PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2407
04 апреля 2019

"ЗОЛОТАЯ" ПАРКОВКА ВМЕСТО ДЕРЕВЬЕВ. ОСТАЛСЯ ВСЕГО ОДИН ДЕНЬ, ЧТОБЫ ПОВЛИЯТЬ НА СИТУАЦИЮ.

Очередное наступление на зелень в Гомеле. На этот раз чиновники выбрали в качестве жертвы тихую улицу Гагарина, которая уже совсем скоро может стать залитой бетоном и заставленной автомобилями, площадкой.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Очередное наступление на зелень в Гомеле. На этот раз чиновники выбрали в качестве жертвы тихую улицу Гагарина, которая уже совсем скоро может стать залитой бетоном и заставленной автомобилями, площадкой. Отдельное недоумение вызывает стоимость проекта - 774 000 $.

На приложенной схеме видно, что при реализации проекта, с улицы исчезнут газоны и деревья. Об этом написано и в плане проекта.

Городская власть продолжает делать бесплатные парковки за счет наших с вами денег и здоровья, не понимая, что ни один город не достиг баланса между спросом и предложением парковки, без введения платы за нее. Городская власть продолжает расширять улицы в центре и уничтожать зеленую зону города, ориентируясь только на интересы автомобилистов.

В рамках реконструкции участка ул. Гагарина (от ул. Пролетарской до ул. Интернациональной) на протяжении 365 м среди прочего запланированы следующие действия:

- расширение проезжей части до 10,5 м

- организация двухстороннего движения

- создание 60 новых парковочных мест

- ликвидация 32 деревьев;

Полная сметная стоимость реализации инвестиционного замысла, составит: 1 658,014 тыс. руб., т.е. около 774 тыс. долларов США (по курсу на 04.04.2019).

Подробное описание проекта в Отчёте об оценке воздействия на окружающую среду говорит что поставленная проектом цель – увеличение пропускной способности улицы и снижение дефицита парковочных мест в квартале — обойдётся в очень большую сумму бюджетных средств.

К тому же в областном центре существует целый ряд улиц, которые нуждаются в реконструкции, расширении, новом дорожном покрытии, а в некоторых случаях и вообще в окончании давно запланированного сооружения (к примеру ул. Жукова, Пенязькова, Катунина, Шевченко и др.).

Создание новых парковочных мест за счёт бюджета в данном случае не решит их дефицит, поскольку на данный момент их использование на данной улице бесплатное. В то же время эффективным способом регулировать количество граждан, пользующихся личным автотранспортом являются платные парковки, в результате такой реконструкции желающих оставить свой автомобиль на парковке бесплатно только увеличится.

Проектом реконструкции не предусматривается и создание инфраструктуры для велосипедистов. В то время, как руководство города декларирует поддержку велосипеда как средства передвижения по городу, а не только отдыха, в реальности мы видим, что даже при расширении проезжей части в проект никаких предложений для велосипедистов не внесено.

Ликвидация деревьев по ул.Гагарина будет иметь необратимый характер, поскольку законодательство на данный момент разрешает компенсационные посадки даже на окраине города, вместо уничтоженных. Вместе с тем уровень озеленения центра нашего города и его улиц за последние годы катастрофически снизился (примеры ул. Кирова, Советской и др.).

Необходимость сохранять как можно больше зелёных насаждений в областных центрах на днях высказал и А.Г. Лукашенко (https://www.belta.by/president/view/lukashenko-na-kazhdom-pjatachke-v-minske-i-oblastjah-dolzhny-byt-vysazheny-derevjja-342369-2019/).

Глава государства также отмечал необходимость развития городов с учётом интереса как можно большего количества горожан, а не только автовладельцев. «Нужно возвращать город людям. Он должен быть удобным для перемещения прежде всего на общественном транспорте, электросамокатах, велосипедах…» (https://www.belta.by/special/president/view/lukashenko-transportnaja-infrastruktura-minska-otstaet-ot-nasuschnyh-potrebnostej-na-neskolko-let-330080-2018/).

Исходя из всего написанного, мы, нижеподписавшиеся считаем данный проект ошибочным и требуем его пересмотра, с учетом замечаний, описанных выше

Читать далее: