PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2411
05 апреля 2019

Деревья или парковка? Мы за переработку плана реконструкции ул. Гагарина в Гомеле

В центре Гомеля собираются за большую сумму расширить дорогу. При этом ликвидируют много деревьев. Транспортных проблем реконструкция не решит, но дорого обойдётся гомельчанам - и по деньгам и по комфорту.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

К сожалению во втором по величине городе Беларуси в очередной раз собираются уничтожить зелёные насаждения в угоду автотранспорту. Дело в том, что в рамках реконструкции участка ул. Гагарина (от ул. Пролетарской до ул. Интернациональной) на протяжении 365 м среди прочего запланированы следующие действия:

- расширение проезжей части до 10,5 м

- организация двухстороннего движения

- создание 60 новых парковочных мест

- ликвидация 32 деревьев;

Полная сметная стоимость реализации инвестиционного замысла, по оценкам, представленным в ОВОС, составит: 1 658,014 тыс. руб., т.е. около 774 тыс. долларов США (по курсу на 04.04.2019).

Несмотря на подробное описание проекта в Отчёте об оценке воздействия на окружающую среду приходится констатировать, что поставленная проектом цель – увеличение пропускной способности улицы и снижение дефицита парковочных мест в квартале — обойдётся в крайне большую сумму бюджетных средств. К тому же в областном центре существует целый ряд улиц, которые нуждаются в реконструкции, расширении, новом дорожном покрытии, а в некоторых случаях и вообще в окончании давно запланированного сооружения (к примеру ул. Жукова, Пенязькова, Катунина, Шевченки и др.).

Создание новых парковочных мест за счёт бюджета в данном случае не решит их дефицит, поскольку на данный момент их использование на данной улице бесплатное. В то же время эффективным способом регулировать количество граждан, пользующихся личным автотранспортом являются платные парковки. На данном участке ул. Гагарина за сумму, необходимую на реконструкцию улицы не удастся решить поставленной цели и в результате желающих оставить свой автомобиль на парковке бесплатно только увеличится.

Проектом реконструкции не предусматривается и создание инфраструктуры для велосипедистов. В то время, как руководство города декларирует поддержку велосипеда как средства передвижения по городу, а не только отдыха в реальности мы видим, что даже при расширении проезжей части в проект никаких предложений для велосипедистов не внесено.

Ликвидация деревьев на данном участке ул. Гагарина будет иметь необратимый характер, поскольку законодательство на данный момент разрешает компенсационные посадки даже на окраине города, вместо уничтоженных. Вместе с тем уровень озеленения центра нашего города и его улиц за последние годы катастрофически снизился (примеры ул. Кирова, Советской и др.).

Необходимость сохранять как можно больше зелёных насаждений в областных центрах на днях высказал и президент РБ А.Г. Лукашенко (https://www.belta.by/president/view/lukashenko-na-kazhdom-pjatachke-v-minske-i-oblastjah-dolzhny-byt-vysazheny-derevjja-342369-2019/). Глава государства также отмечал необходимость развития городов с учётом интереса как можно большего количества горожан, а не только автовладельцев: «Нужно возвращать город людям. Он должен быть удобным для перемещения прежде всего на общественном транспорте, электросамокатах, велосипедах…»

(https://www.belta.by/special/president/view/lukashenko-transportnaja-infrastruktura-minska-otstaet-ot-nasuschnyh-potrebnostej-na-neskolko-let-330080-2018/).

В соответствии с вышеизложенным мы, нижеподписавшиеся, считаем данный проект в таком виде ошибочным. Заявленная проблема — низкая пропускная способность и сложности в транспортной мобильности в центре нашего города вряд ли будет решена, поскольку автомобили в результате будут простаивать в пробках на близлежащих улицах и перекрёстках. Создание бесплатных парковочных мест только простимулирует владельцев частного автотранспорта пользоваться им, а не другими способами мобильности (общественный транспорт, велосипед и др.). В существующем виде в проекте не учтены интересы граждан в области комфортной и экологически чистой окружающей среды, а также интересы такой группы мобильности как велосипедисты.

Поэтому мы выступаем за качественную переработку проекта, которая бы включала в себя все отмеченные выше замечания, а именно:

— ввод в центре города системы платных парковок;

— включение ул. Гагарина в список улиц с оплатой за парковочное место;

— создание велосипедной инфраструктуры в рамках запланированных изменений на данном участке улицы;

— сохранение как можно большего количества зелёных насаждений при реконструкции;

До переработки данного проекта считаем его утверждение на процедуре общественного обсуждения и реализацию в таком виде ошибочными для развития нашего города с учётом интереса как можно больших групп горожан и выступаем против него. Ведь Гомель — город для людей, а не автомобилей!

Читать далее: