PETITION.BY - Удобный Город
25 мая

«Ад на земле», «медосмотр за пять дней», «изнуряющие очереди». Какие поликлиники Минска получили самый низкий рейтинг от горожан

Что вы можете рассказать о работе своей поликлиники? Скорее всего, упомянете большие очереди, вспомните прием у участкового, длившийся всего несколько минут, или об отсутствующих месяцами профильных специалистах. Чтобы оценить, как работает система здравоохранения в вашем районе, очень важно сверить свои наблюдения с теми, что есть у других людей. Продолжая рубрику «Глас народа», мы сегодня изучим, какие отзывы минчане оставляют своим поликлиникам.

Что вы можете рассказать о работе своей поликлиники? Скорее всего, упомянете большие очереди, вспомните прием у участкового, длившийся всего несколько минут, или об отсутствующих месяцами профильных специалистах. Чтобы оценить, как работает система здравоохранения в вашем районе, очень важно сверить свои наблюдения с теми, что есть у других людей. Продолжая рубрику «Глас народа», мы сегодня изучим, какие отзывы минчане оставляют своим поликлиникам.

Трудно сказать, что сейчас мы живем в стране, где можно легко и свободно высказать свое мнение о работе той или иной госструктуры, не опасаясь последствий. Как мы составляем этот обзор? На самом деле — все просто. Мы воспользовались сервисом «Яндекс-карты», на котором пользователи пока имеют возможность поставить свою оценку той или иной поликлинике, и даже высказать ей конкретные претензии.

Как появляются некоторые «счастливые» отзывы

Сразу стоит отметить, что средний рейтинг столичных поликлиник (а в Минске более пятидесяти, включая взрослые и детские) достаточно высокий — в районе четырех «звезд». Удивлены? Мы тоже. Вероятно, причина кроется в том, кто оставляет положительные отзывы — сразу на все пять звездочек.

Например, можно увидеть, как 40-й городской клинической поликлинике поставила максимальную оценку Людмила Грицкевич. Она пишет свой отзыв как в передовице «Советской Белоруссии»: «Мы, пациенты дневного стационара 40-й поликлиники, хотим выразить огромнейшую благодарность медицинским сестрам, которых можно поистине назвать высочайшего уровня профессионалами. Несмотря на то, что капельница — это дело серьезное, они всегда с точностью с первого раза ее ставят, и несмотря на то, что мы не одни, успевают всем уделить должное внимание и подбодрить… Огромная благодарность руководству поликлиники за отлично подобранный персонал».

Совершенно случайно мы выяснили, что в Минске, в 25-й центральной районной поликлинике, работает однофамилица Людмилы Грицкевич — она занимает ответственную должность заведующей терапевтическим отделением №3.

«Классная поликлиника! Просто супер! Пусть бы все поликлиники были такими» пишет Татьяна Артюх, у которой есть тезка, работающая врачом — аллергологом.

Еще один восторженный отзыв по этой поликлинике от Владимира Ждановича: «Внимательный, отзывчивый персонал. Мне увиделось, что добросовестный: как в театре – от вешалки до врача» — пишет он. И надо сказать, что жизнь Владимира помотала. Исходя из его открытого профиля в «Яндексе» он успел посетить за несколько лет только в Минске: 40-ю клиническую поликлинику, 20-ю поликлинику, 31-ю поликлинику, Медицинский центр МТЗ,  ГУ МНПЦ хирургии, трансплантологии и гематологии, и всем им неизменно ставил оценку «замечательно!».

Мы поискали странные закономерности лишь по нескольким первым положительным отзывам. Если вам интересно — можете продолжить изучать личности поклонников работы 40-й поликлиники, или посмотреть, кто прославляет вашу «районку», от посещения которой лично вы не захлебываетесь от восторга.

Именно поэтому мы решили оставить высокие оценки и крайне положительные отзывы о работе поликлиник совести их руководства, учитывая при этом, что значительная часть из них, адресованная в первую очередь конкретным врачам, могут быть подлинными. Вместо этого разберем три самые раскритикованные поликлиники в Минске, получившие низкий рейтинг, и попробуем узнать, что же в их работе не нравится горожанам.

Поликлиника №18 — «ад на земле»

На основании более тысячи оценок в Яндексе только две звезды получила Городская поликлиника №18.

Несколько слов о доступности врачей. Пользователь Любовь Высоцкая считает, например, что это — «ад на земле». Она уточняет: «К врачу не попасть, регистратура хамит. Талонов никуда и ни к кому нету. Карточки теряют постоянно. Регистратура не знает, как какие врачи толком работают — посылают смотреть расписание на кабинете врача и потом только спрашивать, есть ли талоны». Эту информацию подтверждает Виктория Пашковская: «вечный бардак, в регистратуре хамят, спросишь, как врач работает, они скажут, но в итоге на дверях у доктора написано другое расписание приёма, кому верить — не понятно. Талонов к врачу не допроситься, к доктору можно попасть, только просидев четыре часа в очереди, даже если ты с талоном». Пользователь Виктория добавляет: «По телефону в очереди я была 20-я. Прошло 30 минут ожидания, и как только стала первой в очереди, меня скинули».

Теперь несколько слов о том, как себя ведет медицинский персонал. Артем Синкевич пишет: «Обслуживание оставляет желать лучшего, карточки вечно теряются и никто не знает, где они, некоторые врачи общаются по-хамски». Ирина Силич добавляет деталей: «На мой взгляд, это худшая поликлиника моего района: врачи считают числа, когда больничный закрывать, а не смотрят на состояние больного, медкарты теряют постоянно, я обслуживаюсь в этой поликлинике уже лет пятнадцать и считаю, что меняется она не в лучшую сторону, а в худшую». Одну звезду поставил учреждению Андрей Кудревич, при этом уточнил, что и она, в принципе, только за кабинет приема крови. В остальном же: «Специалистов почти нет, хамство и полное неуважение к пациенту. Такое чувство, что руководству поликлиники все равно, что происходит».

Поликлиника №12 — медосмотр за пять дней

Городская поликлиника №12 собрала более 1100 отзывов, при этом средний составляет 2,7 звезды. Что пишут о ней люди?

Пользователь Оксана Г. пишет в конце февраля общий обзор происходящего в этом учреждении: «Поликлиника весьма посредственная. Специалистов мало. По некоторым специализациям — всего один врач на тысячи пациентов. Некоторые врачи очень старые и сами весьма нездоровые люди, и наши проблемы со здоровьем их не очень-то интересуют. Пока сам что-то не спросишь — не скажут, не посоветуют. Ну а если забыл спросить... Огромные очереди на обследования. Меня в конце декабря записали на два УЗИ — пока тишина. Хочется, чтобы главврач занялся наконец решением этих многочисленных проблем. Ну а если не справляется, то.......»

Пользователь с ником apex n. подтверждает, что проблемы с очередями — серьезные. Он пишет: «Отвратительное обслуживание, талон на 14:46 — прихожу к онкологу в 14:40, а тут люди с талоном на 12:50 еще ждут своей очереди». Спустя некоторое время он в отчаянии добавляет: «в 17:05 передо мной еще 3 человека…».

О необычных практиках приема пациентов пишет Татьяна Бардиловская: «Худшая поликлиника из всех, где была. Прививки, процедурный и неотложная помощь в одном кабинете! Мне нужно было сделать платную прививку, у меня был первый талон. Я ждала пока пройдут ВСЕ, даже те, кто пришёл после меня сдавать анализ крови. И этих людей было очень много. Неужели нельзя чередовать или принимать в порядке очереди по порядковому номеру, в соответствие со временем, в которое брался талон…».

Еще несколько слов о сервисе от пользователя Вадима: «Худшая поликлиника Фрунзенского района. Медосмотр на работу в 2022 году проходил 5 дней!  В августе 2023 года тоже «отличились» —  справку в 24-ю поликлинику делали 3 дня».

А вот еще одна показательная история от пользователя Анжела. Она ходила на УЗИ и поставила одну звезду за то, что все-таки приняли. В итоге написала главному врачу открытое письмо в комментарии: «Уважаемый, если этот текст до вас дойдёт, нельзя накладывать время приёма (по заранее взятому талону) на всякого рода пятиминутки и прочее. Почему? У меня непроясненный и страшный диагноз. Врач из-за «пятиминутки» опаздывает на приём. Ожидание усугубляет тревогу, растёт недовольство. При этом, вернувшись, врач начинает не с извинений (за вас), не со сбора анамнеза, а приносит мне по цепочке ваши директивы, полагаю вашим же тоном (речь о том, что карта оказалась на руках пациента). В итоге, из 10 минут приёма 7 ушло на то, что если я не объясню ситуацию с картой главврачу, женщина- врач получит выговор и т.п. и т.д.! Это был очень эмоциональный монолог. Остановить её смогли только мои слова о том, что я здесь вообще по другому поводу. В общем 3 минуты работы со мной закончились словами: «это не рак, мне кажется».

Поликлиника №29 — «в живой очереди помереть можно»

Рейтинг поликлиники №29 на «Яндекс-картах» — 2,6 балла на основании 760 оценок. Изучим комментарии, которые оставили пациенты.

Пользователь Евгения Проказинцева рассказала историю посещения кабинета ФГДС: «процедура не из приятных и даже не всегда получается.  На меня повышали голос, обозвали тёткой. От напряжения у меня поднялось давление и пошла кровь из носа. Когда попросила перекись водорода, мне ответили, что у них нету и никто не предложил помощи. Из медперсонала каждый продолжил заниматься своими делами. Я бы поставила 0 звёзд, если бы можно было»

В поликлинике — всем нам знакомые проблемы с записью по телефону. Влад Вильчевский пишет: «Дозвониться — тот еще квест. То сбросят, то ответят и в ожидание переведут, веселые люди работают…». Те же, что и везде проблемы с очередями. Один из пользователей комментирует: «Живые очереди огромные, врач принимает одного пациента в час. Если так много пациентов —  делайте талоны, записывайте. А то в живой очереди помереть можно».

Несколько слов о состоянии медицинской техники. Пользователь Алена пишет: «Флюорографию не смогла пройти, потому что сломался аппарат. А когда его починили, и недели не поработал и опять сломался. Пришлось идти делать платно».

Некоторые пациенты, устав от бардака, переходят к угрозам. Роман Мартынов пишет: «Отвратительная поликлиника, отношение как к животным, вечно теряют карточки, а потом заставляют искать неизвестно где, отдают талоны другим людям без ведома человека, короче, работают на пофигистическом отношении.  Хочу, чтобы приехали и наказали их как следует, а лучше поувольняли таких работников. Надо позвонить все-таки на горячую линию и пожаловаться, надоело уже терпеть».

Еще один типичный отзыв, в котором промелькнула необычная практика «страховок». Что это такое — мы не знаем, но организовать нормальное обслуживание пациентов нововведение явно не помогло. Вадим Фомин пишет: «В очереди из трех человек необходимо сидеть минимум два часа... Есть непонятные «страховки», которые позволяют людям заходить без очереди. На приеме у врача не было градусника. И проскочила фраза «Вы уже тысячу дней болеете…». Это говорили человеку с положительным тестом на короновирус. Как следствие, врач ничего не назначил, отправил к заведующей. За одно посещение этого бедлама минус нервы и три часа в очереди... Потерянные анализы и карточки. Прогресс сюда ещё не пришел».

***

Подводя итог, мы еще раз хотим напомнить, для чего делаем подобные обзоры. Находясь в информационном мыльном пузыре, который старательно создают беларусские госструктуры, очень легко потерять веру в себя, посчитав, что всех вокруг все устраивает, поэтому нет никакого смысла высказывать свое, отличное от госпропаганды мнение. Но на самом деле ваше недовольство и ваши претензии очень часто справедливы.

Только благодаря людям, готовым раз за разом напоминать чиновникам, кто на самом деле заказчик абсолютно всех услуг (мы с вами), а кто — наемный персонал и исполнитель (сами чиновники), мы можем хоть немного поддерживать связь госаппарата с реальностью. Читайте и пишите отзывы, составляйте петиции, призывающие к исправлению ошибок в работе госструктур, только так мы сможем сохранить гражданское общество. Мы все сейчас очень нужны друг другу.

Читать далее: