PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №4524
16 декабря 2020

О некоторых вопросах реализации решения Мингорисполкома от 17 ноября 2020 г. № 3705

Решение №3705 «О дополнительных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, дисциплины, наведению порядка на территории г.Минска».
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Председателю

Минского городского

Совета депутатов

XXVIII созыва

Бугрову А.А.

Председателю

Минского городского

исполнительного комитета

Кухареву В.Е.

Жителей г. Минска и иных заинтересованных граждан

О некоторых вопросах реализации решения

Мингорисполкома от 17 ноября 2020 г. № 3705

17 ноября 2020 г. в целях укрепления законности и стабилизации общественного порядка Мингорисполкомом принято решение №3705 «О дополнительных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, дисциплины, наведению порядка на территории г.Минска» (далее – решение №3705). Примечательно, что в преамбуле к данному решению Мингорисполком ссылается на поступление многочисленных обращений граждан по вопросам состояния общественного порядка и безопасности на территории столицы, с требованиями прекратить не разрешенные в установленном порядке массовые мероприятия и акции, в том числе на дворовых территориях, территориях организаций, учебных заведений, нарушения порядка эксплуатации жилых зданий и иных сооружений. Также отмечено, что фиксируются случаи порчи зданий и сооружений, дорожного полотна, имущества граждан. Значительные средства затрачиваются на устранение последствий противоправных деяний, в том числе связанные с наведением порядка на улицах города.

Положительно оценивая стремление Мингорисполкома по осуществлению деятельности как по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, так и организации работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территории города, просим пояснить некоторые вопросы, связанные с адекватностью оценки угроз, эффективностью борьбы с ними и достигаемым результатом. Сложившаяся ситуация, к сожалению, даёт основания полагать, что принимаемые меры не продиктованы заботой о правах граждан, а политически мотивированы и являются частью мероприятий по ограничению этих прав.

Напомним, что в соответствии со ст.3 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии с рядом принципов, одними из ключевыми среди которых являются: защита прав и законных интересов граждан, гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения.

Принимая во внимание беспрецедентное привлечение органов МЧС, коммунальных служб, правоохранительных органов для «борьбы» с протестной символикой, пресечением сбора граждан во дворах собственных домов, возникает резонный вопрос о необходимости данных мер с точки соотношения их общественной опасности, расходов и достигаемого результата.

Принимая во внимание, что обоснование принятых мер строится на том, что именно сами граждане обращались за наведением порядка (с требованиями прекратить не разрешенные в установленном порядке массовые мероприятия и акции на дворовых территориях, территориях организаций, учебных заведений; устранить нарушения порядка эксплуатации жилых зданий и иных сооружений, а также принять иные меры), просим сообщить о масштабах (реальном количестве) данных обращений (при возможности, в разрезе вышеобозначенных тематик) за период с августа по ноябрь. В случае получения ответа об отсутствии статистики по обращениям, будем вынуждены констатировать факт, что такие обращения не носили массовый характер, либо не имели место вовсе, поскольку без наличия соответствующей статистики Мингорисполком не мог сделать вывод об их многочисленности.

Относительно значительного объёма средств, затраченных на устранение последствий противоправных деяний, в том числе связанных с наведением порядка на улицах города, просим пояснить каким образом велись данные подсчёты.

Как показала практика, имеют место случаи завышение в десятки и сотни раз планируемых расходов по сравнению с реальными расходами. Например, Горремавтодор не понес изначально заявленных расходов по восстановлению покрытия (https://news.tut.by/society/709842.html и https://news.tut.by/society/709781.html), что было установлено в рамках судебных заседаний. Полагаем, что в условиях существенного дефицита бюджета, не должно допускаться их бесконтрольное, нерачительное использование. В качестве таких примеров можно назвать использование специальной техники для снятия не запрещённой символики с окон и балконов граждан. При наличии нарушений в использовании данной символики существует установленный порядок привлечения лиц к ответственности и понуждении граждан к её снятию с балконов, окон и иных мест.

Также хочется отметить, что протоколом заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2017 г. №10 одобрена Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, в п. 3.2. которой Беларусь будущего представлена, как безопасная страна, государство законности и порядка, справедливости и солидарности, партнерства и ответственности, где соблюдаются все права человека, надежны институты защиты частной собственности, профессионально работают органы правопорядка, пользующиеся доверием граждан. Национальным богатством является человек, для которого созданы комфортные и безопасные условия проживания и труда, развитая социальная инфраструктура, условия для духовного и творческого развития личности. В центре внимания государственной политики – гармоничное развитие личности (физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное), накопление знаний, умений, компетенций, индивидуальных способностей, навыков бережного отношения к природе и самому человеку. «Человек – цель, а экономика – средство его развития».

Полагаем, что такое видение работы с населением не только не способствует развитию гражданского общества, в деятельности которого одна из ключевых позиций принадлежит местному самоуправлению, но и наоборот подрывает авторитет местной власти.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 34 Конституции Республики Беларусь, с целью оценки законности и объективности принятия решения №3705 просим Вас запросить в соответствующих государственных органах и организациях (Мингорисполком, администрации районов г.Минска и иных) и предоставить следующую информацию (с разбивкой по районам г.Минска отдельно и по г.Минску в целом):

1) общее количество поступивших обращений граждан по вопросам состояния общественного порядка и безопасности на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

2) общее количество поступивших обращений граждан по вопросам состояния общественного порядка и безопасности с требованиями прекратить не разрешенные в установленном порядке массовые мероприятия и акции на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

3) общее количество поступивших обращений граждан по вопросам состояния общественного порядка и безопасности на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с требованиями прекратить не разрешенные в установленном порядке массовые мероприятия и акции на дворовых территориях с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

4) общее количество поступивших обращений граждан по вопросам состояния общественного порядка и безопасности на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с требованиями прекратить не разрешенные в установленном порядке массовые мероприятия и акции на территориях организаций с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

5) общее количество поступивших обращений граждан по вопросам состояния общественного порядка и безопасности на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с требованиями прекратить не разрешенные в установленном порядке массовые мероприятия и акции на территориях учебных заведений с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

6) общее количество поступивших обращений граждан по вопросам нарушения порядка эксплуатации жилых зданий и иных сооружений cо стороны участников не разрешенных в установленном порядке массовых мероприятий на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

7) копии данных обращений и ответов на данные обращения со скрытыми данными отправителей на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом для оценки нами ситуации на территории каждого из районов г.Минска с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

8) количество зарегистрированных случаев демонстрирующих неуважение к закону, государственным символам, гражданам со стороны участников не разрёшенных в установленном порядке массовых мероприятий на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

9) количество зафиксированных отдельных попыток воспрепятствования функционированию организаций, в том числе обеспечивающих жизнедеятельность населения и общественного транспорта, cо стороны участников не разрешённых в установленном порядке массовых мероприятий на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

10) количество зафиксированных случаев порчи зданий и сооружений cо стороны участников не разрешённых в установленном порядке массовых мероприятий на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

11) расходы на восстановление зафиксированных случаев порчи зданий и сооружений cо стороны участников не разрешённых в установленном порядке массовых мероприятий (объём работ в человеко-часах, восстановленные площади в квадратных метрах, стоимость материалов) на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

12) количество зафиксированных случаев порчи дорожного полотна cо стороны участников не разрешённых в установленном порядке массовых мероприятий на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

13) расходы на восстановление зафиксированных случаев порчи дорожного полотна cо стороны участников не разрешенных в установленном порядке массовых мероприятий (объем работ в человеко-часах, восстановленные площади в квадратных метрах, стоимость материалов) на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

14) количество зафиксированных случаев порчи имущества граждан cо стороны участников не разрешённых в установленном порядке массовых мероприятий на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

15) расходы на восстановление зафиксированных случаев порчи имущества граждан cо стороны участников не разрешенных в установленном порядке массовых мероприятий (объем работ в человеко-часах, восстановленные площади в квадратных метрах, стоимость материалов) на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно;

16) общий объём расходов, затраченных на устранение последствий противоправных деяний cо стороны участников не разрешённых в установленном порядке массовых мероприятий, в том числе связанных с наведением порядка на улицах на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно.

17) общий объём расходов, затраченных на устранение последствий противоправных деяний cо стороны участников не разрешённых в установленном порядке массовых мероприятий, в том числе связанных с наведением порядка на улицах на территории каждого из районов г.Минска в отдельности и на территории г.Минска в целом с 09.08.2020 по 16.11.2020 включительно каждой отдельной организацией (ЖКХ, Горремавтодор, ГУВД г. Минска, Мингорисполком, МЧС и иных).

Также просим Бугрова Андрея Александровича включить данное обращение для рассмотрения на предстоящей сессии Минского городского Совета депутатов 28-го созыва, рассмотрение данного обращения провести гласно и открыто, довести до сведения депутатов Минского городского Совета депутатов мнение жителей г. Минска относительно решения № 3705.

Напоминаем, что согласно статьям 11 и 13 Закона Республики Беларусь от 27.03.1992 № 1547-XII «О статусе депутата местного Совета депутатов» Депутат Совета вправе оглашать на сессии Совета обращения граждан, имеющие общественное значение, а также Депутат Совета вправе обратиться на сессии Совета с запросом к руководителю местного исполнительного и распорядительного органа, руководителям его структурных подразделений. Запрос подлежит оглашению на сессии Совета самим депутатом Совета или по его просьбе председательствующим на сессии Совета.

C уважением,

жители г. Минска и иные заинтересованные граждане

Читать далее: