Устранить недостатки уличного освещения в г.Витебске
получен
Адресаты:
- Витебский горисполком
- Прокуратура города Витебска
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 14 ноября 2022. Читать ответ
В последнее время наблюдается тенденция игнорирования заявок, оставленных на информационном ресурсе «Портал «Моя республика» 115.бел», об устранении недостатков в уличном освещении города Витебска.
Приведём статистику. Из поданных через портал заявок за период времени с 22 июля 2022 года по 6 октября этого же года выявлено по городу Витебску в разделе «Отсутствие уличного освещения» 15 жалоб заявителей, в которых указано около 30 неработающих или неисправно работающих (с признаками моргания) фонарей. Все они приведены с соответствующими идентификаторами в системе портала в файле формата Excel, приложенном к настоящему обращению.
Из этих 15 заявок:
• только 3 заявки, или пятая часть, выполнены;
• 10 заявок находятся в состоянии «просрочено» на 6 октября текущего года;
• из этих «просроченных заявок» фигурируют локации города Витебска, где освещение особенно необходимо: парковые территории, проезжая часть Полоцкого путепровода, пешеходные переходы и т.д.
К обращению также прикладываем несколько фотографий состояния уличного освещения из указанных заявок.
В свою очередь, на портале «vitebsk.biz» вышла статья под названием «Витьба. Набережная. Фонарь, или Размышления о неработающих фонарях» под ссылкой https://vitebsk.biz/news/46799/. В ней автор подробно освещает проблему неработающих фонарей на набережной реки Витьба в района моста «Юбилейный».
Отметим, что неисправность фонарей уличного освещения может нести опасность жизни и здоровью граждан (ввиду отсутствия достаточного освещения улицы и др.).
Согласно стст.41, 43 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством организуют освещение улиц населенных пунктов.
В свою очередь, ст.6 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» установила, что потребитель имеет право на надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг.
Согласно п.7.4 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций», утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 №110, на территории населенного пункта наружное освещение должно соответствовать требованиям ТКП 45-2.04-153-2009 (02250) «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования», утв. и введ. в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.10.2009 № 338.
П.3 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее – Правила), установил, что наружное освещение – это утилитарное (функциональное) наружное освещение территории населенных пунктов, в том числе проезжей части улиц, тоннелей, эстакад, мостов, площадей, автомобильных стоянок и автомобильных парковок, функциональных зон аэропортов и спортивных сооружений, а также пешеходных путей, для общей ориентации и обеспечения безопасного движения транспортных средств и пешеходов. В свою очередь, п.11 Правил установил, что специализированные организации по содержанию наружного освещения осуществляют содержание (эксплуатацию) элементов наружного освещения в соответствии с требованиями законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов.
В соответствии с частью первой п.5 Регламента организации работы с претензиями и заявками потребителей жилищно-коммунальных услуг, по иным вопросам в областных контакт-центрах, контакт-центре г.Минска, утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь 28.08.2020 №69 (далее – Регламент), все прошедшие модерацию и зарегистрированные претензии и заявки посредством функциональных возможностей автоматизированной системы «Диспетчерская служба» незамедлительно передаются исполнителю для организации их дальнейшего исполнения и ставятся на контроль в системе.
П.7 Регламента установил, что плановый срок исполнения претензий и заявок, за исключением претензий и заявок аварийного характера, составляет:
• претензий на неоказание жилищно-коммунальных услуг либо оказание их с недостатками – в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба»;
• заявок на устранение недостатков, не связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, а также заявок в отношении объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов населенных пунктов и городов, включая заявки на платные услуги – трех рабочих дней с момента ее регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба», если иное не определено законодательством.
В свою очередь, п.8 Регламента закрепил, что предельный срок исполнения претензий и заявок определяется:
• Указом Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 № 348;
• Законом от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»;
• ТКП 45-1.04-305-2016;
• ТКП 628-2018;
• СТБ 1291-2016.
При этом срок исполнения претензий и заявок не должен превышать один месяц со дня их регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба». Если иное не установлено законодательством, в том числе ТНПА, сроки выполнения работ по претензиям и заявкам, по которым требуется выполнение работ сезонного характера, могут быть продлены на соответствующий период времени года, а также, в случае наступления благоприятных погодных и иных условий, выполнены исполнителем досрочно.
В свою очередь, п.9 Регламента установил, что продление установленного срока исполнения претензий и заявок осуществляется исполнителем путем внесения сведений в автоматизированную систему «Диспетчерская служба» при наличии оснований, предусмотренных НПА и ТНПА, указанными выше. При этом продление установленного срока исполнения претензий и заявок без указания в системе фактического основания для такого продления, а также указание в системе оснований, не соответствующих действительности, исполнителем не допускается.
П.11 Регламента закрепил, что по факту исполнения претензий и заявок исполнителем осуществляется своевременное внесение сведений в автоматизированную систему «Диспетчерская служба» (закрытие заявки) с обязательным приложением надлежащим образом заполненных и подписанных заинтересованными сторонами документов:
• по претензиям – претензионный акт установленной формы;
• по заявкам – акты обследования либо фотоматериалы, подтверждающие факт выполнения работ.
На основании вышесказанного, просим:
• провести проверку фактов несвоевременного выполнения (игнорирования) заявок, оставленных на информационном ресурсе «Портал «Моя республика» 115.бел» и (или) в мобильном приложении 115.бел, указанных в настоящем обращении;
• установить должностных, виновных в несвоевременном выполнении (игнорировании) заявок, и привлечь их к дисциплинарной ответственности;
• проинформировать заявителей в ответе на коллективное обращение о принятых к виновным должностным лицам мер дисциплинарной ответственности;
• обеспечить своевременное выполнение заявок, указанных в настоящем обращении – в соответствии с требованиями Регламента, а также иных НПА и ТНПА;
• провести проверку фактов неисправности фонарей уличного освещения, указанных в настоящем обращении;
• обеспечить ремонт фонарей уличного освещения, указанных в настоящем обращении, а также их стабильную работу – в соответствии с требования нормативных (а также технических) нормативных правовых актов;
• не допускать халатности при обслуживании фонарей уличного освещения, указанных в настоящем обращении.
Читать далее:
-
Шум от ламинантного покрытия
-
Зачыненне Чырвонага Касцёла на невядомы тэрмін
-
Незамедлительно устранить травмоопасные дефекты уличной инфраструктуры г.Витебска
-
Провести ремонт дороги по 5-му Пролетарскому переулку в г. Орша
-
Включить в план благоустройства занижение бордюров в Логойском районе
-
О возможной мобилизации белорусов вслед за россиянами