PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5268
24 марта 2022

Устранение нелегальной парковки по улице Куйбышева у завода «Горизонт» в Минске

Из-за нелегальной парковки у завода “Горизонт” по улице Куйбышева бывает невозможно пройти по тротуару, видимость у пешеходного перехода значительно снижена.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

На отрезке улицы Куйбышева, от улицы Киселёва до проспекта Машерова, существует три предназначенных для парковки участка: у зданий №18, №35, №45 на улице Куйбышева. Данные парковки ограничены знаками 5.15 (место стоянки) и 3.27 (остановка запрещена) в начале и конце каждой соответственно. Таким образом, парковка транспортных средств на данном отрезке улицы Куйбышева предполагается только в вышеуказанных местах. Фактически водители паркуют транспортные средства и за пределами обозначенных для парковки зон: на тротуаре, на заезде на территорию завода.

Парковка транспортных средств у пешеходного перехода между остановочными пунктами «Куйбышева» на расстоянии ближе 15 метров от него приводит к ухудшению видимости у пешеходного перехода, создаёт аварийную ситуацию [изображения 2 - 4]. Парковка на тротуаре за пределами выделенной зоны приводит к сужению его доступной для передвижения пешеходов части [изображения 4 - 8], в некоторых случаях к невозможности пройти или разминуться двум людям [изображения 4, 7, 8]. Парковка на заезде на территорию у здания по адресу улица Куйбышева, 45 [изображения 9. 10] приводит к ухудшению видимости, созданию аварийной ситуации, может приводить к полному заграждению тротуара.

Парковка на вышеуказанных участках является нарушением пункта 143 Правил дорожного движения, утверждённых Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 №551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (далее – ПДД), приводит к уменьшению пропускной способности тротуара, затруднению передвижения по нему пешеходов, велосипедистов, маломобильных граждан, уменьшению уровня безопасности у пешеходных переходов, созданию условий способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с пунктом 29 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими (утверждённых постановлением Совмина от 05.01.2007 №9) въезд транспортных средств на автомобильную парковку и их выезд должен осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения.

В соответствии со статьёй 16 Закона Республики Беларусь № 313-З «О дорожном движении» местные исполнительные и распорядительные органы власти принимают своевременные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению ПДД и (или) совершению дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с пунктом 4 Правил благоустройства и содержания города Минска, утверждённых решением Минского городского совета депутатов от 16.11.2016 № 252, благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя, в том числе, строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию) ограждений, турникетов, малых архитектурных форм.

Основываясь на вышеуказанном, мы считаем, что для обеспечения соблюдения правил дорожного движения, обеспечения безопасности при пересечении пешеходного перехода и устранения препятствий для движения пешеходов, необходимо установить ограждения, которые будут препятствовать парковке транспортных средств с нарушением ПДД. На изображении 1 отмечены линии, по которым мы считаем необходимой установку малых архитектурных форм.

Дополнительный контроль нарушения правил остановки и стоянки не может устранить проблему. На данном участке работает эвакуатор, ГАИ осуществляет регулярные проверки, однако это не приводит к решению проблем. Для её решения таким образом требуется круглосуточный контроль ГАИ, что мы считаем нецелесообразным.

По нашему мнению, для экономии ресурсов более рациональным и целесообразным будет физически ограничить заезд на тротуар, так как это требует единоразового вложения ресурсов на установку ограждений, в отличие от постоянных затрат на дополнительное патрулирование данного участка и принудительную эвакуацию автомобилей.

После обращений граждан, на этом отрезке улицы, у здания по улице Куйбышева, 41 и остановочного пункта «Куйбышева» в направлении проспекта Машерова, уже установлены малые архитектурные формы. Считаем, что уже установленные ограждения, как и отсутствие транспортных средств на тротуаре в местах их установки, свидетельствуют о возможности и целесообразности распространения данной меры пресечения на все места нелегальной стоянки по этому отрезку улицы.

На наш взгляд, наиболее подходящий тип малых архитектурных форм - антипарковочные столбики, так как они заметнее полусфер, занимают меньше пространства на тротуаре и при этом не могут быть сдвинуты. При невозможности установить столбики, просим закрепить полусферы на тротуаре.

Считаем установку дорожных ограждений (металлических заборов) у переходов нецелесообразной, так как они снижают видимость у пешеходных переходов, создают ложное ощущение безопасности у участников дорожного движения.

При рассмотрении обращения просим:

– дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (пункт 1 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

– обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»);

– не допускать халатности, формализма и бюрократизма при рассмотрении настоящего обращения (Директива от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»; статья 9 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

– неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать его произвольного толкования (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: