Проблема - пешеходы на дорогах.
получен
Адресат:
- УГАИ МВД Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 28 ноября 2020. Читать ответ
В настоящее время, в Республике Беларусь, по нашим наблюдениям, складывается патовая ситуация на дорогах. На магистрали, предназначенные для быстрого и комфортного передвижения автотранспорта, спокойно выходят пешеходы, пренебрегающие своей безопасностью, безопасностью своих близких (в том числе, детей), а также здоровьем и имуществом автовладельцев.
В случаях, когда пешеход, нарушая ПДД, выходит на дорогу и получает травмы различной степени тяжести от транспортного средства (ТС), движущегося в соответствии с ПДД, несет ответственность именно водитель данного ТС. К водителям в большинстве случаев применяются формулировки: "не выбрал безопасную скорость движения", "не учёл дорожную обстановку". Несмотря на то, что водитель ТС вправе ожидать соблюдения ПДД от пешеходов, на наш взгляд, в стране практикуется правило "пешеход всегда прав". Это приводит к тому, что люди не задумываясь о последствиях, всё чаще выходят под колёса автомобилей, уверенные что водитель объедет, либо пропустит.
В соответствии с пп.17.1, пп.17.2. п.17 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь основными функциями ГАИ являются, в том числе, выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий в сфере безопасности дорожного движения, принятие в пределах своей компетенции мер по их устранению, а также разработка совместно с заинтересованными министерствами, другими государственными органами, предложений по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению правонарушений в сфере дорожного движения.
В связи с вышеизложенным мы - водители транспортных средств - предлагаем следующее:
- ужесточить ответственность за нахождение на проезжей части пешеходов, в частности пешеходов с детьми, а также находящихся в состоянии алкогольного опьянения;
- изменить настройку пешеходных светофоров, а именно сделать задержку переключения с запрещающего на разрешающий сигнал, для возможности завершения манёвра водителей без применения резкого торможения;
- ввести ответственность за пересечение пешеходного перехода на велосипеде, не спешиваясь;
- внести поправки в ст.317 Уголовного кодекса, снимающие ответственность с водителя за нанесение травм пешеходу, нарушившему ПДД (пересекающему проезжую часть вне населённого пункта, в неположенном для этого месте, не обозначенному светоотражающими элементами в темное время суток, совершившему действия суицидального характера, и иных случаях);
- ввести ответственность пешеходов перед владельцем ТС, получившим ущерб в результате нарушения ПДД пешеходом;
- исключить возможность попадания пешеходов на проезжую часть в особо аварийных местах (например, участок трассы М3, около кафе "Очаг" д.Боровляны), путём возведения ограждений;
- увеличить количество камер наблюдения на трассах, вблизи населённых пунктов.
В качестве дополнительных мер, предлагаем следующее:
- в школах ввести занятия по правилам поведения на дорогах, с разбором конкретных ситуаций (по видеозаписям аварийных ситуаций, не травмирующих психику детей), акцентировать внимание на пересечении проезжей части в наушниках, либо выхода из-за стоящего на обочине транспорта;
- в автошколах ввести занятия по скоростному маневрированию, выходу из аварийных ситуаций (езда вокруг конусов, реакция на возникающие препятствия, объяснение техники выхода из заноса).
Читать далее:
-
Как и почему Светлане Тихановской выдали $15 тыс?
-
Против принятия поправок в Процессуальный кодекс, предложенных Министром МВД Ю.Х. Караевым
-
Обустройство территории возле УО "Гимназия 43 г.Минска"
-
Бесконтрольное расходование средств на ремонт дорог в г.п.Лельчицы.
-
Изменить избирательное законодательство и персональный состав ЦИК до начала конституционной реформы!
-
О формировании единообразной судебной практики по ст. 23.34, 23.4 КоАП