PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №4892
15 мая 2021

Что происходит с поголовьем свиней в Могилевской области?

Поголовье свиней в Могилевской области по необъяснимым причинам за период с 1 апреля 2020 года по 1 апреля 2021 года сократилось на 35%.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

По данным главного статистического управления Могилевской области, численность поголовья свиней в сельскохозяйственных организациях Могилевской области на 1 апреля 2021 г. составила 133,4 тыс., что составляет 65,0% в соотношении с количеством на 1 апреля 2020 г.

В свою очередь, количество произведенного (выращенного) за январь – март 2021 г. скота и птицы (в живом весе), составило 45,3 тыс. т (83,4% в соотношении с данными за январь-март 2020 г.).

Оперативные данные сельскохозяйственной статистики: https://mogilev.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realnyy-sektor-ekonomiki/selskoe-i-lesnoe-hozyaistvo/selskoe-khozyaystvo/selskoe-hozyaistvo/

Таким образом, поголовье свиней в Могилевской области за год сократилось на 35%. При этом со стороны государственных органов области до общественности никакой информации о причинах столь резкого сокращения поголовья свиней не доводится.

Одной из причин быстрого сокращения поголовья свиней может являться эпидемия африканской чумы свиней (АЧС). Так, часть 1 пункта 4 Ветеринарно-санитарных правил борьбы с африканской чумой свиней, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2013 № 758 определила, что АЧС характеризуется высокой летальностью, близкой к 100 %. Как известно, вспышка АЧС в Беларуси была зафиксирована в 2013 году (https://www.belta.by/economics/view/belarus-usilivaet-mery-po-borbe-s-afrikanskoj-chumoj-svinej-19660-2013/).

При этом только в марте 2021 Беларусь ограничила ввоз свинины из-за АЧС из Гонконга (https://www.belta.by/economics/view/belarus-ogranichila-vvoz-svininy-iz-gonkonga-iz-za-achs-430759-2021/) и Польши (https://www.belta.by/economics/view/belarus-ogranichivaet-vvoz-svininy-iz-polshi-iz-za-achs-432710-2021/).

Статья 34 Конституции Республики Беларусь гарантирует гражданам право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

Статья 15 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З "Об информации, информатизации и защите информации" (далее - Закон № 455-З) опередила следующие виды информации (в зависимости от категории доступа): общедоступная информация и информация, распространение и (или) предоставление которой ограничено. Статья 16 Закона № 455-З установила, что не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации:

- о чрезвычайных ситуациях, экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке;

- о состоянии сельского хозяйства.

Согласно статье 3 Закона Республики Беларусь от 02.07.2010 № 161-З

"О ветеринарной деятельности", одним из принципов осуществления ветеринарной деятельности является достоверности, доступности и открытости информации об изменении эпизоотической ситуации и о принимаемых мерах по обеспечению ветеринарного благополучия.

Пункт 16 Ветеринарно-санитарных правил борьбы с африканской чумой свиней, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2013 № 758 установил, что главный государственный ветеринарный врач области или его заместитель, главный государственный ветеринарный врач района, города или его заместитель при получении информации о подозрении на АЧС обязан:

- незамедлительно принять меры по выяснению эпизоотической обстановки, источника и путей возможного заноса возбудителя АЧС, определению границ предполагаемого эпизоотического очага;

- немедленно известить территориальные органы по ЧС;

- разработать и представить на рассмотрение в местный исполнительный и распорядительный орган предложения о проведении мероприятий по недопущению распространения возбудителя АЧС за пределы предполагаемого эпизоотического очага.

- при подозрении на АЧС вправе давать обязательные для исполнения указания местным исполнительным и распорядительным органам о введении на территории соответствующих административно-территориальных единиц режима, аналогичного режиму в неблагополучном по АЧС пункте, с проведением необходимых ограничительных мероприятий.

Пункт 7.3 Положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Могилевского областного исполнительного комитета, утв. решением Могилевского областного исполнительного комитета от 15.12.2003 № 27-6 установил, что одной из задач комитета является обеспечение в сельскохозяйственных организациях и организациях, обслуживающих сельское хозяйство Могилевской области роста объемов производства продукции для удовлетворения потребности внутреннего рынка, увеличения поставок на экспорт и увеличения количества и качества оказываемых услуг.

На основании вышесказанного, просим пояснить:

1) чем обусловлено столь стремительное сокращение поголовья свиней в Могилевской области за период с 1 апреля 2020 по 1 апреля 2021 года (на 35%)

2) обусловлено ли стремительное сокращение поголовья свиней наличием в Могилевской области очагов АЧС?

Читать далее: