Незамедлительно устранить травмоопасные дефекты уличной инфраструктуры г.Витебска
получен
Адресаты:
- Министерство жилищно-коммунального хозяйства
- Генеральная прокуратура Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 28 ноября 2022. Читать ответ
13 июня 2022 года направлено коллективное обращение (прилагается к настоящему обращению в виде файла pdf) в главное управление жилищно-коммунального хозяйства Витебского облисполкома и прокуратуру города Витебска по поводу множества выявленных случаев дефектов дорожной и пешеходной инфраструктуры города Витебска, представляющих опасность, а именно провалов грунта и открытых колодцев и приямков в местах общего пользования и даже на территории парков и мест массовых гуляний граждан.
15 июля 2022 года получен ответ из отдела жилищно-коммунального хозяйства Витебского горисполкома, датируемый 14 июля 2022 года и подписанный начальником отдела ЖКХ Люлюком Р. О. (также прилагается к обращению). В ответе сообщается, что Витебский горисполком поручил эксплуатирующей организации ГП «Гордормост» провести до 1 сентября мониторинг технического состояния ливневой канализации по магистральным улицам, дворовым территориям города, обеспечить наличие решёток на колодцах ливнеприёмников, обеспечить восстановление на них провалов асфальтобетонного покрытия и решеток. В ответе сообщалось также, что за истекший период 2022 г. выполнены работы по фрезерованию и сплошному асфальтированию некоторых улиц и перекрёстков города Витебска. Отмечалось, что выполнены работы по ремонту дорожного покрытия в местах примыкания крышек люков, при необходимости выполнялось поднятие или занижение крышек люков в одну плоскость с дорожным покрытием. Также в ответе сказано, что при выявлении фактов хищения крышек люков представителями администраций районов и жилищно-коммунальных организаций принимаются меры по их закрытию либо ограждению, направляется заявление в УВД.
18 июля 2022 года отправлено новое обращение в Витебский горисполком и прокуратуру города Витебска (прилагается к настоящему обращению) в связи с тем, что за истекший месяц, в ходе которого рассматривалось предыдущее обращение, выявлено еще больше случаев открытых колодцев и приямков, а также провалов грунта на территориях города Витебска. При этом анализ реагирования на заявления жителей города о таких случаях показал (и в обращении обстоятельно доказаны эти факты с приведением сроков ремонта и его качества), что ситуация не улучшилась. Фиксируются случаи задержки в месяц и более для выполнения ремонта таких опасных дефектов уличной инфраструктуры. При этом в течение этого длительного срока такие опасные участки никак не обозначаются, что представляет опасность для горожан и гостей города.
19 августа 2022 года получен ответ из Витебского городского исполнительного комитета, подписанный заместителем председателя Соглаевым С. Н. (прилагается к настоящему обращению). В ответе указывается, что работы по устранению дефектов дорожной и пешеходной инфраструктуры ведутся коммунальными предприятиями Витебска на постоянной основе по мере приобретения материалов для выполнения работ. До выполнения работ принимаются меры по обеспечению безопасности. Указывается, что руководству ГП «Гордормост», «ЖРЭТ г.Витебска» поручено обеспечить эффективный контроль за сроками и качеством выполнения указанных работ на обслуживаемых территориях, обратить особое внимание на выполнение заявок, поступающих в Контакт-центр ЖКХ по телефону 115.
31 августа 2022 года отправлено новое коллективное обращение в главное управление жилищно-коммунального хозяйства Витебского облисполкома и прокуратуру Витебской области, где приведен подробный перечень продолжающихся случаев низкой исполнительской дисциплины при реагировании на заявки такого типа (открытые колодцы, большие провалы грунта с возможностью падения пешеходов и транспорта). Заявителями была озвучена просьба усилить меры реагирования в силу высокой опасности травмирования граждан, угрозы их здоровью и даже жизни.
28 сентября 2022 года получен ответ из главного управления жилищно-коммунального хозяйства Витебского облисполкома, подписанный начальником Дядёло Ю. А. (прилагается к настоящему обращению). В ответе сообщается, что коммунальным предприятиям города Витебска поручено обеспечить выполнение работ по обследованию и закрытию крышек люков смотровых колодцев на подведомственных территориях, обеспечить надлежащее состояние колодцев в дальнейшем. В ответе также отмечается, что за неудовлетворительное санитарное содержание придомовых территорий многоквартирных жилых домов, неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети, ненадлежащее выполнение работ по заявкам должностные лица государственных предприятий «ЖРЭТ г. Витебска» и «Гордормост» привлечены к дисциплинарной ответственности.
Однако, к сожалению, вынуждены признать, что после наших предыдущих трех обращений и даже после привлечения должностных лиц коммунальных предприятий города к дисциплинарной ответственности ситуация улучшилась незначительно (имеются признаки улучшения лишь в реагировании на условно «старые» заявки с открытыми колодцами), но в целом обнаруживаются признаки ухудшения ситуации. Обоснуем это доказательствами.
За период с 25 апреля 2022 года по 2 октября этого же года (охват составляет 5 месяцев и одну неделю) выявлено не менее 67 заявок, поданных через портал диспетчерской службы «115.бел» в категории «Ямы/выступы на проезжей части/тротуаре» по городу Витебску, на предмет наличия в них поводов к созданию опасных ситуаций в виде падения и травмирования пешеходов, а также застревания транспорта, а именно провалы грунта и открытые колодцы и приямки. В предыдущем обращении мы фиксировали 55 заявки, таким образом за месяц, в ходе которого рассматривалось уже третье обращение, жителями города Витебска выявлено по меньшей мере еще 12 заявок по дефектам рассматриваемого типа.
К заявлению приложен документ в формате Excel, в котором содержатся все выявленные случаи. Установлено, что заявителями в указанный период поданы жалобы на
• 45 провалов грунта и/или асфальтного покрытия, большей частью у колодцев, а также больших просадок колодцев;
• из них в четырех случаях известно о повторной подаче заявок из-за волокиты в выяснении ответственной организации;
• 23 открытых колодцев или ливневых приямков.
По-прежнему фиксируется низкая исполнительская дисциплина (волокита, долгое выяснение ответственной эксплуатирующей организации и т. п.) в мерах реагирования на поданные заявки:
• не менее 9 заявок (это в 1,5 раза больше, чем сообщалось в предыдущем обращении!) из 67 на 2 октября 2022 года по-прежнему находятся в состоянии «просрочено», об обеспечении ограждения или иных предупредительных мерах в отношении их ничего не известно;
• две заявки были закрыты спустя месяц и более с просьбой открыть новые (совсем непонятная практика, выглядящая как способ скрыть факт волокиты работы над заявкой, так как прежние заявки закрыты без выполнения каких-либо ремонтных работ, их продолжительный срок выполнения «сгорел») – об этих случаях будет сказано ниже подробнее;
• в случае открытых колодцев сроки исполнения некоторых заявок выглядят шокирующими: самый большой срок реагирования составил 110 дней; 51 день для заявки, о которой писала и областная газета «Витебские Вести» (ссылку приводим в прикладываемом к обращению документе), и 48 дней для жалобы об открытом приямке на проезжей части у парка 1000-летия;
• не менее 9 колодцев и приямков были закрыты в срок, превышающий две недели, что считаем совершенно недопустимым;
• в случае провалов грунта не менее 15 заявок были закрыты в срок, равный или превышающий три недели, а выполнение трех из них потребовало более 2 месяцев.
Подробнее раскроем выглядящую странной практику переоткрытия заявок.
6 августа текущего года подана заявка о провале асфальта возле колодца по ул. П. Бровки. Номер поданной заявки в портале «115.бел» 593.1.080822. 28 сентября заявка закрывается с просьбой создать новую на «Водоканал» (к обращению прикладываем скриншот состояния заявки по состоянию на 2 октября текущего года). 1 октября текущего года заведена новая заявка, которая 2 октября зарегистрирована под номером 560.8.021022. За это время (обратим внимание, почти 2 месяца прошло) провал лишь увеличился и стал опасным. Это связано с тем, что его присыпало осенней листвой (фотографии провала прикладываются к обращению). Провал никак не обозначен и в текущем виде, хоть он и расположен у края тротуара, все же представляет опасность пешеходам.
Аналогичная история приключилась с заявкой 593.1.240822, она тоже была закрыта без выполнения ремонтных работ с просьбой открыть новую. Новая зарегистрирована под номером 1931.1.230922. 1,5 месяца таким образом не исправляется провал возле колодца прямо у пешеходного перехода, что представляет большую опасность пешеходам, начинающим или заканчивающим движение по переходу.
Тревожной представляется ситуация, сложившаяся вокруг заявки 552.7.230922. Хотя она заведена не так давно, 22 сентября 2022 года, однако больше недели коммунальные службы не могли определить, в чью зону ответственности входит колодец (или провал), обозначенный в ее описательной части. К настоящему обращению прикладываются фотографии этого дефекта и скриншот заявки. По ним видно, что указанный дефект не был никак обозначен, а провалиться в этот колодец, расположенный на придомовой пешеходной зоне возле магазина детской одежды, судя по его габаритам, могли одновременно несколько людей. Лишь дополнительное обращение в администрацию Первомайского района города Витебска привело к тому, что на указанный дефект стали появляться какие-то признаки реагирования.
Такие ситуации оставлены без должного реагирования проверяющих, контролирующих и надзорных органов (о них были уведомлены как прокуратура г. Витебска, так и прокуратура Витебской области). Хотя за обозначенный период известно о не менее трех случаях травмирования людей и животных (они приводились ранее и описаны в прикладываемом документе) и двух случаях предотвращенного падения. Однако такие случаи не нашли методически-пропагандистского освещения, не были вовлечены в эмпирический аппарат с целью предупреждения повторения, не обследованы с целью обнаружения признаков состава преступления в доведении уличной инфраструктуры до уровня небезопасной, представляющей угрозу здоровью и жизни граждан.
С учетом того, что МЧС и МВД в своих пресс-релизах за два предыдущие месяца 2022 года сообщили о не менее четырех случаев падения людей и животных в открытые колодцы на территории Витебской области, причем известно о случаях гибели не менее 3 животных в результате травмирования, у нас, заявителей, вызывает тревогу возможность повторения таких ситуаций в самом областном центре.
Ссылки на пресс-релизы МЧС и МВД:
• https://vitebsk.mchs.gov.by/novosti/397545/
• https://vitebsk.mchs.gov.by/novosti/396941/
• https://vitebsk.mchs.gov.by/novosti/398470/
• https://vitebsk.mvd.gov.by/ru/news/4729
В свою очередь, такое состояние дорожной и пешеходной инфраструктуры города снижает его туристическую привлекательность: никто не пожелает во время прогулки быть травмирован падением в колодец или глубокую яму в асфальте. А халатное отношение эксплуатирующих организаций к необходимости обозначать такие случаи лишь вызывает желание избегать таких мест, а к ним относятся, как сообщалось в предыдущих обращениях, и парковые зоны и центральные площади областного центра. В соцсетях витебляне высказывают недовольство о том, что парки и площади в текущем состоянии представляют для них риск травмирования.
В связи с этим просим:
• принять немедленные меры по реагированию на указанные заявки и предотвращению возможного травмирования жителей города и его гостей;
• указать чёткие сроки, когда будут начаты и выполнены необходимые ремонтные работы;
• выявить виновников волокиты при решении заявок с высоким уровнем приоритета (в силу возможности травмирования граждан по указанным в заявках недостаткам городской инфраструктуры);
• разработать меры по недопущении в будущем повторения такого халатного отношения к дефектам уличной инфраструктуры, представляющих опасность травмирования и гибели граждан, а также животных;
• в случае невозможности немедленного реагирования на указанные заявки в виде приведения к безопасному уровню объектов инфраструктуры принять меры по обеспечению безопасности граждан (ограждения опасных объектов, а также информирования о них населения);
• в случае отсутствия финансовых возможностей у эксплуатирующих организаций для обеспечения своевременности и нужного качества ремонта ходатайствовать перед администрацией города о выделении в срочном порядке нужных средств;
• в случае невозможности выполнения всех выше приведенных требований принять меры о введении чрезвычайного положения в городе в силу повышенной аварийности городской дорожной и пешеходной инфраструктуры до ликвидации всех обозначенных заявок (включая те, которые были переданы из службы «115.бел» других организациям и контроль за которыми был осложнен), в том числе – при необходимости – с привлечением других государственных организаций, включая милицию и армию.
При рассмотрении настоящего обращения просим:
• дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);
• обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (пп.1.1 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).
Читать далее:
-
Провести ремонт дороги по 5-му Пролетарскому переулку в г. Орша
-
Включить в план благоустройства занижение бордюров в Логойском районе
-
О возможной мобилизации белорусов вслед за россиянами
-
Предоставить возможность оплачивать покупки картой МИР в поездах региональных и международных линий
-
Недостаточный уход за объектами памяти в Витебской области
-
Введение карантина в отдельных классах школ из-за коронавируса