PETITION.BY - Удобный Город
28 сентября 2022

В Беларуси обещают привести в порядок мосты. Напоминаем про некоторые из них, чтобы не забыли

По белорусскому телевидению рапортуют о высоких достижениях страны как социально ориентированного государства. На этот раз сообщили, что до конца 2022-го будет модернизировано более 70 мостов. За последние годы вопрос состояния мостов и путепроводов стал для Беларуси крайне актуальным. А вот вера в то, что проблема будет решаться, слабеет раз от раза. Попробуем разобраться почему.

По белорусскому телевидению рапортуют о высоких достижениях страны как социально ориентированного государства. На этот раз сообщили, что до конца 2022-го будет модернизировано более 70 мостов. За последние годы вопрос состояния мостов и путепроводов стал для Беларуси крайне актуальным. А вот вера в то, что проблема будет решаться, слабеет раз от раза. Попробуем разобраться почему.

Прежде всего напомним, что новыми красками эта тема заиграла после того, как в начале нынешнего года рухнула часть моста на улице Немиге в Минске. К счастью, ЧП случилось ночью, обошлось без пострадавших. Причиной происшествия назвали «усталость конструкций». И здесь надо отметить, что об «усталости конструкций» и необходимости ремонта мостов говорится на всех уровнях уже как минимум пять лет.

Перенесемся в холодный декабрь 2017-го, когда просела часть дорожного полотна на мосту через Припять в Житковичском районе. Мост был построен в 1985 году, то есть не так уж давно, но достаточно быстро «устал». Пришлось перекрыть движение автомобилей и пешеходов по нему практически на год. В результате этого в регионе случился транспортный коллапс: если по мосту ехать из Житковичей в Туров надо было 25 км, то без него приходилось делать крюк в 300 км!

Когда «отдохнувший» мост открывали повторно, Александр Лукашенко потребовал предоставить ему четкий план реконструкции мостов в стране. А тогдашний министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак заявил, что «нужно реконструировать, модернизировать, менять» 32 моста на основных белорусских трассах. Планировалось порешать вопросы за пару лет.

Но и дальше как-то не сложилось. ЧП с мостами продолжали случаться с досадной, можно даже сказать пугающе растущей регулярностью.

В августе 2018 года в Минске, в районе развязки улицы Бабушкина с МКАД и Игуменским трактом, лопнула опора моста, дорожное полотно просело, что сильно затруднило транспортное сообщение в районах Лошицы и промзоны Колядичи. Опять усталость конструкции! В произошедшем можно увидеть злой рок, ведь и этот мост был построен в 1985 году — по меркам мостов (точнее, мостов, построенных на совесть) вполне юный возраст, никак не предполагающий «усталости».

С 2017-го прошло уже три года, все мосты в стране должны быть приведены в порядок. Но в 2020-м обнаруживаются трещины в конструкции путепровода на пересечении улицы Орловской с проспектом Победителей в Минске. Тоже усталость конструкции? Да! Примечательно, что капитальный ремонт путепровода проводился в 2002 году.

Уставали в этот период времени не только столичные мосты. В мае 2021-го рухнул мост через реку Рова в Борисовском районе — не выдержал тяжеловесного автомобиля, который по нему переезжал. К счастью, обошлось без жертв. Новый мост построили в рекордные сроки, за три месяца. Было много разговоров о том, что пора наконец навести порядок с мостами. Тогда еще никто не знал, что ждет нас спустя полгода на Немиге в столице…

На нашем портале также неоднократно появлялись петиции, посвященные отвратительному состоянию мостов и путепроводов. Так, например, в июле 2019 года появилось обращение с требованием провести ремонт моста в Осиповичах. Авторы петиции описывали ситуацию так: «Последние пять лет автомобильный мост через путепровод находится в плачевном состоянии, отсутствует асфальтовое покрытие, образовались „горб“ и трещины, автомобили постоянно цепляются днищем и глушителями».

Подписанты требовали в кратчайшие сроки провести ремонт и освободить от занимаемой должности директора Осиповичского УКП ЖКХ, который, на их взгляд, не справляется со своими обязанностями.

В феврале 2022-го жители Гомеля просили местные власти провести диагностику путепровода по улице Крупской. Что натолкнуло не имеющих инженерного образования гомельчан на мысль, что с мостом есть какие-то проблемы? Признаки беды оказались крайне очевидны и убедительны: при каждом дожде из основания путепровода настоящим потоком льет вода.

И наконец, из недавнего: в мае и августе этого года дважды публиковались петиции с просьбой заменить ограждение моста имени Блохина в Витебске.

«Покраска, проведенная поверх коррозийных пустот перекладины ограждения, не только не улучшила эстетический вид моста, но и оголила его опасное состояние: есть угроза порезов рук при касании ограждения, риск повреждения одежды. Возникли опасения относительно снижения прочностных свойств ограждения», — пишет автор петиции. Судя по фотографиям, опасения эти небезосновательны.

В Витебском горисполкоме дважды признали, что состояние перил аварийное, и заявили, что «необходима разработка проектной документации».

Читать далее: