PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5132
10 ноября 2021

Проверить, действительно ли митинг возле посольства Польши был законным

Правомерность массового мероприятия у здания посольства Польши в Минске 9 ноября.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

9 ноября 2021 года возле посольства Польши (г.Минск, ул. З.Бядули, 11), группа граждан провела пикет (источник: https://www.belta.by/regions/view/fotofakt-vozle-posolstva-polshi-v-minske-prohodit-piket-468643-2021).

В соответствии со ст.5 Закона Республики Беларусь от 30.12.1997 №114-З "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" для проведения массового мероприятия нужно подать заявление в местный исполнительный или распорядительный орган не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия.

Согласно ст.6 указанного выше Закона решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия принимается с учётом даты, места, времени его проведения, количества участников, погодных условий, оплаты услуг по охране общественного порядка, оказываемых органами внутренних дел, расходов, связанных с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, и других обстоятельств, влияющих на обеспечение общественной безопасности, по согласованию с республиканскими органами государственного управления (их территориальными подразделениями), ответственными за обеспечение общественного порядка и безопасности.

П.2 Положения о порядке оплаты услуг по охране общественного порядка, оказываемых органами внутренних дел, расходов, связанных с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия (утв. постановлением Совмина от 24.01.2019 № 49) предусматривает, что после принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о разрешении проведения массового мероприятия или при отсутствии запрещения на его

проведение организатор не позднее двух дней до запланированной даты проведения такого мероприятия заключает с территориальным органом внутренних дел, учреждением здравоохранения и организацией, осуществляющей уборку территории, соответствующие договоры об

охране общественного порядка, медицинском обслуживании, а также уборке территории.

Отметим, что на пикете, который проводился 9 ноября 2021 года возле посольства Польши , отсутствовали сотрудники органов внутренних дел, а также медицинские работники.

Кроме того, ст.9 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" запрещает проведение массовых мероприятий на расстоянии менее 50 метров от зданий дипломатических представительств и консульских учреждений.

В свою очередь, ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установила, что протоколы об административных правонарушениях по ст. 24.23 КоАП (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел.

А ст.9.1 указанного Кодекса установила, что поводом к началу административного процесса является (среди прочего) непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.

Есть все основания полагать, что указанный в настоящем обращении пикет мог носить незаконный характер.

На основании вышесказанного, просим:

1) у Минского городского исполнительного комитета:

- предоставить информацию о наличии у организаторов пикета возле посольства Польши (г.Минск, ул.З.Бядули, 11), который состоялся 9 ноября 2021 года - разрешения на его проведение;

2) у УВД администрации Центрального района г.Минска:

- дать правовую оценку проведенному 9 ноября 2021 года по адресу г.Минск, ул. З.Бядули, 11 пикету на предмет его соответствия требованиям законодательства Республики Беларусь, регулирующего порядок проведения массовых мероприятий;

- в случае установления фактов нарушения законодательства о массовых мероприятиях при проведении вышеуказанного пикета (отсутствие разрешительных документов у организаторов, несоблюдения порядка организации или проведения пикета) - начать административный процесс против его организаторов и участников, и привлечь их к административной ответственности по статье 24.23 КоАП.

Читать далее: