Против восстановления моста на Немиге
получен
Адресаты:
- Минский городской исполнительный комитет
- УГАИ Мингорисполкома
- Горремавтодор Мингорисполкома
Текущий статус обращения:
- 3 ответа. Последний получен 28 января 2022. Читать ответ
Настоящим обращением мы выступаем против восстановления путепровода по проспекту Победителей, который частично обрушился ночью 8 января 2022 г. и планируется к полному демонтажу.
Одной из крупнейших проблем сохранения и воссоздания исторического центра Минска и целостности его среды (визуальной, пешеходной) является транзитный трафик по двум сквозным магистралям, бездумно проложенным в послевоенное время. Под эти магистрали была уничтожена значительная (если не большая) часть исторической застройки, по их фронтам возведены крупные диссонансные комплексы, всё это, вкупе с огромным трафиком, создающим значительный шум и выбросы, разрывает небольшой исторический центр столицы на разрозненные клочки, которые не воспринимаются визуально как единое целое и имеют ограниченные пешеходные связи, снижает его рекреационное значение, оказывает негативное воздействие на фасады историко-культурных ценностей, препятствуют полноценной регенерации среды.
В проекте детального планирования исторического центра Минск (редакции 2013 года) магистраль проспект Победителей — улица Ленина, например, уводится под площадь Свободы, что позволяет сделать её пешеходной. Однако с того времени не было предпринято никаких шагов в этом направлении.
В связи с тем, что разрушение путепровода и его полный демонтаж открывает возможности, реализация которых ранее представлялась маловероятной, а также с учётом наличия у Минска первого (достраивается) и второго транспортных колец, считаем возможным перенаправить весь трафик в обход исторического центра, отказаться от восстановления путепровода, разработать проект регенерации застройки северной стороны площади Свободы и застройки бывшей улицы Школьной (теперь лестница к Немиге).
Для понуждения автовладельцев к использованию транспортных колец предлагаем ввести платный въезд в исторический центр для транзитного транспорта, исходя из времени пребывания. В этом есть логика и с той точки зрения, что сейчас владельцы историко-культурных ценностей несут полную ответственной за их состояние, а предприятия, размещающиеся в них, ещё и выплачивают определенный процент с дохода за амортизацию зданий. В тоже время автовладельцы, предпочитающие сократить путь через “узкое горлышко” исторического центра, оказывают значительное негативное воздействие на фасады вибрацией и выбросами, при этом никак не участвуя в поддержании состояния памятников архитектуры.
Введение платы, очевидно, значительно уменьшит трафик, например, на улице Немиге, сделав более комфортным пребывание на ней, а также позволит в будущем заузить улицу Богдановича в Троицком предместье, которая сейчас чуть ли не примыкает к историческим фасадам, не оставляя места для людей и бизнеса.
Читать далее:
-
Мы супраць прапанаванага тэкста змяненняў Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь
-
Супраць правядзення рэферэндуму аб змяненні Канстытуцыі
-
Проблема домашнего насилия в Республике Беларусь
-
О незамедлительном оказании медицинской помощи Артему Боярскому
-
О получении квартир близкими родственниками председателя Мозырского райисполкома
-
Кто ответит за вырубку деревьев у пункта пропуска «Брузги»?