PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №337
29 сентября 2016

Запретить принудительный труд школьников

Недавняя гибель школьницы на мероприятии, именуемом "помощь в уборке урожая", навела на мысль о недопустимости существования практики принудительного труда, не имеющего отношения к учебной программе, будь этот труд даже декларативно "добровольным".
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Недавняя гибель школьницы на мероприятии, именуемом "помощь в уборке урожая", навела на мысль о недопустимости существования практики принудительного труда, не имеющего отношения к учебной программе, будь этот труд даже декларативно "добровольным".

Приведу цитату Начальника отдела образования, спорта и туризма Молодеченского райисполкома Инны Драпеза:

"Вообще существует решение не направлять на сельхозработы детей до 18 лет. Но есть такая вещь, как общественно-полезный труд. В рамках общественно-полезного труда можно привлекать детей. И иногда мы это делаем. Сейчас случилась трагедия и спрашивают, почему детей отправляли. Они оказывали помощь в уборке урожая. Что тут такого ненормального?"

То есть можно просто назвать бесплатную работу общественно-полезным трудом и отправить детей трудиться на предприятии. Будь предприятие негосударственным, это был бы нонсенс. А в чем разница-то?

Известно, что, даже являясь добровольным декларативно, труд школьников не является таковым де-факто. В силу многих причин учащихся принуждают к участию в таких мероприятиях, используя доступные рычаги влияния. Многие просто не знают о том, что принуждение незаконно, и от участия можно отказаться.

Просим:

Исключить общественно-полезный труд как обязательную часть образовательного процесса, поскольку считаем, что учреждения образования должны заниматься не чем иным, как предоставлением образовательных услуг.

Возложение задач воспитания, в том числе и трудом, на общество (школу, коллектив) и, в равной мере, освобождение от этой задачи семьи и родителей ребёнка -- в духе коммунистической идеологии -- изжило себя и неприменимо для современного общества в европейском государстве.

Читать далее: