PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2695
12 июля 2019

Обеспечить возможность обучения по методике Базарного В.Ф. во всех учебных учреждениях страны

Обездвиженность детей становится основной причиной болезней подрастающего поколения. Все знают, что движение - это жизнь. Используя здоровьесберегающие технологии при обучении детей мы обеспечим здоровье будущих поколений и дальнейшее процветание страны.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Ученик начальной школы проводит за партой пять часов, час-полтора уходит на приём пищи, на выполнение домашнего задания ещё час. Потом приходит время телевизора, компьютера, игр в смартфоне. Старшеклассник прикован к стулу ещё дольше. Но все знают, что «движение это жизнь!»

По словам Мартынюка В., веками известна фундаментальная роль осанки (телесная вертикаль: прямохождение и прямостояние) в формировании здорового человека, особенно ребенка. Её роль в реализации генетических программ видовой жизни, в том числе телесной и духовной стойкости, в ответ на воздействие неблагоприятных факторов внешней среды позволяют осознать значение для оздоровления народа привития и укоренения на этапах детства телесной вертикали во время учебно-познавательного процесса в детских дошкольных учреждениях, школе и дома. Речь идёт о формировании привычного и устойчивого телесно-вертикального моторно-активного динамического стереотипа (привычки) на этапах детства за счет использования в учебном процессе специальной мебели – конторок.

Но, к сожалению, мы игнорируем законы психобиологического развития нашего организма.

Все сетуют на малоподвижный образ жизни современного человека. Но этот «образ жизни» мы сами и создаём. Так, например, ребёнок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно. Еще с древних времен люди знали, что движение — это жизнь. А как организовано рабочее место у большинства современных людей и у всех детей? Только в положении сидя за столом. И так из года в год... всю жизнь. Нет выбора! Вот и болезни копятся и нас одолевают.

Между тем, практически во всех серьёзных исследованиях, посвященных анализу причин возникновения болезней цивилизации (зрения, сердца, психики, опорно-двигательной и иммунной систем, урологических заболеваний у мужчин, в т.ч. все растущей и молодеющей импотенции и мужского бесплодия, и гинекологических заболеваний у женщин, в т.ч. связанных с родоразрешением, и т.д.), фактор сидения отнесен к базовым факторам риска в возникновении самой тяжелой соматической патологии в XX столетии. (Подробнее можно ознакомиться по ссылке: https://cont.ws/@artes/664159).

По данной проблеме 9 апреля 2018 года в Брестский областной исполнительный комитет инициативной группой родителей было направлено коллективное обращение с просьбой собрать расширенное заседание Облисполкома с привлечением причастных служб, заинтересованных лиц и представителей инициативной группы родителей для обсуждения следующих вопросов:

1. Организовать встречу д.м.н. Базарного В.Ф. с директорами образовательных учреждений, представителями медицинских учреждений Брестской области с широким оповещением жителей области о таком мероприятии.

2. Выделить инновационные площадки для реализации данной программы, проанализировав отзывы и обратную связь от образовательных учреждений после проведения встречи с Базарным В.Ф.

3. Видеофильм «Обездвиженность – болезнь цивилизации» (он есть в свободном доступе в YouTube) направить во все образовательные и медицинские учреждения области для организации его просмотра коллективами сотрудников, а также показ его на телеканалах.

Как следует из полученного заявителями ответа №04-18/116Э от 27.04.2018 от заместителя председателя брестского облисполкома Величко О.И. данные просьбы выполнены не были. В ответе сообщалось, что в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 № 470 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 году» в 12 учреждениях образования Республики Беларусь в 2016 — 2018 году реализовался инновационный проект «Внедрение модели организации образовательного процесса на принципах эргономики», которым предусмотрено использование системы Базарного В.Ф. при организации образовательного процесса. По итогам реализации данного проекта должно было быть принято решение о возможности его внедрения в образовательный процесс учреждений образования Республики Беларусь.

Просим предоставить информацию о результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации образовательного процесса на принципах эргономики», а также о том, какая работа ведётся по приобретению для учреждений общего среднего образования необходимой мебели и оборудования, и как решается проблема с оснащением каждого класса нашей страны конторками.

Также в этом ответе на обращение граждан зам.председателя Брестского облисполкома Величко О.И. сообщает, что диагностика и лечение пациентов травматологического и ортопедического профилей ведётся в соответствии с утверждёнными Министерством здравоохранения клиническими протоколами, а метод Базарного В.Ф. в республике Беларусь к практическому применению не утверждён. Кроме того, специалистами по гигиене детей и подростков РУП «Научно-практический центр гигиены» и ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» разработаны «Методические рекомендации об использовании ученической мебели».

В тоже время известно, что Базарный В.Ф. научно описал и доказал, как пользоваться конторкой с максимальной пользой для человека (исследования учёного проводятся уже более 40 лет). Базовые принципы:

Учебный процесс организован в режиме телесной вертикали и ориентировочно – поисковой моторной активности.

1. Для поддержания малых форм двигательной активности во время занятий используются конторки.

2. Перьевое письмо и экологические прописи.

3. Раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек.

4. Выполнение зрительно-вестибулярных тренажей с помощью Схемы Универсальных Символов (СУС), оборудованной на потолке.

5. Использование массажного коврика во время работы за конторкой.

6. Проведение занятий в режиме зрительных горизонтов (сенсорные тренажеры, подвесные модули, угловые картинки).

Результат применения здоровьесберегающих технологий (программы) — впервые за 200 лет эпохи всеобуча из практики учебного процесса исчезли традиционные признанные во всём мире школьные формы патологии (близорукость, нарушения развития позвоночника, сердечно–сосудистые нарушения, нервно–психические расстройства и другие). Это подтверждено официальными заключениями НИИ РАН, РАМН, а также Минздрава Российской Федерации.

Отмечается положительное влияние на сохранение и укрепление здоровья детей, а именно:

• в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно–сосудистой системы, репродуктивной системы, желудочно-кишечного тракта, нервно-психической сферы и других систем ребёнка;

• проявления нервно-психических срывов, различных форм агрессии у детей уменьшается в 5–6раз;

• жизнестойкость организма ребёнка увеличивается в 2-3раза;

• плотность двигательной активности на уроке возрастает в 5-8 раз;

Предложенные принципы не просто укрепляют и развивают здоровье детей, но и способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков в более короткие сроки, снимая при этом проблему перегрузки и переутомления школьников.

Также по информации изложенной в материале газеты «СБ Беларусь сегодня» «Болеем гораздо реже»: почему в одной из средних школ Каменецкого района дети часть урока проводят на ногах (https://www.sb.by/articles/otstoim-pravo-na-budushchee.html) говорится, что в 2012 году там начали внедрять здоровьесберегающие технологии и уже в 2017 году на момент публикации материала специалисты заяляли, что эксперимент даёт положительные результаты.

Так как статистика количества заболеваний детей школьного возраста за последнее время не меняется в лучшую сторону, а вышеизложенная информация свидетельствуют о положительном влиянии методов Базарного В.Ф., просим рассмотреть возможность использования данных «здоровьесберегающих технологий» при обучении детей во всех учреждениях образования Республики Беларусь, а на текущем этапе внедрения предоставить родителям возможность выбора между стандартным методами обучения и инновационными.

Читать далее: