Незамедлительно устранить травмоопасные дефекты уличной инфраструктуры г.Витебска
получен
Адресаты:
- Министерство жилищно-коммунального хозяйства
- Генеральная прокуратура Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- 4 ответа. Последний получен 28 января 2023. Читать ответ
Несмотря на несколько обращений в соответствующие госучреждения (Главное управление ЖКХ Витебского облисполкома, Прокуратуру города Витебска, Витебскую областную прокуратуру, Генеральную прокуратуру и Министерство ЖКХ) и присланные ответы (два ответа прикладываются к настоящему обращению), в которых утверждается, что за ненадлежащую организацию работы по выполнению заявок и претензий граждан, поступивших на портал «Моя Республика» 115.бел, директор государственного предприятия «Горсвет», управляющий государственным предприятием «ЖРЭТ г. Витебска», директор государственного предприятия «Гордормост», начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Витебского горисполкома распоряжением председателя Витебского горисполкома 02.11.2022 привлечены к дисциплинарной ответственности, по-прежнему населением города Витебска фиксируется ухудшающееся положение дорожно-уличной сети города Витебска в виде появления травмоопасных дефектов (открытых колодцев и провалов грунтов) и низкой исполнительской дисциплины в их устранении.
Обоснуем это доказательствами.
За период с 25 апреля 2022 года по 30 ноября этого же года (охват составляет 7 месяцев и 5 дней) выявлено не менее 84 заявок, поданных через портал диспетчерской службы «115.бел» («Моя Республика») в категории «Ямы/выступы на проезжей части/тротуаре» по городу Витебску, на предмет наличия в них поводов к созданию опасных ситуаций в виде падения и травмирования пешеходов, а также застревания транспорта, а именно провалы грунта и открытые колодцы и приямки. В предыдущем обращении сообщалось о 67 заявках, таким образом за полтора месяца, в ходе которого рассматривалось уже четвертое обращение, жителями города Витебска составлено по меньшей мере ещё 17 заявок по дефектам рассматриваемого типа.
К заявлению приложен документ, в котором содержатся все выявленные случаи с соответствующими идентификаторами в базе данных портала. Нами установлено, что заявителями в указанный период поданы жалобы на
• 55 провалов грунта, большей частью у колодцев;
• из них в по меньшей мере четырех случаях известно о повторной подаче заявок из-за волокиты в выяснении ответственной организации и/или других причин;
• 27 открытых колодцев, приямков или поперечно вкопанных труб, куда можно провалиться.
Несмотря на привлечение внимания многих должностных лиц на проблему и применение мер взыскания по состоянию на 30 ноября 2022 года
• не менее 4 заявок из списка по-прежнему находятся в состоянии «просрочено», об обеспечении ограждения или иных предупредительных мерах в отношении их нам ничего не известно;
• не менее 7 заявок необоснованно переведены в «план текущего ремонта» до 31 декабря 2023 года: некоторые из них без ремонта уже провели более 4 месяцев;
• по-прежнему выявляются случаи необоснованного закрытия заявок с просьбой заведения новых (что рассматривается нами как попытка уйти от ответственности за срыв сроков выполнения заявок: так вместо заявки 593.4.120922 заведена 552.100.211122, а вместо заявки 593.4.181022 заведена 593.4.181022);
• по-прежнему обнаруживаются длительные выяснения принадлежности дефектных колодцев: к примеру, заявка 556.21.211122, заведенная повторно после закрытой заявки 593.4.181022, в течение недели после регистрации передавалась из рук в руки разным обслуживающим организациям (скриншот жизненного цикла с "пинанием" заявки прикладывается к обращению), хотя по существу уже прошло почти 40 дней исследования этого дефектного колодца и провала асфальтного покрытия возле него;
• несмотря на обещание к сентябрю 2022 года выявить все случаи открытых колодцев, приямков и т. п. сооружений на территории города Витебска населением установлено по меньшей мере еще 5 случаев, при этом одна из заявок по этим случаям до сих пор находится в состоянии «просрочено».
Случаи «замораживания» заявок, или перевода их в план текущего ремонта со сроком до 31 декабря 2023 года, или конец следующего календарного года, представляется заявителям пугающим способом игнорирования проблемы. К настоящему обращению приложены фотографии некоторых дефектов, которые были «заморожены»: в связи с наступлением зимнего периода и сопутствующих снегопада и наледи на улицах производство ремонтных работ действительно осложнено. Но представляется тревожным то обстоятельство, что провалы грунта, охватывающие, к примеру, по меньшей мере половину пешеходной или велосипедной дорожки, оставлены без ремонта на очень продолжительный срок. При этом в зимний период такие дефекты, напротив, представляют еще большую опасность.
В свою очередь, в предыдущих обращениях неоднократно отмечалось, что многие выявленные дефекты рассматриваемого типа не обозначаются должным образом до производства ремонтных работ. И на это замечание до сих пор не получен ответ о принятых мерах. Характерным примером служит открытый колодец на тротуаре на перекрестке пр. Черняховского и ул. В.-Интернационалистов (заявка 593.12.081122). Выявленный еще 6-7 ноября открытый колодец не был ничем обозначен и многие пешеходы и велосипедисты жаловались, что он представлял большую угрозу падения. Лишь спустя несколько дней появилась оградительная конструкция с лентой, а ремонт произведен — после длительного выяснения ответственной организации — за 2 недели.
В связи с этим просим:
• принять немедленные меры по реагированию на указанные заявки и предотвращению возможного травмирования жителей города и его гостей;
• указать чёткие сроки, когда будут начаты и выполнены необходимые ремонтные работы;
• выявить виновников волокиты при решении заявок с высоким уровнем приоритета (в силу возможности травмирования граждан по указанным в заявках недостаткам городской инфраструктуры);
• в силу невозможности немедленного реагирования на указанные заявки в виде приведения к безопасному уровню объектов инфраструктуры принять меры по обеспечению безопасности граждан (ограждения опасных объектов, а также информирования о них населения);
• в случае отсутствия финансовых возможностей у эксплуатирующих организаций для обеспечения своевременности и нужного качества ремонта ходатайствовать перед администрацией города о выделении в срочном порядке нужных средств;
• в случае невозможности выполнения всех выше приведенных требований принять меры о введении чрезвычайного положения в городе в силу повышенной аварийности городской дорожной и пешеходной инфраструктуры до ликвидации всех обозначенных заявок (включая те, которые были переданы из службы «115.бел» других организациям и контроль за которыми был осложнен).
При рассмотрении настоящего обращения просим:
• дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);
• обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (пп.1.1 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).
Читать далее:
-
Установка новой детской площадки на дворовой территории домов № 107, № 109 по ул. Михаила Ломоносова г. Гомеля
-
Увеличить штат консульства Республики Беларусь в Республике Польша
-
Разъяснить правила содержания лестниц на пешеходных путях
-
Устранить недостатки уличного освещения в г.Витебске
-
Передать Боровское сельское кладбище на баланс служб города Могилёва
-
Требуется ремонт остановок в г. Витебске