PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №4247
05 августа 2020

Устранение противоречий в ПДД, делающих всех велосипедистов нарушителями

Действующие ПДД делают нарушителями всех велосипедистов, необходимо это устранить
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

В правилах дорожного движения (далее – ПДД) имеется очень много противоречащих требований, ущемляющих права людей на использование велосипеда, либо вовсе создающих невозможность на законном основании использовать велосипед для передвижения, например:

1. Согласно подпункту 2.5. п.2 ПДД велосипед является транспортным средством (далее – ТС). Соответственно лицо управляющее велосипедом является водителем (п. 2.8. ПДД.). Так же о том, что лицо управляющее велосипедом является водителем указано в п. 2.6. ПДД "водителей велосипедов (далее — велосипедисты)".

2. В пункте 11. ПДД владельцу ТС, либо лицу, имеющему право на управление ТС, запрещается передавать управление ТС другому лицу:

11.1. не имеющему при себе водительского удостоверения;

Значит пункт 11 и подпункт 11.1 ПДД исключают возможность езды на велосипеде детей (у них нет водительского удостоверения, и они не являются владельцами ТС), а так же запрещает использовать шеринговые велосипеды лицам без водительского удостоверения.

3. Пункт 134. ПДД запрещает движение велосипедов в пешеходной зоне, если они не обслуживают торговые или иные точки, либо не живут на пешеходной зоне.

Одновременно с этим пункт 154.1. ПДД запрещает детям до 14 лет ездить где-то, кроме тротуаров, велосипедных дорожек, пешеходных и жилых зон. Получается в пешеходной зоне на велосипеде нельзя ездить на велосипеде, но одновременно дети должны там ездить.

4. Согласно пункта 143 ПДД и подпунктов 143.14, 143.15, 143.16, 143.18 велосипед запрещается оставлять на тротуарах и газонах. На велопарковках у магазинах, так как в большинстве случаев велопарковки находятся на расстоянии менее 10 метров от дверей магазина. Где в таком случае люди могут поставить велосипед без нарушения ПДД? Согласно пункта 138 ПДД и подпунктов 138.1, и 138.2. велосипеды надо ставить месте обозначенном дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси», «Место отдыха», а при отсутствии – по правой стороне проезжей части. Эти пункты нарушают практически все велосипедисты Республики Беларусь.

5. Имеются противоречия в пункт 194 ПДД по допуску к движению ТС (наличие регистрационных знаков, прохождение гостехосмотра и регистрации ТС), выполнить которые в отношении ТС, которым является велосипед, невозможно.

6. В ПДД отсутствует порядок проезда и указание преимущества велосипедиста по велодорожке, пересекающей проезжую часть на регулируемом пересечении. В п. 150 ПДД указано, что при пересечении велодорожки с дорогой на НЕРЕГУЛИРУЕМОМ пересечении у велосипедиста нет преимущества.

О регулируемых пересечениях указано в п. 9.9. ПДД, где водитель должен уступить дорогу только пешеходам. Соответственно у велосипедистов нет преимущества нигде. А у водителей механических транспортных средств отсутствует обязанность уступать дорогу велосипедистам, даже на регулируемых пересечениях.

Отсутствие порядка проезда пересечений велодорожек с проезжей частью создает предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям.

7. Так же ПДД противоречит иным НПА. В ПДД велосипед – транспортное средство (п. 2.5. ПДД), соответственно велосипедист является водителем (п 2.8. ПДД). В таком случае при нарушении ПДД водителем велосипеда, в том числе при езде на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения должна применяться статья 18.16 КоАП Республики Беларусь. Однако она не распространяется на велосипедиста, потому, что имеется статья 18.23 КоАП, в которой прописано:

«1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин».

В данной статье отсутствует термин – водитель, или водитель велосипеда, как прописано в ПДД, к примеру в п. 2.6, и в данной формулировке – велосипедист = водитель велосипеда используется в ПДД повсеместно.

В КоАП используется термин управляющий велосипедом, а не водитель. И велосипед включен в пункт 18.23, а не в пункт 18.16 в связи с тем, что в КоАП велосипед не является транспортным средством.

8. Так же в ПДД пункт «2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;»

Противоречит определению транспортного средства, указанного в пункте «2.69. транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования;»

Так, как лицо управляющее велосипедом не является пассажиром, и велосипед не имеет возможности перевозить грузы (за исключением грузовых трехколесных велосипедов с багажником) по техническим характеристикам велосипед не может быть транспортным средством.

Данные противоречия обусловлены по всей видимостью тем, что в СССР взрослый велосипедист имел удостоверение, в котором было прописаны его обязанности, в том числе езда только по ПЧ, езда по тротуарам была запрещена. А велосипед имел регистрационные знаки. Но с тех времен правила движения велосипедов были внесены изменения, а определения были оставлены в изначальном виде.

В подпункте 6 статьи 33 Закона РБ "О нормативных правовых актах" имеется норма, согласно которой законодательный акт нарушающий права граждан, а так не соответствующий иному законодательному акту признается недействительным.

Противоречия, имеющиеся в ПДД ,ущемляющие права граждан, и создают невозможность использования велосипеда без нарушения ПДД. Так же ПДД не соответствует КоАП в части определения что такое велосипед и кто такой велосипедист.

В связи с этим просим признать противоречащие и невыполнимые требования ПДД недействительными, до внесения правок в используемые термины ПДД:

1. В пункте 2.5. изменить определение "велосипед", назвав его или средством передвижения, либо средством индивидуальной мобильности, по аналогии с иными средствами, выполняющими те же функции, как и велосипед – перевозку одного человека с невысокой скоростью в основном по тротуару, и для управления которого не требуется водительское удостоверение. Изложить пункт 2.5. можно в таком виде: «велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — средство передвижения, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нём;»,

2. В пункте 2.6 вместо формулировки «водителей велосипедов» использовать термин из КоАП – «лица, управляющие велосипедом».

3. Дополнить пункт 9.9. ПДД требованием для водителей уступать дорогу велосипедистам на регулируемых пересечениях велодорожек с проезжей частью.

Читать далее: