PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №803
11 июля 2017

Проблемные вопросы по интенсивным методам ловли и подводной охоте

Предложения по совершенствованию законодательства о подводной охоте и интенсивных методах лова
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

За последние годы технологии и способы направленные на лов, либо охоту на рыбу в водоемах и реках Беларуси существенно шагнули вперед. Количество людей заинтересованных в рыбе как добыче тоже уверено растет, пропорционально с общим объемом выбираемой рыбы. Вместе с тем, спекулируя на хобби некоторые недобросовестные граждане пользуются всеми доступными в современном мире средствами для превращения рыбных ресурсов в предмет личного незаконного дохода. Растущие угрозы со стороны человека вызывают обеспокоенность и опасения за сохранностью Национальных природных ресурсов, в частности рыбных ресурсов и их качества в будущем. В связи с этими факторами, мы, ниже подписавшиеся - просим Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь - рассмотреть ряд проблемных вопросов связанных с упорядочением, пересмотром существующих подходов и правил, организации контроля для осуществления любительского лова рыбы и подводной охоты в водоемах и реках Республики Беларусь (текст петиции не однороден, т.к. при обсуждении принимались предложения всех участников):

1. Ограничения и изменения существующего порядка в подводной охоте и интенсивным методам лова. Ввиду того, что охота направлен на целенаправленный отстрел наиболее крупных – трофейных особей, на воспроизводство которых уходят десятки лет - при бесконтрольности осуществления может привести к крайне негативным последствиям. Предлагаем, пересмотреть существующие подходы к осуществлению подводной охоты в Национальных парках, заповедниках, заказниках путем ввода разовых лицензий с ценовой градацией на отстрел, либо обусловленной существующими Правилами любительского рыболовства Республики Беларусь дневной нормой по качеству трофейных экземпляров, либо разовым отстрелом непосредственно одного трофейного экземпляра, учитывая в финансовом выражении стоимости лицензии - возрастной ценз трофейной рыбы как природного достояния. Такой же принцип, при выборе из водоема трофейных экземпляров рыбы – распространить и в отношении и рыболовов-любителей.

2. Просим разработать и внедрить действенный механизм контроля над осуществлением лицензионной подводной охоты, над нормами вылова в рыболовстве, количеству снастей, троллингу и т.п. в первую очередь на акваториях Национальных парков, заповедниках, заказниках – обеспечивающий для пользователя удобный и комфортный отдых, без излишней бюрократической волокиты. А также, обязать сотрудников Национальных парков, заповедников, заказников осуществлять повседневный контроль за деятельностью и надлежащим исполнением правил как подводных охотников, так и рыболовов-любителей, без ущерба для их отдыха.

Как один из методов усиления контроля - продажу и приёмку путевок перенести на берег водоема (постоянного присутствия инспектора (сотрудника) на воде как на водоемах переданных в аренду добросовестным частным компаниям).

Вместе с тем предлагаем организовать возможность для ассоциации подводных охотников аренду водоемов, обеспечить их регулярное зарыбление, для реализации данного увлечения.

Как одно из предложений работа клубов любителей подводной охоты, допустим по областям. Каждый охотник, что бы получить право охотиться должен состоять в клубе. В случае установки факта нарушения охотником, штраф налагается лицу виновному и клубу тоже. Клуб уже определяет дальнейшее участие нарушителя в клубе или его исключение. Таким образом, сами члены клуба будут проводить воспитательную работу среди своих участников.

Одно из возможных решений: система сезонных карт подводного охотника с регламентированным количеством охот за год на водоемах и реках общего пользования. А также систему их учета, удобного для пользователя, например через регистрацию посредствам сети интернет на портале Государственной инспекции охраны животного и растительного мира.

При выборе механизма для оптимизации по необходимо учитывать и специфику подводной охоты, при которой поведенческие особенности рыбы не влияют на результат охоты( как в случае рыбной ловлей) и материальные возможности носителей культуры подводной охоты.

3. В виду сомнительности осуществления контроля над колобашками, живцовыми донками и подвесными жерлицами – выносим на рассмотрение вопрос об упорядочивании подобных способов ловли, для всех водоемом общего пользования в Республики Беларусь.

4. Для водоемов общего пользования и реках Республики Беларусь регламентировать количество используемых удильников для троллинга (дорожки) не более 2-х с одного плавательного средства. Дополнительно, для осуществления троллинга (дорожки) на водоемах общего пользования и реках Республики Беларусь установить и внедрить систему сезонных лицензий на осуществление троллинга (дорожки) с регламентированным количеством рыбалок за год в виду уменьшения рыболовного прессинга. А также систему их учета.

5. Продумать прозрачную систему ежегодного зарыбления водоемов на которых идёт интенсивный лов. Предлагаем деньги полученные от штрафов за браконьерства и нарушения, от продажи путевок на рыбалку использовать в первую очередь для зарыбления водоемов. Так же, сделать прозрачным механизм освоения финансов, полученных со штрафов (штраф состоит из двух статей: 1. За само правонарушение. 2. Часть самая крупная за ущерб, нанесенный природе. Из названия этого штрафа следует, то что деньги, полученные по этой статье должны идти на восстановление поголовья рыб. На сайте инспекции нет ни где отчетности об освоении этих средств). К примеру, есть доклад о том, что в 2016 на лепельских озерах поймали двоих раколовов которые превысили норму вылова и нанесли огромный ущерб, но ни где нет отчетности что в лепельские озера, за деньги, взятые с этих раколовов, выпустили мальков раков или сделали что-то для этого озера и на это потрачено столько и столько.

6. А это пример из жизни, так сказать для «подумать»: Наблюдали кстати в Нацпарке! за одним таким типом. Щука пошла, он живет с 10 кружками на водоеме. Неплохо оснащен - лодка, мотор, эхолот. все делает грамотно. Образовалась норма в лодке - срочно на берег "пописать в кусты" в кустах логистический перевозчик - норму принял и уехал. Заготовщик назад на воду все по закону 10 кружков - норма рыба в лодке - просто на берег часто пописать бегаю, пива попил.... Чтобы таких парней словить представляешь сколько телодвижений надо инспекции сделать. Однажды в запрет знакомый задерживал голодного навалившего на спиннинг судака мерного штук 15. инспекция хлопчика 8 часов на тропинке ждала, т.к. перед её приездом он изчез. Но ждали, знали другой дороги нет. Дождались с уловом.....

7. Запретить производить промысловый вылов рыбы на территории национальных парков, заповедников, природных заказников.

8. Предлагаем оглашать, с выкладыванием сканированных документов в общедоступную сеть интернет, освоения средств, полученных белорусским обществом охоты и рыбалки с взносов рыболовов любителей, сколько членов в обществе, сколько средств и на что израсходованы, так же при освоении средств учитывать интересы всех групп рыболовов и охотников.

9. Максимально упростить процедуру оформления документов необходимых для зарыбления водоемов, в стране есть группы граждан волонтеров, которые за свои деньги готовы покупать рыбопосадочный материал и производить процедуру зарыбления, но т.к. все эти люди занимаются этим исключительно добровольно, абсолютно нет ни возможности ни желания заниматься бюрократической работой по оформлению документов, предлагаю ограничиться ксерокопией справки подтверждающей качество и здоровье рассадочного материала, или к примеру НАН выкладывает в интернет списки водоемов с обоснованием сколько куда и чего нужно выпустить, а волонтерские группы выкладывают в интернет видеоподтверждение, о том что в такой-то водоем выпущено столько молоди такого-то вида с приложением к отчетной документации справки.

10. В следствии того, что затронутые в петиции вопросы многовекторные и требующие серьезного подхода, просим организовать общественно- консультативный совет при просим Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь на постоянной основе для решения подобных вопросов с привлечением всех заинтересованных сторон. Также, просим рассмотреть вопрос о создании законодательной базы для создания и функционировании при Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь – общественных групп дружинников из числа подводных охотников и рыболовов-любителей для совместной борьбы с нарушителями закона на водоемах и реках Республики Беларусь.

Читать далее: