Нам не нужна война! Просим урегулировать миграционный кризис
получен
Адресаты:
- Государственный пограничный комитет
- Министерство внутренних дел Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- 2 ответа. Последний получен 29 декабря 2021. Читать ответ
Мы, граждане Республики Беларусь, обеспокоены ситуацией, которая происходит в данный момент в районе государственной границы со странами Республика Польша и Литовская Республика.
В открытых источниках размещены фото и видео, на которых показано, как неизвестные лица свободно проникают в пограничную полосу, устраивают лагеря для ночлега, свободно вырубают там деревья для разведения костров, уничтожают ограждения, закидывают пограничников других государств камнями, палками, уничтожают ограждение других государств. Около них находятся люди в военной форме с оружием, функция которых нам неизвестна. В сети появляются видео, где эти вооруженные люди совершают выстрелы в воздух из автоматов.
Кроме этого на улицах Минска и в торговых центрах наблюдаются большие скопления лиц неславянской внешности с ручной кладью. Этих людей, по неизвестной нам причине, не пропускают через официальные пункты пропуска Республики Беларусь, вынуждают свернуть в лесной массив, а также после проникновения этих людей в пограничную полосу их не пропускают обратно на территорию Беларуси. В результате мигранты оказываются в условиях недостатка продовольствия, воды, отсутствия обогреваемого жилья, доступа к медицинской помощи, что угрожает их жизни и здоровью.
На приграничной территории Литвы объявлено чрезвычайное положение, на территории Республики Польша объявлена мобилизация регулярной армии, что не может не вызывать беспокойство граждан Беларуси.
В соответствии с п.8 и п.9 Положения о Государственном пограничном комитете Республики Беларусь (утв. Указом Президента Республики Беларусь от 25.09.2007 №448) основными задачами Госпогранкомитета являются обеспечение пограничной безопасности, в том числе посредством реализации полномочий в области государственной пограничной политики, организация охраны Государственной границы Республики Беларусь, а также предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, создающих угрозу пограничной безопасности, а также способствовавших им причин и условий. Госпогранкомитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в пределах своей компетенции комплекс мер по борьбе с незаконной миграцией.
Согласно п.8 и п.9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь (утв. Указом Президента Республики Беларусь от 04.12.2007 №611) основными задачами Министерства внутренних дел являются организация и осуществление мероприятий по пресечению преступлений и административных правонарушений. МВД в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством координирует деятельность других республиканских органов государственного управления в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Мы призываем государственные органы, в чьи обязанности входит обеспечение национальной безопасности и общественного порядка, принять меры по обеспечению порядка в районе Государственной границы Республики Беларусь, на территории нашей страны и урегулировать миграционный вопрос в соответствии с нормами национального и международного законодательства.
По нашему мнению, на Государственной границе, пограничной полосе и зоне происходят правонарушения, предусмотренные следующими статьями Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) и Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее - УК), и которые должны быть устранены:
1. Статьёй 24.23 КоАП - нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий, статьёй 18.1 КоАП - умышленное блокирование транспортных коммуникаций, и (или) статьёй 310 УК - умышленное блокирование транспортных коммуникаций. Поскольку 8 ноября 2021 г. зафиксировано как мигранты шли большой колонной по проезжей части вблизи пункта пропуска «Кузница Белостоцкая». На сколько нам известно, эти шествия не были согласованы в установленном порядке.
2. Статьёй 277 УК - незаконная рубка, незаконные уничтожение, удаление, изъятие или повреждение древесно-кустарниковой растительности и (или) статьёй 276 УК - уничтожение либо повреждение леса, древесно-кустарниковой растительности по неосторожности и/или статьёй 16.17 КоАП - незаконная рубка, незаконные удаление, пересадка, повреждение или уничтожение древесно-кустарниковой и иной растительности.
Имеются многочисленные фото- и видеоподтверждения того, что в лесу у границы мигранты разбили палаточный лагерь, начав рубить деревья и пытаясь повалить ими забор. Они строят шалаши из веток, вероятно, этими же деревьями и ветками вечерами разжигают костры, чтобы согреться.
3. Статьёй 11.3 КоАП - умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества и (или) статьёй 218 УК - умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества).
У границы мигранты пытались сломать забор и делали это разными способами: сваливали на них деревья, били лопатой, резали кусачками. Заграждение на границе с Беларусью с конца августа строила Польша, то есть мигранты повреждают имущество чужой страны, но происходит это на нашей территории. Таким образом это преступление происходит в нашей стране и должно должно быть расследовано в соответствии со ст.5 УК, которая устанавливает, что когда преступление начато, продолжалось или окончено на территории Беларуси, оно признаётся совершенным на территории Беларуси.
4. Статьёй 24.18 КоАП - незаконное пересечение границы Республики Беларусь и (или) статьёй 24.19 КоАП - нарушение пограничного режима, статьёй 371 УК - незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь и (или) статьёй 371−1 УК - организация незаконной миграции.
Мигранты вошли в пограничную полосу. Нам не известно, выдали ли каждому из них разрешение на это действие. Иностранные граждане, очевидно, имеют целью попасть на территорию другого государства, не имея на это разрешения в установленном порядке.
5. Статьёй 425 УК - бездействие должностного лица, статьёй 371-1 УК - организация незаконной миграции.
Нами не наблюдается никаких действий по пресечению незаконной деятельности в пограничной полосе со стороны должностных лиц Беларуси.
Все эти нарушения, полагаем, потенциально представляют угрозу национальной безопасности, так как могут спровоцировать вооруженный конфликт.
Таким образом, просим, в пределах компетенции:
1. дать оценку действиям должностных лиц в пограничной полосе во время нахождения там мигрантов из иностранных государств в ноябре 2021 года, по признакам наличия в них вышеперечисленных правонарушений.
2. дать оценку действиям мигрантов в пограничной полосе в ноябре 2021 года, по признакам наличия в них вышеуказанных административных и уголовных правонарушений.
3. отправить необходимые запросы в национальные органы для восстановления законности в пограничной полосе.
4. восстановить исполнение национального законодательства, а также международных соглашений в пограничной зоне и полосе Республики Беларусь.
Читать далее:
-
Утвердить участок дороги Р-27 от перекрёстка Р-28 на баланс ДЭУ 66 как транзитный
-
Проверить, действительно ли митинг возле посольства Польши был законным
-
Незаконная рубка леса в Гродненском районе
-
Обустройство уличного освещения в Севастопольском парке
-
Аб забеспячэнні грамадзян Рэспублікі Беларусь выбарам вакцын, ухваленых Сусветнай арганізацыяй аховы здароўя
-
о нецелесообразности уборки листвы в зелёных и курортных зонах региона