Открытая статистика криминагенности наркотических веществ, как основание для декриминализации марихуаны и производных
получен
Адресат:
- Министерство внутренних дел Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 26 июля 2019. Читать ответ
Изучив информацию о статистике преступлений, совершенных под воздействием наркотических веществ, нами не обнаружено разграничения, кроме разграничения действующих веществ на алкоголь и прочие наркотические вещества.
Однако, Всемирная Организация Здравоохранения включает алкоголь в перечень наркотических веществ, где он занимает лидирующую позицию по совокупности губительных последствий от употребления. В то же время, марихуана и производные занимают в этом перечне довольно низкие позиции в сравнении с алкоголем.
Многочисленные исследования подтверждают, что последствия от употребления марихуаны могут быть и положительными (лечение негативных последствий химиотерапии, судорожного синдрома, рассеянного склероза). При долгосрочном систематическом употреблении она наносит не больше вреда, чем табакокурение и в разы меньше вреда, чем алкоголь.
В связи с наличием этой информации в официальных источниках и открытом доступе, мы просим в пределах компетенции, предоставить криминогенную статистику по всем видам веществ (включая алкоголь), которые фигурируют в криминальной статистике, исключая статью 328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы соответственно.
До настоящего момента подобное разграничение было сделано только для алкоголя и "наркотических веществ", что является неверной по своей сути классификацией. Алкоголь, как упоминалось выше, является наркотиком, а перечень "прочих" слишком велик, чтобы отнести их к отдельной графе или одному "большому" наркотику.
Сомнений в том, что при проведении освидетельствований, такая статистика ведется, у нас нет. Как нет сомнений и в том, что легальный алкоголь в этой статистике будет стоять на первом месте. (По какой-то причине, статистика на официальном сайте МВД теперь отсутствует). Просим привести криминальную статистику, где не само наркотическое вещество является причиной уголовного преследования, а преступление (не относящееся, в частности, к статье 328 Уголовного кодекса) было совершено в состоянии наркотического опьянения тем или иным веществом.
Целью работы Министерства Внутренних Дел и его специалистов является предупреждение и противодействие преступлениям.
Однако, самый опасный наркотик, который существенно влияет на криминальную обстановку (согласно прежней статистике), находится в свободном доступе. А более слабый и безобидный (это неоспоримый факт) рассматривается, как высококриминагенный. Эта информация станет хорошей статистической базой и позволит внести необходимые поправки в уголовное право, что позволит, может, не легализовать, но, по крайней мере, декриминализировать потенциально безопасный наркотик. Данная мера, по нашему мнению, значительно снизит количество "марихуановых преступников" на содержании бюджета, которые в свою очередь могут являться доходными налогоплательщиками, в отличии от больных алкоголизмом. А также, позволит естественным образом улучшить криминальную статистику.
Пока что криминальная картина именно в отношении легких наркотиков, по нашему мнению, выглядит устрашающей из-за отсутствия адекватного подхода. Применяемые меры (суды, оперативные действия, содержание под стражей) являются дорогостоящими для бюджета.
Министерство Внутренних Дел имеет возможность повлиять на эту ситуацию и оптимизировать работу в части незаконного оборота наркотических средств исходя из их действительного совокупного вреда.
Оснований для криминального преследования потребителей марихуаны, мы убеждены, объективно меньше, чем оснований для преследования потребителей алкоголя.
На основании изложенного, предлагаем также рассмотреть цивилизованный подход в части ограничения незаконного оборота марихуаны, который будет иметь больше положительных социальных и экономических последствий, чем нынешняя карательная практика.
При изучении обращения, обратите внимание на следующие рациональные предложения:
1. Декриминализация марихуаны и производных в зависимости от содержания ТГК (как основного психоактивного компонента). (например, чистый спирт в качестве напитка не реализуется в продуктовых магазинах). Декриминализация марихуаны снизит потребление алкоголя (самого криминогенного наркотика в мире), снизит налоговую нагрузку на содержание под стражей несовершеннолетних и совершеннолетних потребителей, которые были бы выгодны государству и экономике, как налогоплательщики.
2. Государственный контроль и инициатива в предоставлении тяжело больным пациентам доступа к марихуановым продуктам в качестве вспомогательных лекарственных средств. (Инициирование проектов по использованию медицинской марихуаны в здравоохранении). Насколько нам известно, Республика Беларусь не входит в число передовых государств по числу случаев излечения и диагностики раковых заболеваний на ранних стадиях, а продукты марихуаны могли бы стать доступным подспорьем для облегчения жизни таких пациентов. Марихуана и ее производные являются экономически-выгодной альтернативой для пациентов со СПИД, онкологией, болезнью Альцгеймера, рассеянным склерозом, тревожным синдромом, послеродовой депрессией.
3. Использование конопляных растений с низким содержанием психоактивного компонента для засеивания радиоактивных почв с целью их очищения: https://www.researchgate.net/publication/321245112_EFFECT_OF_GAMMA_RADIATION_ON_THE_INACTIVATION_OF_AFLATOXIN_IN_HEMP_FLOUR
4. Использование промышленной конопли в качестве эффективного производственного ресурса.
Мы, нижеподписавшиеся, считаем карательные меры в отношении потребителей марихуаны лицемерными, основанными на нерациональном подходе и противоречащими интересам и свободам граждан, а политику в отношении довольно полезного при надлежащем контроле растения, нерациональной.
В стране, где гражданин свободен употреблять самый опасный наркотик с высоким уровнем криминагенности, он должен иметь право выбора не только досуга, но и лечения. Особенно, если этот вариант досуга (или лечения) является менее опасным для жизни и здоровья самого гражданина.
Полагаем, наибольшая опасность для граждан от употребления марихуаны на настоящий момент исходит от государственных органов и карательного института во главе с МВД.
Мы, граждане Республики Беларусь, считаем правильным прекратить преследование потребителей и декриминализировать их действия в виду доказанной неэффективности антинаркотической кампании, осуществляемой компетентными государственными органами в отношении потребителей марихуаны и ее производных.
Мы являемся европейским государством, законы которого должны совершенствоваться в интересах граждан, а не против их интересов. Пока что постоянно ужесточающиеся законы провоцируют потерю трудоспособного населения, исключая его из социализации для содержания под стражей без веских оснований.
Читать далее:
-
Благоустройство зелёной зоны в пределах ул.Рафиева - Белецого - Громова - С.Есенина (Минск)
-
Разберитесь с троллейбусами в Минске!
-
Закон Республики Беларусь «О персональных данных»
-
Против создания неравноценных условий получения образования в связи с необходимостью прохождения воинской службы
-
Об отсрочке призыва на срочную военную службу для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре
-
О корректности и этике рекламы: возмутительный рекламный ролик завода Белмаш