Разработать единый образец указателей тарифов в такси и урегулировать тарифную сетку
получен
Адресаты:
- Министерство транспорта и коммуникаций
- Министерство антимонопольного регулирования и торговли
Текущий статус обращения:
- 2 ответа. Последний получен 26 апреля 2017. Читать ответ
Учитывая участившиеся случаи взимания стоимости поездки в такси по высоким тарифам, которые в десятки раз превышают средние по городу, которые получили широкую огласку в СМИ, в том числе по центральным каналам белорусского телевидения, предлагаем разработать и ввести единый образец тарифных указателей для такси и порядок размещения их в салоне автомобиля. В настоящий момент в большинстве случаев тарифный указатель, это распечатанная водителем либо службой самостоятельно заламинированная карточка, на которой указаны тарифы и примечания к ним. Эти карточки водители такси (в особенности ИП, которые работают "от борта") разрабатывают самостоятельно и прибегают с различным ухищрения в виде мелкого либо не контрастного шрифта, чтобы формально процедура размещения тарифов была соблюдена, однако пассажиру воспринимать такую информацию крайне сложно. Учитывая изложенное выше, предлагаем разработать и ввести единый формат тарифных указателей, в котором будет указаны его размеры, высота и ширина шрифта, цвета элементов и другие технические параметры, а также установить единый порядок размещения тарифных указателей в салоне автомобиля.
Также (опционально) просим рассмотреть возможность изготовить централизованно типографским способом тарифных указателей со степенями защиты и уникальными номерами с привязкой к конкретному автомобилю. Внести изменения в пункт 169 постановления Совета министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автоперевозок пассажиров», разработать и ввести максимально допустимые тарифы по принципу разумности для перевозок такси и устанавливать максимально возможный тариф для каждого конкретного автомобиля (в случае, если водитель ИП и не работает с диспетчерской службой), либо для каждой диспетчерской службы, с учетом различных факторов, таких как год выпуска автомобиля, его класс, уровень оснащенности, в т.ч. климатическими установками и др. Устанавливать максимально возможный тариф для каждого автомобиля либо службы уполномоченным государственным органом. Не выдавать соответствующие тарифные указатели и иные документы для работы в такси, если автомобиль не оснащен терминалом для оплаты по банковским платежным картам в соответствии с требованиями Постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь 21.05.2014 № 489/7).
Также предлагаем рассмотреть возможность запретить водителям работать "от борта" и ИП (не в составе организации-юридического лица), при утверждении тарифов руководителями организаций предъявлять экономическое обоснование тарифам.