Установить разрешенное время для выбивания ковра во дворе
получен
Адресат:
- Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 27 июня 2017. Читать ответ
Все рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда в выходной день находится кто-то, кто берет свои ковры в 7 утра, идет во двор и будит несколько многоквартирных домов разносящимся по дворам многократно отраженным от домов эхом. Но в выходной день после рабочей недели многим хочется выспаться. Почему из-за кого-то одного, кому плевать на окружающих, должны страдать десятки людей? С другой стороны, такой жаворонок вовсе не считает, что он совершает что-то противоправное и скорее всего, просто не задумывается о том, что причиняет кому-то беспокойство.
Правовая система содержит нормы, которые выражают попытку законодателя урегулировать эту проблему. Так, Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденные постановлением Совета Министров от 21 мая 2013 г. № 399, устанавливают, что производить чистку ковров и иных бытовых вещей необходимо в местах, определяемых организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, товариществом собственников (п.7.6). Эти же Правила устанавливают запрет на совершение действий, создающих вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий) с 23 до 7 часов (п.7.10).
Однако из смысла пункта 7.10 Правил следует, что он распространяется только на действия, осуществляемые в самом доме, а не на прилегающей территории. Таким образом, рассматриваемые действия по чистке ковров, хоть и создают значительный шум и даже определенную вибрацию, но не попадают ни под один из запретов, установленных Правилами.
Поэтому несмотря на то, что статьей 21.16 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями, привлечь к ней за создание шума на прилегающих к жилому дому территориях не представляется возможным, так как Правила распространяют действие запретов только на сами жилые и вспомогательные помещения.
Также затруднительно квалифицировать это деяние как мелкое хулиганство по ст. 17.1 КоАП, так как объективную сторону данного правонарушения составляют умышленные действия, нарушающие общественный порядок или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу. В нашей же ситуации сложно говорить о том, что нарушитель общественного спокойствия, выбивая ковёр, преследует цель негативного воздействия на общественный порядок и спокойствие граждан, субъективная сторона здесь представлена скорее не наличием намерения причинить вред охраняемым законом интересам, а равнодушным отношением к неблагоприятным для окружающих последствиям деяния.
Таким образом, налицо пробел в законодательстве, который необходимо урегулировать путем внесения в Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений изменений следующего содержания: абзац второй пункта 7.10 Правил дополнить после слов "С 23 до 7 часов" словами "в жилых и вспомогательных помещениях жилого дома, а также на прилегающей территории".
Такое изменение позволит привлекать к ответственности лиц, производящих шумные работы вне жилого дома в ночное время.
Читать далее:
-
Законодательно урегулировать право пассажира на бесплатный общественный туалет.
-
Законодательно урегулировать право пассажира на бесплатный общественный туалет.
-
Навести порядок в судебной системе
-
Передать в собственность арендное жилье некоторой категории граждан
-
Жалоба на ответ по дорогам в Гатово
-
Отмена финансирования БРСМ и БРПО и перевод на самофинансирование