PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №450
27 декабря 2016

Обжалование петиции о запрете перевозки велосипедов в городском общественном транспорте

Считаю непродуманным ввод запрета перевозки велосипедов в случае возникновения экстренной необходимости основываясь на некие габариты, учитывая что закрываются глаза на этих же габариты в случае перевозки более громоздких детских колясок.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

В открытых источниках в интернете мы ознакомились с ответом Минсктранса на обращение граждан о запрете провозить велосипеды в общественном транспорте №01-08/С-162 эл от 19.12.2016.

В связи с этим ответом у нас возникли следующие вопросы:

1. Действительно ли руководство КУП Минсктранс учитывает мнение общественности перед вынесением такого рода запрета. Обращение о запрете перевозки велосипедов содержит очень мало голосов поддержки. Наоборот, подавляющее большинство людей высказывается против такого запрета. На каком основании приняты такие поспешные решения без проведения широкомасштабных опросов?

2. Под упомянутые вами превышения габаритных размеров ручной клади, попадают также детские коляски. В особенности я хочу отметить многоместные детские коляски. Их масса, габариты гораздо больше чем у велосипедов, тем самым создаваемая ими опасность и дискомфорт в общественном транспорте гораздо выше. Кроме того, следует учесть и тот фактор, что перевозка детских колясок в общественном транспорте зачастую сопряжена с громким детским плачем, а также возникновением конфликтных ситуаций с прочими пассажирами. К сожалению, хочется ответить в данном случае резкими словами авторов обращения в отношении велосипедистов - "Используйте грузовое такси".

Также, зачастую сопровождающие коляски лица, не могут вразумительно ответить куда они едут в общественном транспорте, и какова причина и цель перевозки довольно взрослого ребенка в огромной детской коляске в общественном транспорте. Ведь техническое назначение детских колясок, как и их техническая спецификация - "прогулочные". Получается мы имеем дело с "Прогулками в общественном транспорте". Учитывая государственные программы по защите детей, молодым матерям создаются условия исключающие необходимость дальних перевозок детей "вызовы врачей на дом", "детские садики и прочие организации в шаговой доступности от дома". Кроме того, для перемещения детей как в легковом, так и в общественном транспорте существуют специальные перевозки-переноски, которые почти не занимают ценное для пассажиров пространство в общественном транспорте.

3. Последний вопрос: Что будет с детской коляской и стоящими по близости пассажирами при экстренном торможении. Есть подозрение, что риск травмирования как ребенка, так и пассажиров (особенно на колясках не снабженных тормозными системами) по сравнению с перевозкой велосипеда, возрастает в геометрической прогрессии.

Читать далее: