Транспорт, дороги, ГАИ

Стимулирование использования электротранспорта

workimg

Теги:   транспорт  Стоянка  экология  электромобиль  бензин 

Количество подписей под петицией:

187

Разработать и внедрить меры по популяризации использования электромобилей в Беларуси

Текст петиции

  • Учреждение, в которое направлено обращение: Министерство транспорта и коммуникаций, Администрация Президента
  • Дата и время отправки: 09 апреля 2018, 07:00

В связи со скорым вводом в эксплуатацию БелАЭС и предложениями президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко о популяризации электротранспорта в нашей стране предлагаем рассмотреть и внедрить конкретные шаги, которые будут стимулировать спрос на "чистые" автомобили.

Сейчас на учет поставлено всего около сотни таких машин, что конечно же крайне мало, для сколь нибудь существенного улучшения экологической обстановки в городах.

В настоящее время в нашей стране не предусмотрено никаких мер по популяризации личного "чистого" транспорта. В то же время в соседних с нами странах правительства приняли целый ряд мер по стимулированию сроса и поддержке владельцев электромобилей и plug-in гибридных автомобилей. Их можно разделить на несколько групп:

1. Денежные льготы и субсидии при покупке автомобиля.
В ряде стран ЕС при покупке автомобиля предоставляется разовая субсидия в размере от 4000 до 10000 евро (Германия,Франция, Великобритания, Бельгия), либо не взымается НДС (Норвегия, Нидерланды).

2. Денежные льготы при использовании автомобиля.
В большинстве стран Европы собственники электромобилей и plug-in гибридов частично или полностью освобождены от налогов и других ежегодных государственных платежей, связанных с эксплуатацией транспортных средств. Так в Бельгии ежегодный налог составляет всего 74евро, при стандартном налоге в 1900евро. Во Франции владельцы электротранспорта имеют скидку 50% на ежегодный налог.
Так же в эту группу можно отнести бесплатную парковку и въезд в центр города для электромобилей и plug-in гибридов, бесплатные паромы, бесплатный проезд в общественном транспорте для владельцев электромобилей, освобождение от оплаты за проезд по платным дорогам.

3. Неденежные льготы при использовании автомобиля.
Сюда входят: разрешение на проезд выделенным полосам для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест для "чистого транспорта" в спальных районах и центре города

Опираясь на мировой опыт предлагаем внедрить и в нашей стране ряд мер для популяризации автомобилей, не потребляющих топливо в городском цикле. Вот наиболее очевидные предложения:
- Снизить или отменить дорожный сбор для владельцев электромобилей и plug-in гибридов;
- Разработать систему дотирования приобретения электромобилей и plug-in гибридов либо систему льготного кредитования;
- Вернуть льготу по таможенным пошлинам на ввоз электромобилей и plug-in гибридов в Республику Беларусь;
- Переработать тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств для владельцев электромобилей и plug-in гибридов;
- Разрешить бесплатную парковку на городских платных уличных стоянках для владельцев электромобилей и plug-in гибридов;
- Разрешить движение по выделенным полосам маршрутных транспортных средств для электромобилей и plug-in гибридов;
- Выделить определенное количество парковочных мест во дворах, у государственных учреждений предназначенных только для электромобилей и plug-in гибридов;
- Принять необходимые НПА для обеспечения возможности организации сетей зарядных станций у магазинов, АЗС, во дворах как за счет юридических, так и физических лиц. В настоящее время такое развитие сдерживается из-за отсутствия возможности оказывать возмездные улуги по зарядке автомобилей путем продажи электрической энергии юридическими лицами автовладельцам;
- Рассмотреть вопрос о возможности еще большего импортозамещения в производстве деталей и частей электрического транспорта и элементов инфраструктуры. Например дорогостоящие штекеры, кабели или переходники для зарядных станций возможно могло бы производить УП «Светоприбор» ОО «БелТИЗ, расширив таким образом и свою экспортную номенклатуру товаров.

Важно также законодательно приравнять plug-in гибриды к электротранспорту, поскольку именно этот тип электромобилей наиболее популярен в нашей стране и по прогнозам специалистов именно plug-in гибрибы получат наибольшее распространение в ближайшие 20 лет. Такие автомобили в городе передвигаются на электричестве, а в загородном цикле используют бензиновую электрическую установку для выработки энергии. Таки образом они снижаю негативное воздействие выхлопных газов в городах, способствуют улучшению экологической обстановки.


Полученные ответы

Предложения будут учтены при пересмотре нормативных актов

  • дата получения: 25 апреля 2018
  • подписал: Заместитель министра А.Н.Авраменко

В стране ведется работа по внедрению и популяризации элетротранспорта.

  • дата получения: 04 мая 2018
  • подписал: Заместитель Министра С.М.Гунько

Принимаются меры по стимулированию спроса, развитию производства электромобилей и созданию зарядной инфраструктуры

  • дата получения: 07 мая 2018
  • подписал: Заместитель председателя Н.В.Лейченко

Министерством финансов инициировано внесение изменений в Указ № 531, предусматривающих снижение размера страховых взносов по договорам внутреннего страхования, заключенным в отношении электромобилей и гибридных автомобилей.

  • дата получения: 07 мая 2018
  • подписал: Заместитель министра Д.Н.Кийко
Ответ Минфина

24.2кБ, добавлено Moder2, 2018-05-13 15:30:31

МВД в рамках комплексной корректировки Правил дорожного движения изучается необходимость внесения дополнений применительно к участию в дорожном движении электромобилей. В целом министерство полагает заслуживающим внимания предложение о выделении для таких автомобилей полосы движения на проезжей части. Полагаем, что решение указанного вопроса возможно при принятии решения о государственной поддержке популяризации электротранспорта.

  • дата получения: 10 мая 2018
  • подписал: Заместитель начальника управления А.В. Чернявский
Ответ МВД

32.5кБ, добавлено Moder2, 2018-05-13 15:33:19


Комментарии (23)

Для просмотра комментариев Вы должны войти на сайт или зарегистрироваться