Замечания и предложения к генплану Минска Логойска: Транспорт и водоснабжение
получен
Адресаты:
- Минский облисполком
- Логойский райисполком
Текущий статус обращения:
- 2 ответа. Последний получен 25 августа 2023. Читать ответ
Просим рассмотреть следующие замечания и предложения в рамках общественного обсуждения градостроительного проекта общего планирования: «Генеральный план города-спутника г.Минска Логойска» проводимого с 31 июля по 14 августа 2023 года касательных инфраструктуры
Транспорта:
1) В обновленной версии генплана все еще фигурирует скоростной трамвай. В 2021 году председатель Мингорисполкома В. Кухарев во время встречи со студенческим активом БГУИР объяснил, что реализация этого проекта крайне дорогостоящая, к тому же есть сложности в обустройстве его трассы в условиях расположения в этом направлении большого количества садовых товариществ. Потому возникло другое решение: при реконструкции дороги до Логойска, проектирование которой уже ведется, предусмотреть выделенную полосу и пустить по ней электробус.
Таким образом, планирование скоростного трамвая должно быть исключено из данного плана, ввиду отказа от него в 2021 году, с проработкой реальной альтернативы. Сохранение стратегии в виде строительства трамвая, который никто и никогда не построит, будет тормозить развитию инфраструктуры других видов наземного транспорта.
2) Сегодня основным транспортом для поездок в Минск из Логойска являются автобусы малой вместимости, которые не всегда могут обеспечить должных безопасных и комфортных условий в ходе их ожидания и движения. Транспортная инфраструктура г. Логойск должна развиваться исходя из наземного транспорта не только в виде автобусов малой вместимости, но и других видов современного колесного наземного транспорта с предоставлением должного уровня комфорта и безопасности пассажирам, обеспечения быстрого и частого сообщения со столицей.
3) Необходимо проводить работу по созданию безопасных условий дорожного движения как на городских улицах, так и на трассе М3 с учетом растущего трафика и протяженности города.
Выделение отдельной полосы для электробусов на трассе М3 является излишним на всем пути от Минска до Логойска. Данное техническое решение будет практичным на выезде из Минска в направление Логойска на определенном участке до пос. Лесной.
Трасса М3 не оборудована разделительным ограждением на всем ее участке от Минска до Логойска, что является и будет являться еще большим фактором травматизма и смертей на данном участке с ростом трафика.
Необходимо концентрировать усилия на повышении безопасности М3, а не устройстве дополнительной полосы для электробусов, планированию трамвая.
4) Считаем вынос автобусной станции на свободную площадку по Гайненскому шоссе не целесообразной, т.к. подобный объект должен располагаться в местах проживания людей, быть для них в пешей доступности, в центре транспортного узла города. Автостанция должна сохранить свое место на перекрестке ул. Советская и ул. Гайненская, получить должное развитие с развитием наземного транспорта -- как по городу, так и для связи с г. Минск и населенными пунктами района и республики.
5) Необходимо развитие до стандартов современного и комфортного для водителей и пассажиров конечного остановочного пункта в пос. Мелиораторов;
6) Целесообразно рассмотреть создание конечного пункта в районе РИЗ «Луговой»;
7) Планируем рост городского маршрутного транспорта с 9,5 до 14,6 км выглядит недостаточным с учетом вытягивания городской застройки, отдаления РИЗов от центра и транспортных узлов, заселения пригородов. Генплан должен позволять устройство новых конечных пунктов и маршрутов, их протяжение до реальной и планируемой черты застройки.
8) Генплан не учитывает проводимую реконструкцию М3, не предусматривает наличия развязки на выезде из г. Логойск в направлении г.п. Плещеницы. Тем самым значительно увеличится поток транспорта по Гайненскому шоссе, ул. Советская из-за невозможности заезда в Логойск со стороны Плещениц по ул. Победа. Транспортная доступность северных районов застройки города в сообщении с Минском будет значительно уступать южным.
Водоснабжения
В настоящий момент в г. Логойск вызывает беспокойство способность водозабора «Нивки» обеспечить текущих потребителей, в тоже время население города должно увеличится в полтора раза.
В Экологическом докладе по стратегической экологической оценке (24.21-00. ПЗ-3) и Генплане (ст. 36) содержится следующая информация:
- обеспечение населения чистой питьевой водой путем сохранения, поэтапного развития и реконструкции системы централизованного хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения города от существующего водозабора «Нивки», с увеличением его производительности. Развитие сооружений второго подъема и строительство дополнительных резервуаров чистой воды, тампонаж некоторых скважин и строительство новых;
Но среди мероприятий развития инженерной инфраструктуры (ст. 47) указанна только реконструкция водозабора «Нивки» с водоводами первого подъема.
Таким образом, в генплане отсутствует ясность и виденье, каким должен быть водозабор «Нивки» - первого или второго подъема.
Можно предположить, что одной из причин длительный перебоев в водоснабжении Логойска летом 2023 стало то, что водозабор является водоводом первого подъема и для удовлетворения текущих потребителей необходима его реконструкция до водозабора второго подъема.
Просим:
- Внести ясность с планами по реконструкции водозабора «Нивки» в генплан;
- Провести необходимые проектные мероприятия и предусмотреть генпланом мероприятия, которые обеспечат бесперебойное водоснабжение должного качества и давления текущих потребителей и вновь подключаемых;
Читать далее:
-
Спортивная площадка для тренировок скейтеров, велосипедистов и самокатчиков в г. Гомель
-
Загрязнение мусором рощи "Дубрава"
-
Сайт Мингорисполкома недоступен из-за рубежа
-
Контрабанда сигарет
-
Рамонт дарогі па вул. Акадэміка Паўлава ў горадзе Віцебску
-
Аб наданнi адной з вулiц Мінска iмя Генадзя Грушавога