PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №53
17 октября 2015

Введение запрета на звуковое сопровождение рекламных видеороликов метрополитена

Считаем необходимым ввести запрет на звуковое сопровождение рекламных видеороликов метрополитена, поскольку его наличие способствует снижению уровня безопасности пассажироперевозок, а также ухудшению общего уровня самочувствия и работоспособности граждан.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

За последние пять лет минское метро изменилось: наполнение разного рода рекламой значительно возросло. Однако, всем известно, что основная функция метрополитена — это платное (за исключением некоторых категорий граждан) оказание услуг по перевоке пассажиров. По некоторым данным, минским метрополитеном пользуется более 250 тысяч человек в сутки. Большая часть пассажиропотока приходится на утренние и вечерние часы, когда граждане совершают путь на работу и возвращаются домой. Опрометчиво было бы считать, что навязчивая реклама (в соответствии с определением: против воли внедрившаяся в сознание, неотступная) не оказывает никакого воздействия на работоспособность людей: в то время как привычная визуальная реклама в виде листовок, объявлений, плакатов в вагонах, на щитах и динамических экранах оставляет возможность выбора — потреблять или не потреблять информацию, — звуковая реклама по сути является безальтернативной. Представляется весьма маловероятным, что постоянное воздействие такой рекламы (и зачастую многоразовое её повторение) способствует улучшению настроения, эмоционального фона и снятию напряжения у подавляющего большинства жителей и гостей столицы, вовлечённых в создание продуктов труда, а следовательно повышения благосостония всей Республики, в том числе тех её граждан, которые создают и которые размещают подобную рекламу. Напротив, логичным становится предположение, что подобная реклама (под этим словом подразумеваются также музыкальные клипы и пропагандистские видеоролики, являющиеся социальной рекламой) оказывает угнетающее воздействие на нервную систему и состояние здоровья большей части пассажиров. Также стоит учесть тот факт, что уже сам по себе видео- и звуковой ряд упомянутых роликов (в частности их повышенный темп) может влиять на безопасность нахождения пассажиров на платформе, поскольку является дополнительным отвлекающим фактором. В таком случае, это расходится с недавним в целом положительным нововведением в правилах пользования минским метрополитеном, в соответствии с которым на платформе запрещается использование наушников (тоже является отвлекающим фактором).

Таким образом, хотелось бы знать, не нарушает ли размещение и воспроизведение рекламы (в частности звуковой её составляющей) постановление совета министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном", в соответствии с которым, перевозчик обязывается обеспечивать безопасность выполнения перевозок пассажиров.

В статье 41 Конституции РБ гарантируется право на труд — одно из фундаментальных прав человека, — а также на здоровые и безопасные условия труда. Это право является, пожалуй, единственным правом, в соблюдении которого напрямую заинтересовано государство и чиновники, являющиеся его представителями. Повышение работоспособности не входит в обязанности метрополитена, однако в них не входит также и снижение работоспособности. Иными словами, не происходит ли ограничение гарантированного статьёй 43 Конституции РБ права гражданина на отдых.

Кроме этого, конечно же, должно существовать право на свободу выбора информационного поля. В соответствии с законом о СМИ Республики Беларусь, средством массовой информации считается форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет (Статья 1, Глава 1). Таким образом, хотелось бы знать, не подпадает ли деятельность минского метрополитена по перидическому информированию пассажиров с использованием телевизионного вещания под закон РБ о СМИ, в связи с чем не происходит ли нарушение статьи 33 конституции РБ (а также статьи 6 закона РБ о СМИ), в которой гарантируется не допущение монополизации СМИ. Здесь стоит отметить, что, в соответствии с Правилами перевозок минского метрополитена, "для информирования пассажиров на платформе станции метрополитена могут использоваться радиопередающие устройства, выходящие на сеть громкоговорящего оповещения", к которым плазменные экраны не относятся .

Также по многочисленным просьбам интернет-пользователей, подписавшихся под этой петицией (https://goo.gl/k4Q19K) на сайте change.org, хотелось бы убрать из пункта 4 статьи 14 закона РБ "О рекламе" (Размещение (распространение) на транспортных средствах рекламы, сопровождаемой звуком, за исключением размещения (распространения) такой рекламы внутри салонов транспортных средств, не допускается) фразу "за исключением размещения (распространения) такой рекламы внутри салонов транспортных средств", что позволит избавить наших граждан от навязчивой рекламы (в том числе и в основном рекламы такси).

В заключение, считаем необходимым отметить, что руководству метро стоит вести себя достойно по отношению к своим клиентам и сосредоточится на совершенствовании своих основных услуг, а не на навязывании выбора в той области, которая должна оставаться личным пространством каждого человека.

Таким образом, подписавшиеся под данной петицией с помощью интернет-ресурса "Удобный город" (адрес петиции в интернете: http://petitions.by/petitions/53), а также под первоначальным вариантом данной петиции на сайте "Change.org" (адрес петиции в интернете: http://www.change.org/p/уберите-звук-в-видеороликах-непосредственно-не-относящихся-к-работе-минского-метрополитена) требуют выполнения следующих пунктов:

1) Рассмотреть и принять во внимание оба варианта данной петиции (первый на сайте "Change.org": http://www.change.org/p/уберите-звук-в-видеороликах-непосредственно-не-относящихся-к-работе-минского-метрополитена и второй на сайте "Удобный город": http://petitions.by/petitions/53), поскольку они созданы одним и тем же человеком (Чеботарёвым Л. Ю.) и относятся к одной и той же теме.

2) На законодательном уровне запретить воспроизведение внутри общественного транспорта, на платформах и в вестибюлях метрополитена, авто- и железнодорожных вокзалов, в аэропортах сопровождаемой звуком рекламы, а также иного аудио- и видеоматериала, кроме информационных сообщений, непосредственно связанных с осуществлением пассажироперевозок.

3) На законодательном уровне ввести ограничения по уровню максимально допустимой громкости информационных объявлений.

4) Предоставить в открытом доступе для общественного обсуждения отчёт о рассмотрении данной петиции и о планирующейся и/или уже проделанной работе по каждому из положений данной петиции с чётким обоснованием возможности удовлетворения всем её требованиям.

Читать далее: