PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №4118
24 июня 2020

Провести проверку по факту предварительного сговора при голосовании за членов участковых избирательных комиссий Администрации Фрунзенского района

Требуем привлечь к уголовной ответственности и отстранить от работы членов комиссии администрации Фрунзенского района, а также признать недействительными результаты голосования комиссии.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Мы, граждане Республики Беларусь требуем привлечь к ответственности и отстранить от работы членов комиссии администрации Фрунзенского района, а также признать недействительными результаты голосования о выдвижении независимых представителей в участковые избирательные комиссии по Фрунзенскому району г. Минска на заседании комиссии от 23.06.2020 в Администрации Фрунзенского района г. Минска.

23.06.2020 в Администрации Фрунзенского района проходило голосование за включение представителей в участковые избирательные комиссии по Фрунзенскому району г. Минска.

С самого заседания комиссии велась трансляция в сеть Интернет на YouTube. Члены комиссии еще до начала заседания не выключили звук, следовательно, на запись попал разговор между членами комиссии, из которой понятно, что члены комиссии предварительно договаривались между собой о том, как и за кого голосовать либо не голосовать. Речь шла о самовыдвиженцах от граждан в состав участковых избирательных комиссий по Фрунзенскому району.

Мы утверждаем, что члены комиссии, в состав которой входит 9 представителей администрации Фрунзенского района, в период формирования участковых избирательных комиссий с целью недопущения независимых представителей в избирательные комиссии, оценивали претендентов необъективно, а также действовали по предварительному умышленному сговору при голосовании за кандидатуры представителей в участковые избирательные комиссии, что очевидно из аудиозаписи, которая попала в публичный доступ 23.06.2020.

По нашим наблюдениям и судя по информации из аудиозаписи, без какого-либо обсуждения проводилось голосование. Все 9 членов комиссии практически единогласно голосовали за одних кандидатов и так же единогласно против других. На основании изложенного, у нас, нижеподписавшихся граждан Республики Беларусь, имеются достаточные основания и доказательства полагать, что в данном поведении членов комиссии есть доказательства предварительного сговора, который повлиял на принятие решений: невозможно единогласно голосовать по кандидатурам, учитывая, что люди, подавшие заявления, по нашим сведениям, не известны членам комиссии и являются независимыми представителями от граждан.

Полагаем, имеет место непрозрачность и недобросовестность принятия решений.

Прилагаем расшифровку видеозаписи с заседания комиссии, которое транслировалось в youtube.com.

А то начинают, кто-то там сказал, что все за голосуют, ну и что, - говорит мужчина.

- Им не угодишь!

- Надо определиться, что 2−3 человека начинают либо…

- Я лучше знаю. Светлана Алексеевна, Наталья Варленовна и Сергеев (тут неразборчиво).

- Конечно, я один раз проголосовал - и там все перебилось.

<…>

- Там все время «за», «за», «за», «за» - это же тоже неправильно.

- Ну, а что - люди с опытом, мы за них.

- Так что, если восемь за, а один против - это ж не страшно?

- Нет, это нормально.

- Главное, чтобы не за того.

- Нет, когда все будут говорить: «Да», я скажу: «Нет».

- Студент Гарвардского университета с положительной характеристикой - ты ж понимаешь. Откуда в Гарварде характеристика в Республику Беларусь? <…> И голосуй за.

- Идет прямой эфир - мне позвонили сказали.

Запись с аудиотрансляцией обрывается на моменте, когда одному из членов комиссии сообщили о публичной трансляции разговора. Позже запись трансляции была удалена, однако она уже успела распространиться по сети Интернет и появиться в других источниках.

На следующий день 24.06.2020 заседание комиссии продолжилось в том же составе.

Полагаем, что члены комиссии нарушили статью 35 Избирательного Кодекса Республики Беларусь (далее ИК), устанавливающую порядок выдвижения представителей в состав территориальных, окружных и участковых комиссий. Их действия попадают под статью 49 ИК, регламентирующую ответственность за нарушение требований ИК.

Кроме того, указанные действия на наш взгляд могут быть квалифицированы как уголовное преступление по ст. 191-192 Уголовного кодекса Республики Беларусь, предусматривающего ответственность за нарушение законодательства о выборах, референдуме, об отзыве депутата и о реализации права законодательной инициативы граждан или за воспрепятствование осуществлению избирательных прав, права на участие в референдуме, либо реализации права законодательной инициативы граждан, либо работе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательных комиссий, комиссий

Таким образом, руководствуясь ст.4 Закона "О прокуратуре Республики Беларусь", устанавливающей, что прокуратура осуществляет надзор, в том числе, за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами и иными гражданами, а также ст.27 данного Закона, определяющей, что при осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор в пределах своей компетенции имеет право, в том числе, требовать от руководителей и иных должностных лиц государственных органов предоставления принятых этими лицами (органами) постановлений, приказов, решений, распоряжений, информации и других необходимых материалов, а также проведения проверок,просим:

1. Провести проверку по вышеописанным обстоятельствам.

2. В случае выявления фактов предварительного сговора отменить результаты голосования, а также дать правовую оценку действиям членов комиссии, на признаки наличия в них нарушений норм Избирательного кодекса и уголовного законодательства.

3. В случае установления фактов нарушения законодательства при осуществлении указанного голосования обязать компетентный орган назначить новую комиссию и провести повторное голосование с участием независимых членов комиссии.

Читать далее: