Изменить административно-территориальное устройство
получен
Адресаты:
- Администрация Президента
- Совет Министров Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 3 июля 2018. Читать ответ
Президенту Республики Беларусь
А.Г.Лукашенко
220016, г. Минск, Маркса 38
Премьер-министру Республики
Беларусь А.В.Кобякову
220010, г. Минск, ул. Советская 11
открытое обращение граждан по изменению
административно-территориального устройства
некоторых сельскохозяйственных районов.
В Год малой родины, мы простые граждане, хотим красивые лозунги и слова подкрепить конкретными делами и поступками: вынести на обсуждение перезревшую проблему – укрупнение сельскохозяйственных районов. Поднять данный вопрос нас вынудили следующие доводы.
Первое, неизбежное укрупнение районов официально закрепит и так существующую ситуацию (как в сфере распределения бюджета, кадровой и региональной политики, так и в сфере регионального распределения труда и ресурсов и т.д.).
Второе, говорить о самостоятельности и эффективности местных администраций (исполкомов) в подобных районах не представляется возможным. Избыточный аппарат исполкомов и сопутствующей «управленческой инфраструктуры»: подразделений налоговых органов, прокуратуры, милиции, отделов по чрезвычайных ситуациях, охраны и т.п. лишь «самосуществуют» за счет бюджетных (народных) средств, не выполняя при этом необходимых в сложившейся ситуации функций.
Третье, автономность и удаленность от республиканских и областных властных, силовых структур, невозможность осуществления общественного контроля создает «благоприятную среду» для коррупционных проявлений. Ситуация «пересаживания руководителя из кресла в кресло», местничества (преследования только интересов своей семьи и ближайшего окружения) и т.п. стало не просто нормой, а неприложимым «законом».
Четвертое, негативная динамика «вымывания» трудовых (людских), экономических и других материальных ресурсов налицо и не требует детализации. При существующей тенденции, вышеназванные районы превратятся в пустые территории в ближайшую «пятилетку».
Гражданский долг вынуждает нас думать не только «узкорегиоально» или «внутриведомственно» но по государственному. Беря во внимание, что в 2019-2020 годах будут проводиться две избирательные кампании (президентские и парламентские выборы), осуществление описываемой реформы в ближайшие 2 года маловероятно. Однако «высвободившееся время» можно будет использовать для аналитического обеспечения и просчета бюджетных отношений, структуры медобслуживания, образования, социального обеспечения, совершение административных процедур, транспортного сообщения и т.д.
Учитывая вышеизложенное, ПРОСИМ:
1) Создать межведомственную комиссию по изучению и выработке конкретных и действенных мер по вышеобозначенной проблематике;
2) Разработать упрощенную процедуру «укрупнения» территориально-административных единиц;
3) В каждой области выбрать «пилотный» район реорганизовать его с последующим присоединением к соседним районам.
Ответ в письменном виде просим направить на имя первого заявителя.
Читать далее:
-
Дублирование дорожных знаков с наименованием улиц и районов на МКАД, а так же на въездах в город Минск
-
Льготы на транспорт инвалидам 3 группы
-
Два года затоплен подвал в доме 10 по 3-му Железнодорожному переулку в г.Минске
-
Сократить использование пальмового масла и его составляющих в пищевой промышленности
-
За отмену изменения регламента проведения Чемпионата Беларуси по хоккею с шайбой.
-
Перекрытие движения, для пропуска кортежей