно Примечанию к пункту 6 таблицы 2.5.2 Системы регламентов Генерального плана г.Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165, на территории объектов озеленения «Скверы в жилых районах, на жилых улицах, между домами» «запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства»;

Согласно ч. 1 ст. 63 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в целях сохранения полезных качеств окружающей среды в Республике Беларусь выделяются природные территории, подлежащие специальной охране, в том числе и скверы;

Согласно п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в ПДП определяется размещение «объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания». Объекты культового назначения относятся к «объектам общего пользования» и «социально-культурного назначения». Соответственно, размещение объекта ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная должно быть предусмотрено в ПДП . Однако, при ознакомлении с ПДП заявителем был сделан вывод, что ПДП не предусматривает размещение каких-либо объектов строительства в границах «сквера по ул. Тиражная» .

Таким образом, размещение объекта строительства ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная не подтверждено (не предусмотрено) ПДП.

Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» относится к утверждаемой части Детального плана и содержит сведения о вместимости (пропускной способности) объектов общественного назначения. Так как ПДП не предусматривает размещения объекта строительства ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная, то указанная таблица ПДП не учитывает размещение данного объекта и его размещение приведет к невыполнению содержащихся в таблице параметров.

Также следствием размещения объекта, не предусмотренного в ПДП, будет являться:

1) изменение баланса застроенной и озелененной территории, рассчитанного в ПДП;

2) необходимость обеспечения объекта общественного назначения парковочными местами согласно п. 11.6.12 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116-2008, не предусмотренными к размещению в ПДП;

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:

- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП;

НЕ соответствует требованию п. 1.8., главы 5 Указа №165:

«Принять уровень средней обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования городского и районного значения на расчетный срок не менее 21 кв.м на одного жителя».

и НЕ соответствует требованиям законодательства по благоустроенности территории «Сельхозпоселка». Так в проекте детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо, то есть на территории на которой расположен сквер «Котовка» в разделе 2.4.2. Функциональное использование территории говорится: «Сохраняется участок существующего сквера, занимающего 3,0 га, или 2,3% всей территории. В условиях реконструкции проектируемого района, в котором по градостроительным условиям определено уплотнение жилой застройки, невозможно создать новые парки и скверы».

Общественное обсуждение проекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная», проведенное в период с 07.04.2011 по 21.04.2011 2011 г., было проведено с нарушениями.

В соответствии с Инструкцией Мингорисполкома от 20.04.2006 № 718 (в ред. от 27.11.2008 г.) о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске было необходимо провести общественное обсуждение корректировки плана детального планирования этой территории, однако такое обсуждение проведено НЕ было.

Администрацией Советского р-на г.Минска в период с 07.04.2011 по 21.04.2011 2011 г. проводилось общественное обсуждение проекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске, утвержденной Решением Мингорисполкома от 20.04.2006 № 718 (в ред. от 27.11.2008 г.) (далее – Инструкция).

По результатам проведенного общественного обсуждения 28.04.2011 г. главой администрации Советского района г.Минска Стома И.В. был утвержден протокол общественного обсуждения проекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная», в котором сказано, что на общественное обсуждение выносился проект «Строительство костела...». Между тем, объекты, общественное обсуждение которых проводится в соответствии с Инструкцией, указаны в п.п. 2 и 4 Инструкции и среди них отсутствует такой объект, как «проект строительства» .

Следует отметить, что п. 4 Инструкции предусматривал возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций строительства (реконструкции) объектов». Общественное обсуждение таких объектов проводилось « в порядке, определенном настоящей Инструкцией для градостроительных проектов детального планирования реконструкции существующей жилой застройки».

Так, согласно п. 7 Инструкции «для градостроительных проектов детального планирования реконструкции существующей жилой застройки»:

Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов публикуется в республиканских и городских СМИ».

Согласно протоколу общественного обсуждения извещение о проведении общественного обсуждения публиковалось в газете «Минский курьер» от 25.03.2011 № 23(2099) и на сайте Мингорисполкома.

