Предотвратить проникновение продуктов скотомогильника в питьевые воды в д. Должа Витебского района
получен
Адресаты:
- Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
- ГУ "Витебский зональный центр гигиены и эпидемиологии"
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 9 октября 2022. Читать ответ
В Отчёте об оценке воздействия на окружающую среду по объекту «Строительство завода по производству вакцины с реконструкцией имеющегося производства в дер. Должа, Витебская область (вторая очередь строительства)» в разделе «Мероприятия по предотвращению, минимизации и (или) компенсации воздействия» предусмотрен в императивной форме:
— отказ от использования скотомогильника, так как территория предприятия расположена в водоохранной зоне озера Сосна, водоохранной зоне реки Должанка, границах третьего пояса ЗСО артезианских скважин, используемых в том числе для обеспечения питьевого водоснабжения населения.
Однако в разделе «Условия для проектирования объекта в целях обеспечения безопасности планируемой деятельности» п.8 предусматривает:
— Рассмотреть альтернативный вариант обращения с трупами животных и отказ от использования скотомогильника, так как территория предприятия расположена в водоохранной зоне озера Сосна, водоохранной зоне реки Должанка, границах третьего пояса ЗСО артезианских скважин, используемых в том числе для обеспечения питьевого водоснабжения населения.
Таким образом, в рамках отчёта сменен характер мероприятий с императивного к рекомендательному, что считаем недопустимым и требует в обоих случаях указывать императивный характер мероприятий.
При этом считаем, что и отказ от использования существующего скотомогильника — недостаточная мера. Скотомогильник эксплуатировался на протяжении длительного времени, и производство работ рядом с ним представляет действительную угрозу загрязнению питьевых вод и технологических вод для производства вакцины.
В связи с этим, просим
• провести полноценную экологическую оценку указанной опасности (загрязнения питьевых вод) при производстве работ в случае строительства объекта;
• дать вывод о возможности производства работ на территории, близлежащей к скотомогильнику;
• требовать от составителей ОВОС не использовать понижающий характер (от императивного к рекомендательному) мероприятий по минимизации экологического вреда;
• в случае подтверждения опасности загрязнения вод требовать от составителей ОВОС пересмотра участка производства работ или усиления мер по минимизации экологического вреда.
При рассмотрении настоящего обращения просим:
• дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);
• обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (пп.1.1 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).
Обсуждаемый ОВОС размещен по ссылке: https://www.vitebsk.vitebsk-region.gov.by/sites/default/files/imce-files/04-04-2022-004.pdf
Читать далее:
-
О гуманном обращении с домашними питомцами
-
Когда будут готовы документы, регулирующие порядок работы Всебелорусского народного собрания?
-
Закупка дополнительных мусоровозов для Барановичей
-
Запрет эвтаназии уличных собак и кошек
-
Передать маршрут автобуса №447 ГП "Минсктранс" и восстановить количество рейсов по состоянию на начало 2021 года
-
Провести ремонт асфальтного покрытия в дворах ул. Правды, 41, корп. 1-8 г.Витебска