Законодательство, финансы, бизнес

Обжалование ответа МинТранспотра и МинЗдравоохранения

workimg

Количество подписей под петицией:

101

Бесплатный туалет для пассажира на вокзале не дополнительная услуга, а потребность и нужда!

Прикрепленные фотографии

Прикрепленные документы

Отобразить документы Скрыть документы

Ответ Министерства транспорта и коммуникаций

224.2кБ, добавлено Владимир1991, 2016-12-29 10:06:00

Текст петиции

  • Учреждение, в которое направлено обращение: Совет Министров
  • Дата и время отправки: 30 января 2017, 07:00

Просим рассмотреть несправедливую и возмутительную ситуацию с платными общественными туалетами на вокзалах для пассажиров.
Начну с того, что я и другие граждане ранее обращались с коллективным обращением по данной проблеме в Бел ЖД, чей ответ вызвал сильное негодование и возмущение. По их мнению бесплатный общественный туалет для пассажиров на вокзалах это «сопутствующая дополнительная услуга», которую они якобы неправомочны осуществлять. То есть, другими словами, они отказывают пассажирам в бесплатной естественной нужде и потребности человека.
Указанный ответ был обжалован в Министерство транспорта и коммуникаций. В пределах своей компетенции Министерство никак не отреагировало на возмутительный ответ Бел ЖД о якобы «сопутствующей дополнительной услугой и неправомочности ее осуществлять на вокзалах», коей является по их мнению естественная потребность и нужда пассажира в бесплатном туалете! Вместо этого была приведена сухая и необъективная статистика, которая не отражает общей сути проблемы. В ней были проценты от общего числа туалетов на станциях и вокзалах и право допуска на них пассажиров в туалет (бесплатное и платное). Выходит, что на маленьких станциях туалет бесплатный, а на крупных вокзалах, где постоянно большое количество пассажиров, туалет платный. Это несправедливо. Здесь стоит отметить, что министерство ссылалось на «экономические аспекты хозяйственной деятельности» на вокзалах". Рассмотрим их немного подробнее. Например, Барановичское отделение железной дороги, говоря о платном туалете на вокзале Барановичи-Полесские, посчитали его «нерентабельность» и отдали его на аутсортинг ЧУП «КЕФсервис». Выходит, что железная дорога считает рентабельными туалеты на маленьких станциях и там они бесплатные для пассажиров, а на крупных вокзалах больших городов общественные туалеты оказываются нерентабельными. Это противоречит логике и здравому смыслу. Так как нерентабельность туалетов может быть на маленьких станциях, где пассажиропоток маленький и посещаемость туалетов низкая, но никак она не может быть на крупных вокзалах, где посещаемость общественных туалетов высокая и много людей.
Получается, что вокзал получает деньги за сдачу общественного туалета частному лицу. А оно, в свою очередь, устанавливает цены на посещение и его порядок. Это неприемлемо! Если ЖД заключает договор со сторонними организациями на обслуживание и деятельность, связанную с общественными туалетами, то она должна заботиться и думать в первую очередь о пассажирах. Есть компромиссное предложение: наделить Бел ЖД полномочиями, обязав стороннюю организацию бесплатно пропускать пассажиров в общественный туалет, при этом у пассажира должен быть действительный, текущий билет на руках как доказательство того, что он является пассажиром. Вот это будет правильно и справедливо. А люди, которые не являются пассажирами (проходят мимо вокзала), пусть платят за общественный туалет. Предлагаем взять пример с Российской Федерации, где пассажир обеспечен бесплатным туалетом при показе билета на вокзале.
Также необходимо подчеркнуть, что проблема с платными общественными туалетами на вокзалах для пассажиров ущемляет их права и подрывает здоровье. Просим рассмотреть ситуацию с платными туалетами на вокзалах для пассажиров в пределах вашей компетенции и по сути проблемы в целом. Просим вас руководствоваться Законом "О здравоохранении" РБ и другими нормативно-правовыми актами о человеке и его здоровье.
На вокзалах зачастую нарушается право человека на здоровье. Подрывается физическое состояние пассажира, который в силу невозможности заплатить за туалет (деньги потратил на билет, был украден или потерян кошелек и прочие) мучается на вокзале, ожидая поезда, терпя нагрузки на организм из- за естественной нужды и потребности в туалете!
Известно, что при переездах из одного города в другой идет большая нагрузка на организм человека в целом. Поэтому вокзал по санитарным нормам должен обеспечивать комфортное нахождение и пребывание пассажира. А на деле получается, что пассажира посещают чувство опасности и тревоги, от мыслей как бы дождаться поезда, чтобы не сделать естественные надобности где попало?.. В ожидании естественной потребности у пассажира на вокзале происходят мучения и нагрузки на многие системы жизнедеятельности и на организм в целом.
Также хотелось бы отметить несправедливость льготы в размере 50 % на посещение вокзального туалета инвалидам второй группы, которая на наш взгляд является издевательской.
Исходя из всего выше сказанного, а также закона о здравоохранении, нормативных актов и других документов о правах человека, касающихся здоровья людей, просим согласиться с общим негативным контекстом данной проблемы, а также признать, что здоровье пассажиров, среди которых есть как малоимущие люди, так и люди с медицинскими противопоказаниями (в их числе расстройства, сбои организма, заболевания) подвергается опасности из-за платных общественных туалетов на вокзалах.
Требуем: предусмотреть и предупредить последствия, связанные с платными общественными туалетами для пассажиров на вокзалах. Такое положение дел зачастую вредит здоровью человека. Пассажир не должен мучиться или справлять естественную нужду бесплатно где придется (возле вокзала или на путях перрона), подрывая тем самым санитарно-эпидемиологическое благополучие населения!
Министерство здравоохранения также самоустранилось от рассмотрения проблемы с платными общественными туалетами с точки зрения прав на здоровье и его защиту в пределах своей компетенции. Вместо этого оно перенаправило обращение в БелЖД.
Требуем обязательно предусмотреть и внести изменения в правила пользования общественными туалетами для пассажиров ЖД транспорта, а также указать и прописать эту обязательную услугу на вокзалах для пассажиров. Необходимо, чтобы они были по-настоящему застрахованы перевозчиком в лице Бел ЖД, и обеспечены в полном объеме бесплатными общественными туалетами на всех вокзалах страны!


Полученные ответы

Переписка по данному вопросу прекращена, так как ранее давались исчерпывающие ответы

  • дата получения: 09 февраля 2017
  • подписал: Первый заместитель Министра Авраменко А.Н.
Ответ Министерства транспорта и коммуникаций

168.8кБ, добавлено Moder2, 2017-03-10 12:42:22

В связи с тем, что что устройство общественных туалетов и их содержание влечет определенные издержки для эксплуатирующей организации, которые нужно возмещать за счет платности предоставляемых услуг, а установленные государством тарифы в значительной степени не покрывают затраты Белорусской железной дороги на такие перевозки, законодательно обязывать организации оказывать бесплатные услуги было бы неправильным.

  • дата получения: 17 марта 2017
  • подписал: Заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Комаровский И.С.
Ответ Палаты представителей

36кБ, добавлено Moder2, 2017-03-18 00:07:49

История петиции


Комментарии (28)

Для просмотра комментариев Вы должны войти на сайт или зарегистрироваться