В газете «Минский курьер» от 25.03.2011 № 23(2099) извещение действительно присутствует на 27 стр в разделе «Спорт». На сайте Мингорисполкома извещение найти не удалось, более того организатором общественного обсуждения являлась администрация Советского района, а не Мингорисполком. На странице «Архив» рубрики «Общественное обсуждение» официального интернет-сайта Администрации Советского р-на г.Минска какая-либо информация о проведенном в 2011 г. общественном обсуждении проекта «Строительство костела ...» отсутствует.

В республиканских СМИ извещение о проведении общественного обсуждения не публиковалось.

Согласно абз. 3 п. 9 Инструкции организатор «дополнительно оповещает физических лиц, проживающих на указанной территории, об общественном обсуждении градостроительного проекта путем вывешивания объявлений на досках объявлений у подъездов жилых домов и иными способами»

Согласно протоколу общественного обсуждения «физические лица, проживающие на указанной территории, о проведении общественного обсуждения проекта были дополнительно оповещены путем вывешивания объявлений на информационных стендах». Таким образом, информирование путем вывешивания объявлений на досках объявлений у подъездов жилых домов не производилось.

Согласно п. 19 Инструкции «Информация об утверждении градостроительных проектов, программ публикуется в официальных республиканских и городских средствах массовой информации».

Информация об утверждении проекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» не публиковалась в официальных средствах массовой информации после проведения общественного обсуждения. Информация о строительстве костела появилась на сайте администрации Советского района только в мае 2016 года, непосредственно перед планируемым началом строительства костела.

Допущенные при проведении общественного обсуждения нарушения фактически привели к тому, что жители района смогли узнать о планировавшейся с 2011 года стройке только в мае 2016 года из объявлений об удалении деревьев, вывешенных зеленстроем и объявления на сайте администрации Советского района. Это нарушает права граждан на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, обеспечиваемые в том числе, п. 2 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь".

Следует отметить, что п. 4 Инструкции предусматривал возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций строительства (реконструкции) объектов» только «В случае, когда для строительства (реконструкции) объектов не требуется разработка градостроительных проектов», а в данном случае для строительства данного объекта требуется разработка градостроительного проекта детального планирования, предусматривающего корректировку (изменение) ранее утвержденного градостроительного проекта детального планирования.

Так, испрашиваемый для строительства объекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» земельный участок располагается в границах территории, на которую Решением Мингорисполкома от 22.07.2010 г. № 1770 был утвержден градостроительный проект детального планирования «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – Комаровское кольцо» (далее – ПДП).

Согласно п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в ПДП определяется размещение «объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания». Объект «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» относится к «объектам общего пользования» и «социально-культурного назначения». Соответственно, размещение данного объекта должно быть предусмотрено в ПДП . Однако, при ознакомлении с ПДП заявителем был сделан вывод, что ПДП не предусматривает размещение костела в данном месте.

Между тем, согласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:

- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП;

- строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного (в т.ч. и ПДП) и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и архитектурном проекте застройки территории (при его наличии).

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в случае наличия утвержденного ПДП на данную территорию, единственным объектом, который мог быть вынесен на общественное обсуждение в соответствии с Инструкцией, является проект корректировки ПДП.

Учитывая вышесказанное, предлагаем Вам: поручить Минскому горисполкому изъять земельный участок в границах ул. Измайловская, Первый переулок Крыловича и ул. Мелиоративная и предоставить взамен изымаемого другой земельный участок, к примеру, неиспользуемый участок земли возле перекрёстка ул. Богдановича и ул. Сурганова, на котором длительное время не ведется строительство.

В случае невозможности реализации данного объекта незавершенного строительства просим поддержать нашу просьбу выделить религиозной общине "Римско-католический приход святых Апостолов Петра и Павла и святого Евгения де Мазенод", иной участок в этом районе.

Читать далее: